КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление конспекта урока
Карта обеспеченности урока
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: • соответствие ЭОР: · целям и задачам урока; · основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); · научно-педагогическим требованиям к ЭОР*; · эргономическим требованиям; • научность и достоверность предоставленной информации. Тема урока: (уточняется в учебной программе) Тип урока: (в соответствии с дидактической направленностью: урок сообщения новых знаний, урок закрепления, урок повторения и систематизации знаний, обобщающий урок, урок проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся) Форма урока: (урок-практикум, урок-исследование и т.д.) Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству (варианты дидактической направленности урока: закреплению, повторению, обобщению, контролю) … записывается формулировка темы урока. Задачи предметные – содействовать (чему? Перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся по ходу урока: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём упражняться, какие умения будут развиваться и какие воспитательные задачи будут решаться на уроке в соответствии с учебной темой урока); Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД): регулятивных – (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД); познавательных – ………………..; коммуникативных – ……………… Личностные УУД – формировать (выбираются только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока). Оборудование урока: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся на уроке, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе информационная поддержка).
2. Повторение в системе уроков русского языка. Задача формирования прочных грамматических, орфографических и речевых знаний, умений и навыков решается успешно при условии систематического и умелого проведения учителем повторения изученного, которое должно проводится из урока в урок. У.Д.Ушинский отмечал, что хороший учитель как будто только тем и занимается, что повторяет пройденное, а между тем двигается вперед. Повторение изученного материала решает следующие задачи: 1. Предупреждает забывание изученного. 2. Помогает восстановить забытое. 3. Содействует формированию прочных З,У и Н. В зависимости от целей и содержания изучаемого повторение может быть следующих типов: 1) в начале учебного года; 2) текущее (ежедневное повторение, сопутствующее изучению нового материала); 3) тематическое (повторение пройденной темы или целого раздела); 4) итоговое (повторение пройденного в течение учебного года). Каждый их этих видов повторения имеет свою методику, каждому из них отводится определенное место на уроке или в системе уроков. Повторение в начале учебного года имеет целью восстановить в памяти учащихся после продолжительных летних каникул важнейшие сведения по пройденному материалу в предыдущем классе. Такое повторение проводится на специальных уроках, предусмотренных программой. Главное требование к его проведению – восстановить не просто полученные знания, а систему знаний. Положительную роль при этом играет использование схем и таблиц, составленных в предшествующем учебном году в процессе обобщения и систематизации материала. При организации повторения необходимо опираться на следующие положения: 1. Не следует использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал, тексты, которые применялись предыдущем классе. 2. Упражнения и средства наглядности должны ориентировать на самостоятельное воспроизведение ранее полученных знаний. 3. Текстовой материал должен быть новым и усложненным. 4. Большее внимание уделять творческим речевым упражнениям. 5. теоретический материал (грамматические сведения и правила правописания) воспроизводится и закрепляется в процессе выполнения разнообразных упражнений. Текущее (сопутствующее) повторение К.Д.Ушинский называл ежедневным, «беспрестанным». Его цели: · закрепить, углубить и расширить знания, на которые опирается сознательное усвоение нового материала; · тренировать и закреплять умения и навыки письменной речи; · своевременно выявить трудности усвоения и проблемы в знаниях учащихся, их причины и устранять их в процессе работы. При организации текущего повторения учитель опирается на методические требования к нему: 1. Равномерное, систематическое распределение материала повторения по времени. 2. Связь повторяемого материала с содержанием урока, его целью и задачами. 3. Использование возможностей дифференцированного подхода в обучении. Содержанием текущего повторения может быть: - материал по изучаемой теме; - материал по теме, сходной с изучаемой; - давно изученный материал с целью предупреждения забывания; - материал, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся; - материал, предупреждающий появление ошибок; - материал, содействующий устранению допускаемых ошибок. Тематическое повторение проводится после изучения большой темы. Его цель – систематизировать знания, полученные детьми при изучении определённой темы или раздела. На тематическое повторение отводится от одного до трех часов. В процессе обобщения знаний по теме нужно использовать схемы и таблицы, которые дают возможность представить полученные сведения в их взаимосвязи. Кроме этого можно использовать различные вопросники, которые даются в учебниках. Итоговое повторение проводится в конце учебного года. На него отводятся специальные уроки. Однако оно будет успешным, если учитель уделял серьезное внимание текущему и тематическому повторению. Задачи итогового повторения: - повторить наиболее важный материал года; - привести в систему многообразные сведения, полученные в течение учебного года; - показать взаимосвязь между явлениями грамматики и орфографии; - закрепить З,У и Н в соответствии с программными требованиями; - ликвидировать проблемы в З,У и Н учащихся. 3. Контроль и учёт знаний, умений и навыков учащихся. Одним из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Проверка знаний учащихся позволяет учителю установить: 1. Прочность знаний, выражающуюся в полноте и уверенности ответов учащихся, скорости выполнения практических заданий по всем разделам изученного программного материала. 2. Накопление в памяти ученика определенного объема сведений в соответствии с программными требованиями. 3. Степень осмысления изученного материала: понимание взаимосвязи и взаимообусловленности изученных языковых фактов, самостоятельность суждений, умение обосновать и доказать при ответе или в письменной работе теоретические положения или правила, умение пользоваться важными логическими операциями (анализ, синтез, классификация, обобщение, вывод); 4. Умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических заданий различной степени сложности. 5. Уровень культуры устной и письменной речи. Проверка знаний помогает выяснить не только что освоили и поняли учащиеся, но и как, в какой степени. Проверка осуществляется в различных формах и разными методами. Различают методы фронтальной и индивидуальной проверки Фронтальная проверка, т.е. опрос многих учащихся используется на этапах подготовки к изучению нового, а также при изучении нового материала, когда необходимо вспомнить изученный уже материал без малейших преобразований: определения частей речи, падежных вопросов, определения членов предложения, словарных слов и т.д.). Однако такая проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения материала. Для её эффективного проведения необходимо планировать вопросов, намечать конкретных учащихся, которые должны в процессе проверки ответить на 2-3 вопроса (с целью отметки). Индивидуальная проверка (индивидуальный опрос) является наиболее объективным показателем правильности усвоения учебного материала, его полноты и глубины. При её проведении главное внимание обращается на объяснение, доказательство тех или иных грамматических явлений. Индивидуальная проверка должна проводится на каждом уроке. Детей приучают к полному, обоснованному и последовательному ответу. Для этого предлагается пользоваться планом ответа: 1. О чем нужно сказать вначале? 2. О чем потом? Почему? 3. Какими примерами подтвердить свой ответ? Индивидуальный опрос является хорошей практикой в связной литературной речи. Оба вида проверки: фронтальная и индивидуальная, могут проводиться в устной и письменной форме. Устная проверка: - ответ по отдельному правилу; - обобщение по какому-либо законченному разделу; - приведение своего примера по изучаемому материалу; - комментирование упражнения и др. Устная проверка чаще всего связывается с ответом ученика у доски, при этом устное сообщение нередко дополняется выполнением небольшого письменного задания. К фронтальным устным видам проверки, помимо беседы и опроса по правилам и формулировкам, относится работа с сигнальными карточками. Они используются на этапе первичного закрепления, при проверке домашнего задания или классной самостоятельной работы. Сигнальные карточки: с безударными гласными, с названиями частей речи, частей слова, с падежами, со склонением, с указанием числа, спряжения глаголов и др. позволяют учителю оперативно получать сведения о степени усвоения материала всем классом в целом и каждым учащимся в отдельности. Письменная проверка дает возможность убедиться в умении учащихся практически применять полученные знания. Разновидности письменной проверки: - списывание без каких-либо изменений; - списывание со вставкой букв, слов; - списывание с грамматическим заданием (подчеркнуть, указать род, число, падеж и др.); - грамматический разбор; - диктант без дополнительных заданий; - диктант с грамматическими заданиями; - работа с деформированным текстом; - изложение. Для быстрого получения сведений о степени изученности материала применяются перфокарты. Однако глубоких знаний такая работа не показывает. Разновидности проверки знаний: - текущий учет; - тематическая проверка; - итоговый контроль. Текущий учет – основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения. К ней относится и проверка домашнего задания. Она проводится каждый день разными методами и формами (фронтально или индивидуально, устно или письменно). Тематическая проверка предполагает охват одновременно 2-3 вопросов или целой группы вопросов по изученной теме. Такая проверка проводится 3-5 раз в год и имеет форму письменной контрольной работы, составленной из грамматических заданий, форму диктанта или изложения, что позволяет проверить уровень орфографической грамотности. Итоговая проверка тесно связана с тематической и предполагает проверку усвоения учебного материала, изученного в течение четверти, полугодия, целого года. Итоговый учет направлен на выявление усвоения ключевых вопросов курса и тесно связан с итоговым повторением пройденного. Для проведения текущей и итоговой проверки следует отводить специальные уроки, о которых учитель предупреждает учащихся заранее. Действенность всех форм проверки знаний, умений и навыков учащихся зависит от характера и глубины анализа её результатов и использования этого анализа при планировании дальнейшей работы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |