КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая технология нововведений
Когда новшество разработано и инновационный процесс спроектирован, возникает необходимость управления. Н. Р. Юсуфбекова называет следующие основные принципы управления инновационными процессами. 1. Принцип управляемой инновационной смены состояний системы образования. Этот принцип ориентирует на необходимость сознательной деятельности по переходу от одного состояния системы образования к другому. 2. Принцип перехода от стихийных механизмов протекания инновационных процессов к сознательно управляемым. 3. Принцип информационной материально-технической и кадровой обеспеченности реализации основных этапов инновационных процессов в образовании. 4. Принцип прогнозирования обратимых или необратимых структурных изменений в инновационной социально-педагогической среде. 5. Принцип усиления устойчивости инновационных процессов в образовании. 6. Принцип ускорения развития процессов нововведений в образовании. Под технологией нововведений понимается набор методов, средств и последовательных мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. Выделяют следующие виды технологий нововведений: 1. Внедрение — технология нововведений, при которой процесс нововведения осуществляется самим разработчиком, например учителем-новатором. Используется для нововведений, не требующих всего комплекса инновационных услуг. 2. Инжиниринг — комплексная технология нововведений, наиболее полно охватывающая все этапы инновационного цикла: от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания. Данная технология эффективна в программах Министерства образования и науки РФ по вопросам компьютеризации и подключения к сети Интернет отечественных школ. 3. Консалтинг — технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии и планирования инновационной деятельности. Выполняется организациями, специализирующимися в области экспертизы и консультаций. В области образования таких организаций практически нет. 4. Обучение — технология нововведений, обеспечивающая этап подготовки кадрового сопровождения нововведения. В той же программе компьютеризации должны были быть предусмотрены значительные усилия по подготовке кадров к использованию новой техники. 5. Передача технологии — технология нововведений, обеспечивающая реализацию инновационного проекта за счет передачи освоенной технологии в иную предметную сферу или в другие территории. Опорные конспекты В.Ф. Шаталова первоначально относились к математике и физике, а затем были распространены на другие предметы. В настоящее время сложилась следующая последовательность этапов инновационного процесса (В. А. Сластенин, Л. С. Подымова). 1. Этап рождения новой идеи и возникновения концепции новшества; условно его называют этапом открытия, которое является результатом, как правило, фундаментальных и прикладных научных исследований (или мгновенного «озарения»). 2. Этап изобретения, т. е. создания новшества, воплощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт — образец. 3. Этап нововведения, на котором находит практическое применение полученное новшество, его доработка; завершается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества. После этого начинается самостоятельное существование новшества. В фазе использования новшества выделяются дальнейшие этапы. 4. Этап распространения новшества, заключающийся в его широком внедрении, диффузии (распространения) новшества в новые сферы. 5. Этап господства новшества в конкретной области, когда собственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну. Завершается этот этап появлением эффективной альтернативы или замены данного новшества более эффективным. 6. Этап сокращения масштабов применения новшества, связанный с заменой его новым продуктом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |