Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей




Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Но, как правило, в нем предусматривается титульный лист, резюме, основная часть.

Рассмотрим основные разделы бизнес-плана.

Титульный лист содержит название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предполагаемого проекта, его стоимость, ссылки на секретность.

Резюме готовится после составления бизнес-плана, оно обобщает итоги планирования и включает в себя основные положения предполагаемого проекта, преимущества проекта и финансовые результаты, ожидаемые от его реализации. Резюме не должно превышать 3-4 страниц (предпочтительнее 1 страница) и должно быть составлено так, чтобы возникло желание продолжить чтение бизнес- плана.

История предприятия. Раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация раздела в основном предназначена для инвесторов и анализируется в дальнейшем обслуживающими их аналитиками, поэтому обсуждая историю бизнеса, указывают успехи предприятия в прошлом и достижения его работников, год основания предприятия, основные этапы его развития, продукты, которые предлагались рынку, роль руководства в развитии предприятия. Предпочтительнее использовать количественные показатели.

Основная часть состоит из маркетингового раздела, производственного раздела и финансового раздела (рисунок 4).

Маркетинговый раздел включает в себя описание товаров и услуг, рынков сбыта, оценку конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Завершает характеристику комплекса маркетинга в бизнес-плане план маркетинга.

Производственный раздел состоит из производственного плана, организационного плана и юридического плана.

Финансовый раздел включает в себя финансовый план, стратегию финансирования, оценку рисков и страхование.

Роль анализа при составлении бизнес-плана заключается, по существу, в ответе на три вопроса:

-Какова сегодня позиция предприятия?

-Где должно находиться предприятие в будущем?

-Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось в то положение, где его хочет видеть руководство?

Разработка мероприятий по улучшению рыночных позиций и завоеванию конкурентных преимуществ (они являются основой бизнес-плана) разделяется на три этапа.

Первый этап – анализ внешней среды и определение позиции предприятия в настоящее время. Для этого собирается и анализируется следующая информация:

-о направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья;

-о существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;

-о конкурентах (объем продаж, доля на рынке, качество их продукции, ценовая и сбытовая политика).

Второй этап – анализ возможностей предприятия, прежде всего с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, степени риска.

Цель данного анализа – обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, обосновать производственную программу и поведение на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений. Для этого проводится:

-анализ существующей системы сбыта продукции;

-анализ существующей системы снабжения предприятия;

-анализ ассортимента выпускаемой продукции:

-анализ финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления;

-анализ эффективности существующей организационной структуры предприятия.

Третий этап – выбор вариантов развития предприятия.

В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке определяется взаимоувязанная система. Она включает в себя:

-снабженческо-сбытовую политику;

-производственно-технологическую и инновационную политики (это может быть минимизация затрат на производство и реализацию продукции или повышение конкурентоспособности и качества продукции);

-ценовую политику;

-финансовую политику;

-инвестиционную политику;

-кадровую политику.

Таким образом анализ необходим для:

-повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления;

-обеспечения эффективной и бесперебойной организации деятельности;

-своевременности координирования деятельности предприятия, как реакции на внешние и внутренние изменения;

-оценки достоверности учета и оперативности контроля;

-мотивации работников к достижению поставленных целей.

 

 

4. Анализ в системе маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «рынок» и означает деятельность в сфере рынка сбыта.

Маркетинговые исследования определяют политику товародвижения, ценовую политику, договорную политику, инкассационную политику, политику формирования спроса и стимулирования сбыта, политику транспортировки продукции, а также организационные, материально-технические мероприятия по снижению коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков, возникающих в процессе реализации продукции.

Главная цель маркетингового анализа – поиск путей реализации экономического интереса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Основные задачи маркетингового анализа:

-организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных и потенциальных рынков сбыта выпускаемой и новой продукции предприятия;

-наблюдение за деятельностью основных конкурентов;

-поиск новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции предприятия;

-анализ перемен в специфике требований больших контингентов потребителей;

-расчет реальной емкости освоенных и новых рынков для продукции предприятия;

-определение доли предприятия на наиболее важных рынках и тенденций ее изменения;

-с помощью электронно-вычислительной техники и специальных программных технологий прогнозирование тенденций конкурентной среды и других конъюнктурообразующих факторов;

-на основе комплексного аналитического обзора и прогнозирования рыночной среды и формирующих ее факторов разработка краткосрочных (1-2 года), среднесрочных (3-5 лет) и долгосрочных (5-10 лет) планов.

Многочисленные объекты маркетинговых исследований можно свести к трем основным группам:

1) потребители товаров, или рынок;

2) товар и его свойства;

3) конкуренты.

Исследование рынка, т.е. потребителей товаров, означает:

-изучение мотивов поведения потребителей;

-анализ рыночной конъюнктуры;

-анализ «ниши» рынка, т.е. области деятельности, в которой предприятие имеет наибольшие возможности по реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения продаж (оборота);

-анализ наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, форм и каналов сбыта;

-анализ тенденции изменения цен;

-анализ эффективности рекламной деятельности.

Изучение товара означает:

-исследование потребительских свойств товара, отличие его от товаров конкурентов;

-анализ объема товарооборота предприятия по отраслевым (виды продукции) и территориальным сегментам;

-определение жизненного цикла товара, т.е. продолжительности периода вхождения товара на рынок, периода насыщения рынка товаром, периода падения спроса, когда наступает необходимость модернизации товара или его замены новым товаром;

-разработку эффективного сервисного обслуживания товара у потребителей (послепродажное обслуживание);

-определение производственных и финансовых потенциальных возможностей по расширению производства товара.

При исследовании конкурентов необходимо:

-проанализировать положение дел в отраслевых и территориальных сегментах продаж;

-изучить реальных и потенциальных конкурентов, оценить объемы их продаж, доходов, финансовое положение;

-проанализировать политику цен конкурентов и возможность вытеснения их на рынке;

-сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы и конкурентов.

-дать основные характеристики свойств товаров конкурентов, уровень качества и дизайна, в связи с чем приобретаются товары конкурентов;

 

5. Анализ технико-организационного уровня

и других условий производства

Стратегия развития организации определяет требования к совершенствованию технико-организационного уровня хозяйственной деятельности. В любой отрасли материального производства эти требования связаны с повышением эффективности использования всех трех элементов производственного процесса: собственно труда, средств и предметов труда.

Решающим фактором повышения технико-организационного уровня является научно-технический прогресс, достижения которого становятся непосредственной производительной силой, овеществляющей научные знания в факторах производства – рабочей силе и средствах производства. Реализуясь в живом труде, достижения науки меняют образовательный, профессиональный и квалификационный потенциал работников, имеющиеся научные знания делают производственный процесс адекватным уровню развития науки. Внедрение научных достижений в практическую деятельность предприятия происходит на основе научной, конструкторско-технологической и организационной подготовки производства.

Анализ технического уровня, уровня организации и управления проводится как с целью обоснования планов продаж, затрат и необходимой величины авансированных основных и оборотных средств, так и для оценки факторов, повлиявших на результаты хозяйственной деятельности.

Задачи комплексного анализа технико-организационного уровня производства заключаются в:

1) определении научно-технического уровня производства и оценке его влияния на результаты деятельности организации;

2) оценке уровня эффективности организации и управления производством, трудом и развитием социальных условий работы;

3) оценке использования производственных мощностей (для обоснования мероприятий по мобилизации существующих резервов);

4) выявлении основных направлений дальнейшего совершенствования технико-организационного уровня производства и социального развития коллектива, разработке конкретных мероприятий по их реализации.

Под технико-организационным уровнем производства понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления.

Для характеристики технико-организационного уровня производства используется следующая система показателей:

1. Показатели научно-технического уровня производства

2. Показатели уровня организации производства и труда

3. Показатели уровня управления хозяйственной деятельностью и внепроизводственной сферой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.