КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 5. Тема: Модели сестринского дела
Тема: Модели сестринского дела. Учебные цели занятия: Знать: - содержание термина - значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности - основные положения модели сестринского дела - разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Д. Джонсон, К.Рой) - концептуальные положения модели В.Хендерсон, взаимосвязь основных потребностей человека по А.Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон Уметь: - применить модель В. Хендерсон при анализе конкретной ситуации Воспитательные цели: - воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, исполнительность - воспитывать стремление к повышению уровня знаний - научить студентов быть собранными Вид занятия: урок – лекция Метод ведения: лекция – рассказ Продолжительность занятия: 80 минут Внутрипредметные связи: лекция № 5 «Потребности человека в здоровье и болезни» Межпредметные связи: иностранный язык Место проведения занятия: лекционный зал Оснащение занятия: - лекция по теме - поурочный план
Рекомендуемая литература: 1. Вирджиния Хендерсон и ее теория сестринского дела. // Медицинская помощь. - 1999. - № 1. - с. 13 – 17. 2. Сестринское дело: эволюция понятий и развитие теорий. // Медицинская помощь. – 1996. - № 4. – с. 7 – 9. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с. 4. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф,Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с.
Ход занятия
I. Организационный момент: 1. Приветствие преподавателя. 2. Готовность аудитории. 3. Внешний вид студентов. 4. Отметка отсутствующих.
II. Сообщение темы лекции и учебных целей.
III. Формирование новых понятий и представлений: 1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы: - Концептуальные модели сестринского дела как необходимое условие профессиональной сестринской практики. - Основные положения модели сестринского дела: определение пациента, источник проблем пациента, приоритетная задача медсестры, роль медицинской сестры, фокус вмешательства, способы сестринских вмешательств, ожидаемый результат. - Разнообразие моделей сестринского дела. Сравнительные характеристики наиболее известных моделей сестринского дела. - Теории и модели, направленные на преодоление дефицита самоухода у пациента (например, В. Хендерсон, Д. Орем). - Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон. Потребности пациента в адекватном дыхании, питании и приёме жидкости, физиологических отправлениях, движении, сне, осуществлении мероприятий личной гигиены и смене одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасности, общении, труде и отдыхе. Значение для сестринского дела. - Теории и модели, направленные на адаптацию пациента и членов его семьи к ситуации, связанной со здоровьем (например, К. Рой). - Применение моделей сестринского дела при анализе конкретных ситуаций в условиях стационара и на дому.
2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя. 3. По ходу лекции преподаватель: а) задает вопросы и упражнения студентам, б) отвечает на вопросы учащихся.
IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный материал.
V. Домашнее задание:
«Модели сестринского дела».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |