Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5. Тема: Модели сестринского дела

Тема: Модели сестринского дела.

Учебные цели занятия:

Знать: - содержание термина

- значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности

- основные положения модели сестринского дела

- разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Д. Джонсон, К.Рой)

- концептуальные положения модели В.Хендерсон, взаимосвязь основных потребностей человека по А.Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон

Уметь: - применить модель В. Хендерсон при анализе конкретной ситуации

Воспитательные цели:

- воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, исполнительность

- воспитывать стремление к повышению уровня знаний

- научить студентов быть собранными

Вид занятия: урок – лекция

Метод ведения: лекция – рассказ

Продолжительность занятия: 80 минут

Внутрипредметные связи: лекция № 5 «Потребности человека в здоровье и

болезни»

Межпредметные связи: иностранный язык

Место проведения занятия: лекционный зал

Оснащение занятия: - лекция по теме

- поурочный план

 

Рекомендуемая литература:

1. Вирджиния Хендерсон и ее теория сестринского дела. // Медицинская помощь. - 1999. - № 1. - с. 13 – 17.

2. Сестринское дело: эволюция понятий и развитие теорий. // Медицинская помощь. – 1996. - № 4. – с. 7 – 9.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с.

4. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф,Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент:

1. Приветствие преподавателя.

2. Готовность аудитории.

3. Внешний вид студентов.

4. Отметка отсутствующих.

 

II. Сообщение темы лекции и учебных целей.

 

III. Формирование новых понятий и представлений:

1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы:

- Концептуальные модели сестринского дела как необходимое условие профессиональной сестринской практики.

- Основные положения модели сестринского дела: определение пациента, источник проблем пациента, приоритетная задача медсестры, роль медицинской сестры, фокус вмешательства, способы сестринских вмешательств, ожидаемый результат.

- Разнообразие моделей сестринского дела. Сравнительные характеристики наиболее известных моделей сестринского дела.

- Теории и модели, направленные на преодоление дефицита самоухода у пациента (например, В. Хендерсон, Д. Орем).

- Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон. Потребности пациента в адекватном дыхании, питании и приёме жидкости, физиологических отправлениях, движении, сне, осуществлении мероприятий личной гигиены и смене одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасности, общении, труде и отдыхе. Значение для сестринского дела.

- Теории и модели, направленные на адаптацию пациента и членов его семьи к ситуации, связанной со здоровьем (например, К. Рой).

- Применение моделей сестринского дела при анализе конкретных ситуаций в условиях стационара и на дому.

 

2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя.

3. По ходу лекции преподаватель:

а) задает вопросы и упражнения студентам,

б) отвечает на вопросы учащихся.

 

IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный

материал.

 

V. Домашнее задание:

 

«Модели сестринского дела».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные морские каналы | Модели сестринского дела
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.