Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подражание




С позиции биологии - импритинг является примером долговременной образной памяти, возникающей после предъявления, причем без всякого подкрепления. В импритинге используется взаимодействие индивидуального опыта и врожденных свойств молодого организма к быстрой фиксации его в механизмах памяти.

Уникальность импритинга заключается в том, что эта форма научения не требует подкрепления;

Импритинг необратим и сохраняется в течение всей жизни без изменений;

Импритинг (запечатление)

Под этим термином понимают комплекс поведенческих адаптации новорожденного, обеспечивающий неразрывную связь между ним и родителями. Импритинг замыкает цепочку эмбрионального развития и позволяет реализовывать сформированные механизмы восприятия и реагирования. Ипмритинг отличается от истинного ассоциативного обучения четырьмя особенностями: 1) он приурочен к сенситивному периоду развития;

4) импритинг является формой "супериндивидуального условного рефлекса", при котором запечатлеваются не индивидуальные, а видоспецифические характеристики жизненно важного объекта. Свойством импритирования обладают многие животные, а также новорожденные дети. Импритинг не зависит от времени экспозиции. Вместе с тем, остается невыясненным вопрос о сенситивных периодах импритинга, его продолжительности и факторах, его определяющих. Рассмотренные особенности импритинга не распространяются на матерей. Например, козы - матери в течение 15 мин. после родов принимают, а спустя 3,5 ч - отвергают детенышей. Основная функция импритинга заключаются в установлении социальных отношений между детенышами с одной стороны, родителями и представителями вида - с другой. Особый интерес представляет половое импритирование. Его сущность заключается в том, что самец птицы, воспитанный среди особей другого вида, став взрослым, предпочитает в качестве половых партнеров только самок этого вида, но не своего собственного. Другой пример, проигрывание песни птенцам - та же песня при достижении половой зрелости.

Подражание (имитация) является видоспецифической формой научения молодых животных на примере поведения родителей. С помощью имитации молодые особи вырабатывают рефлекторные защитные акты с целью в будущем избежать опасности. Такое имитационное научение называют облигатным (обязательным). Неассоциативное, облигатное научение обеспечивает жизнедеятельность особи на первых ее этапах и закладывает основы видоспецифического поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.