Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основным ордером надводных кораблей является круговой

Общие положения.

Переход морем соединение кораблей совершает в походном по­рядке.

Походный порядок - это взаимное расположение основных сил, обеспечивающих групп и отдельных кораблей, самолетов (верто­летов), направленное на обеспечение всех видов обороны и защи­ты на переходе морем и быстрое развертывание в боевой порядок.

Тактическое развертывание для построения сил в боевой порядок соединение осуществляет в предвидении боя.

Боевой порядок - взаимное расположение основных и обес­печивающих сил соединения относительно противника и друг дру­га, направленное на эффективное применение оружия и средств РЭБ по противнику с учетом обороны своих сил, удобства управ­ления ими и обеспечения безопасности всех элементов боевого порядка от поражения своим оружием.

Основные силы (ударные, поисково-ударные и другие группы) следуют в походных ордерах (строях).

Походный ордер - это определенное по направлениям и рас­стояниям взаимное расположение охраняемых кораблей (судов) и сил корабельного и ближнего противолодочного охранения.

Походный строй - простейший ордер *, где корабли располо­жены на одной или нескольких прямых линиях. (* Далее под термином «ордер» или «строй» понимается походный ордер или строй.)

Построение кругового ордера характеризуется следующими пара­метрами (рис.1):

 


 

Рис.1. Основные параметры кругового ордера.

 

ЦО - центр ордера или геометрический центр круга, в котором находятся корабли;

r - удаление охраняемых кораблей от центра ордера;

l - расстояние между охраняемыми кораблями или их груп­пами;

R ко - удаление кораблей охранения от центра ордера;

D к - удаление кораблей охранения от охраняемых кораблей, в этом случае

D кR ко min - r max;

d - расстояние между кораблями охранения на линии охра­нения;

q - курсовой угол подвижной точки;

Q - сектор пеленгов (курсовых углов), в пределах которого располагается подвижная площадь для свободного манев­рирования корабля;

r - расстояние между максимальным и минимальным удале­ниями охраняемых кораблей от центра ордера;

R - расстояние между максимальным и минимальным удале­ниями кораблей охранения от центра ордера;

L o - глубина ордера (расстояние от форштевня головного ко­рабля до ахтерштевня концевого по направлению гене­рального курса);

Н о - ширина ордера (расстояние между крайними кораблями по направлению, перпендикулярному генеральному курсу).

 

 

2. Требования, предъявляемые к маневрированию при совместном плавании.

Особенности совместного плавания.

Совместное плавание - переход морем однородной или разнородной группы (два и более корабля) в едином ордере (строю) под единым командова­нием.

 

При совместном плавании производятся следующие основные эволюции:

- построение кораблей в ордер (строй);

- перестроение кораблей из одного ордера (строя) в другой;

-изменение курса ордера (строя);

-переориентирование группы кораблей (завесы);

-маневрирование кораблей в назначенном подвижном районе (на подвижной линии) относительно уравнителя (центра ордера);

-выравнивание (восстановление) ордера (строя).


При этом каждый маневр кораблей должен:

- производиться в кратчайший срок строго по специальным пра­вилам;

- поддерживать установленную степень эффективности применения оружия, обороны и надежности наблюдения корабельными средствами;

- быть простым и безопасным от столкновений.

 

Выполнение названных требований, предъявляемых к маневру, обе­спечивается:

- выбором наиболее целесообразного (с учетом поставленной за­дачи и условий обстановки) способа маневрирования;

- тщательной одиночной подготовкой всех кораблей к совместному плаванию;

- твердым знанием и четким выполнением правил совместного пла­вания кораблей всеми должностными лицами;

- уверенными навыками операторов быстро и точно производить расчеты, необходимые для выполнения маневра, и осуществлять конт­роль за правильностью расчетов;

- умением командиров кораблей, вахтенных офицеров и офицеров штаба, управляющих маневром корабля и соединения, контролировать правильность выполнения маневра;

- своевременной корректурой маневра каждого корабля;

- точным удержанием назначенных мест в ордере (строю) всеми кораблями.

 

Особенностями совместного плавания кораблей являются:

- сравнительно малые расстояния между кораблями с строю и ордере;

- значительные скорости хода, диаметры циркуляций и инерции кораблей;

- вследствие отмеченного, повышенная опасность столкновений.

 

Совместное плавание сопровождается расчетами, связанными с построением кораблей в строй или ордер, с изменением или со­хранением ими заданных позиций и с изменением курса строя или ордера. Эти расчеты и маневр должны выполняться точно и в кратчайшие сроки с соблюдением требований безопасного плава­ния, поддержания наиболее эффективного обеспечения всех видов обороны, защиты, наблюдения и применения оружия.

При совместном плавании кораблей следует различать два ви­да маневра по способу их выполнения.

К первому виду относятся маневры, при выполнении которых курсы и скорости кораблей для их выполнения определены дейст­вующими правилами и сигналами БЭС без каких-либо предвари­тельных расчетов.

Второй вид маневра предусматривает предварительные расче­ты, связанные с определением курса (скорости) и времени, необ­ходимого для его выполнения.

В данной теме №16 рассматривается второй вид маневра, который требует предварительных расчетов.

Для расчетов маневра при совместном плавании кораблей ис­пользуется метод относительного движения с ведением прокладки на маневренном план шете. В центре планшета принимают центр ордера (ЦО), а при плавании в строях - корабль-уравнитель.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретическое обоснование выбора способа поиска | Меры безопасности при совместном плавании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.