Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление конспекта урока

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент) Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) Учитель Ученики Время
Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы
             

 

При отборе электронно-образовательных ресурсов(далее - ЭОР) к урокунеобходимо строго следовать следующим критериям:

• соответствие ЭОР:

· целям и задачам урока;

· основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);

· научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;

· эргономическим требованиям;

• научность и достоверность предоставленной информации.

Тема урока:(уточняется в учебной программе)

Тип урока: (в соответствии с дидактической направленностью: урок сообщения новых знаний, урок закрепления, урок повторения и систематизации знаний, обобщающий урок, урок проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся)

Форма урока: (урок-практикум, урок-исследование и т.д.)

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству (варианты дидактической направленности урока: закреплению, повторению, обобщению, контролю) … записывается формулировка темы урока.

Задачипредметные – содействовать (чему? Перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся по ходу урока: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём упражняться, какие умения будут развиваться и какие воспитательные задачи будут решаться на уроке в соответствии с учебной темой урока);

Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД);



познавательных – ………………..;

коммуникативных – ………………

Личностные УУД – формировать (выбираются только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока).

Оборудование урока:(перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся на уроке, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе информационная поддержка).

 

2. Повторение в системе уроков русского языка.

Задача формирования прочных грамматических, орфографических и речевых знаний, умений и навыков решается успешно при условии систематического и умелого проведения учителем повторения изученного, которое должно проводится из урока в урок. У.Д.Ушинский отмечал, что хороший учитель как будто только тем и занимается, что повторяет пройденное, а между тем двигается вперед.

Повторение изученного материала решает следующие задачи:

1. Предупреждает забывание изученного.

2. Помогает восстановить забытое.

3. Содействует формированию прочных З,У и Н.

В зависимости от целей и содержания изучаемого повторение может быть следующих типов :

1) в начале учебного года;

2) текущее (ежедневное повторение, сопутствующее изучению нового материала);

3) тематическое (повторение пройденной темы или целого раздела);

4) итоговое (повторение пройденного в течение учебного года).

Каждый их этих видов повторения имеет свою методику, каждому из них отводится определенное место на уроке или в системе уроков.

Повторение в начале учебного года имеет целью восстановить в памяти учащихся после продолжительных летних каникул важнейшие сведения по пройденному материалу в предыдущем классе. Такое повторение проводится на специальных уроках, предусмотренных программой. Главное требование к его проведению – восстановить не просто полученные знания, а систему знаний. Положительную роль при этом играет использование схем и таблиц, составленных в предшествующем учебном году в процессе обобщения и систематизации материала.

При организации повторения необходимо опираться на следующие положения:

1. Не следует использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал, тексты, которые применялись предыдущем классе.

2. Упражнения и средства наглядности должны ориентировать на самостоятельное воспроизведение ранее полученных знаний.

3. Текстовой материал должен быть новым и усложненным.

4. Большее внимание уделять творческим речевым упражнениям.

5. теоретический материал (грамматические сведения и правила правописания) воспроизводится и закрепляется в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Текущее (сопутствующее) повторение К.Д.Ушинский называл ежедневным, «беспрестанным». Его цели:

· закрепить, углубить и расширить знания, на которые опирается сознательное усвоение нового материала;

· тренировать и закреплять умения и навыки письменной речи;

· своевременно выявить трудности усвоения и проблемы в знаниях учащихся, их причины и устранять их в процессе работы.

При организации текущего повторения учитель опирается на методические требования к нему:

1. Равномерное, систематическое распределение материала повторения по времени.

2. Связь повторяемого материала с содержанием урока, его целью и задачами.

3. Использование возможностей дифференцированного подхода в обучении.

Содержанием текущего повторения может быть:

- материал по изучаемой теме;

- материал по теме, сходной с изучаемой;

- давно изученный материал с целью предупреждения забывания;

- материал, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся;

- материал, предупреждающий появление ошибок;

- материал, содействующий устранению допускаемых ошибок.

Тематическое повторение проводится после изучения большой темы.

Его цель – систематизировать знания, полученные детьми при изучении определённой темы или раздела. На тематическое повторение отводится от одного до трех часов. В процессе обобщения знаний по теме нужно использовать схемы и таблицы, которые дают возможность представить полученные сведения в их взаимосвязи. Кроме этого можно использовать различные вопросники, которые даются в учебниках.

Итоговое повторение проводится в конце учебного года. На него отводятся специальные уроки. Однако оно будет успешным, если учитель уделял серьезное внимание текущему и тематическому повторению.

Задачи итогового повторения:

- повторить наиболее важный материал года;

- привести в систему многообразные сведения, полученные в течение учебного года;

- показать взаимосвязь между явлениями грамматики и орфографии;

- закрепить З,У и Н в соответствии с программными требованиями;

- ликвидировать проблемы в З,У и Н учащихся.

3. Контроль и учёт знаний, умений и навыков учащихся.

Одним из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка знаний учащихся позволяет учителю установить:

1. Прочность знаний, выражающуюся в полноте и уверенности ответов учащихся, скорости выполнения практических заданий по всем разделам изученного программного материала.

2. Накопление в памяти ученика определенного объема сведений в соответствии с программными требованиями.

3. Степень осмысления изученного материала: понимание взаимосвязи и взаимообусловленности изученных языковых фактов, самостоятельность суждений, умение обосновать и доказать при ответе или в письменной работе теоретические положения или правила, умение пользоваться важными логическими операциями (анализ, синтез, классификация, обобщение, вывод);

4. Умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических заданий различной степени сложности.

5. Уровень культуры устной и письменной речи.

Проверка знаний помогает выяснить не только что освоили и поняли учащиеся, но и как, в какой степени.

Проверка осуществляется в различных формах и разными методами.

Различают методы фронтальной и индивидуальной проверки

Фронтальная проверка, т.е. опрос многих учащихся используется на этапах подготовки к изучению нового, а также при изучении нового материала, когда необходимо вспомнить изученный уже материал без малейших преобразований: определения частей речи, падежных вопросов, определения членов предложения, словарных слов и т.д.).

Однако такая проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения материала. Для её эффективного проведения необходимо планировать вопросов, намечать конкретных учащихся, которые должны в процессе проверки ответить на 2-3 вопроса (с целью отметки).

Индивидуальная проверка (индивидуальный опрос) является наиболее объективным показателем правильности усвоения учебного материала, его полноты и глубины. При её проведении главное внимание обращается на объяснение, доказательство тех или иных грамматических явлений.

Индивидуальная проверка должна проводится на каждом уроке. Детей приучают к полному, обоснованному и последовательному ответу. Для этого предлагается пользоваться планом ответа:

1. О чем нужно сказать вначале?

2. О чем потом? Почему?

3. Какими примерами подтвердить свой ответ?

Индивидуальный опрос является хорошей практикой в связной литературной речи.

Оба вида проверки: фронтальная и индивидуальная, могут проводиться в устной и письменной форме.

Устная проверка:

-ответ по отдельному правилу;

- обобщение по какому-либо законченному разделу;

- приведение своего примера по изучаемому материалу;

- комментирование упражнения и др.

Устная проверка чаще всего связывается с ответом ученика у доски, при этом устное сообщение нередко дополняется выполнением небольшого письменного задания.

К фронтальным устным видам проверки, помимо беседы и опроса по правилам и формулировкам, относится работа с сигнальными карточками. Они используются на этапе первичного закрепления, при проверке домашнего задания или классной самостоятельной работы.

Сигнальные карточки: с безударными гласными, с названиями частей речи, частей слова, с падежами, со склонением, с указанием числа, спряжения глаголов и др. позволяют учителю оперативно получать сведения о степени усвоения материала всем классом в целом и каждым учащимся в отдельности.

Письменная проверкадает возможность убедиться в умении учащихся практически применять полученные знания.

Разновидности письменной проверки:

- списывание без каких-либо изменений;

- списывание со вставкой букв, слов;

- списывание с грамматическим заданием (подчеркнуть, указать род, число, падеж и др.);

- грамматический разбор;

- диктант без дополнительных заданий;

- диктант с грамматическими заданиями;

- работа с деформированным текстом;

- изложение.

Для быстрого получения сведений о степени изученности материала применяются перфокарты. Однако глубоких знаний такая работа не показывает.

Разновидности проверки знаний:

-текущий учет;

- тематическая проверка;

- итоговый контроль.

Текущий учет – основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения. К ней относится и проверка домашнего задания. Она проводится каждый день разными методами и формами (фронтально или индивидуально, устно или письменно).

Тематическая проверка предполагает охват одновременно 2-3 вопросов или целой группы вопросов по изученной теме. Такая проверка проводится 3-5 раз в год и имеет форму письменной контрольной работы, составленной из грамматических заданий, форму диктанта или изложения, что позволяет проверить уровень орфографической грамотности.

Итоговая проверка тесно связана с тематической и предполагает проверку усвоения учебного материала, изученного в течение четверти, полугодия, целого года. Итоговый учет направлен на выявление усвоения ключевых вопросов курса и тесно связан с итоговым повторением пройденного.

Для проведения текущей и итоговой проверки следует отводить специальные уроки, о которых учитель предупреждает учащихся заранее.

Действенность всех форм проверки знаний, умений и навыков учащихся зависит от характера и глубины анализа её результатов и использования этого анализа при планировании дальнейшей работы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование обучения и работы учителя | Кардиотонические препараты. Сердечные гликозиды

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.03 сек.