КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основным ордером надводных кораблей является круговой
Общие положения. Переход морем соединение кораблей совершает в походном порядке. Походный порядок - это взаимное расположение основных сил, обеспечивающих групп и отдельных кораблей, самолетов (вертолетов), направленное на обеспечение всех видов обороны и защиты на переходе морем и быстрое развертывание в боевой порядок. Тактическое развертывание для построения сил в боевой порядок соединение осуществляет в предвидении боя. Боевой порядок - взаимное расположение основных и обеспечивающих сил соединения относительно противника и друг друга, направленное на эффективное применение оружия и средств РЭБ по противнику с учетом обороны своих сил, удобства управления ими и обеспечения безопасности всех элементов боевого порядка от поражения своим оружием. Основные силы (ударные, поисково-ударные и другие группы) следуют в походных ордерах (строях). Походный ордер - это определенное по направлениям и расстояниям взаимное расположение охраняемых кораблей (судов) и сил корабельного и ближнего противолодочного охранения. Походный строй - простейший ордер *, где корабли расположены на одной или нескольких прямых линиях. (* Далее под термином «ордер» или «строй» понимается походный ордер или строй.) Построение кругового ордера характеризуется следующими параметрами (рис.1):
Рис.1. Основные параметры кругового ордера.
ЦО - центр ордера или геометрический центр круга, в котором находятся корабли; r - удаление охраняемых кораблей от центра ордера; l - расстояние между охраняемыми кораблями или их группами; R ко - удаление кораблей охранения от центра ордера; D к - удаление кораблей охранения от охраняемых кораблей, в этом случае D к ≥ R ко min - r max; d - расстояние между кораблями охранения на линии охранения; q - курсовой угол подвижной точки; ∆ Q - сектор пеленгов (курсовых углов), в пределах которого располагается подвижная площадь для свободного маневрирования корабля; ∆ r - расстояние между максимальным и минимальным удалениями охраняемых кораблей от центра ордера; ∆ R - расстояние между максимальным и минимальным удалениями кораблей охранения от центра ордера; L o - глубина ордера (расстояние от форштевня головного корабля до ахтерштевня концевого по направлению генерального курса); Н о - ширина ордера (расстояние между крайними кораблями по направлению, перпендикулярному генеральному курсу).
2. Требования, предъявляемые к маневрированию при совместном плавании. Особенности совместного плавания. Совместное плавание - переход морем однородной или разнородной группы (два и более корабля) в едином ордере (строю) под единым командованием.
При совместном плавании производятся следующие основные эволюции: - построение кораблей в ордер (строй); - перестроение кораблей из одного ордера (строя) в другой; -изменение курса ордера (строя); -переориентирование группы кораблей (завесы); -маневрирование кораблей в назначенном подвижном районе (на подвижной линии) относительно уравнителя (центра ордера); -выравнивание (восстановление) ордера (строя).
- производиться в кратчайший срок строго по специальным правилам; - поддерживать установленную степень эффективности применения оружия, обороны и надежности наблюдения корабельными средствами; - быть простым и безопасным от столкновений.
Выполнение названных требований, предъявляемых к маневру, обеспечивается: - выбором наиболее целесообразного (с учетом поставленной задачи и условий обстановки) способа маневрирования; - тщательной одиночной подготовкой всех кораблей к совместному плаванию; - твердым знанием и четким выполнением правил совместного плавания кораблей всеми должностными лицами; - уверенными навыками операторов быстро и точно производить расчеты, необходимые для выполнения маневра, и осуществлять контроль за правильностью расчетов; - умением командиров кораблей, вахтенных офицеров и офицеров штаба, управляющих маневром корабля и соединения, контролировать правильность выполнения маневра; - своевременной корректурой маневра каждого корабля; - точным удержанием назначенных мест в ордере (строю) всеми кораблями.
Особенностями совместного плавания кораблей являются: - сравнительно малые расстояния между кораблями с строю и ордере; - значительные скорости хода, диаметры циркуляций и инерции кораблей; - вследствие отмеченного, повышенная опасность столкновений.
Совместное плавание сопровождается расчетами, связанными с построением кораблей в строй или ордер, с изменением или сохранением ими заданных позиций и с изменением курса строя или ордера. Эти расчеты и маневр должны выполняться точно и в кратчайшие сроки с соблюдением требований безопасного плавания, поддержания наиболее эффективного обеспечения всех видов обороны, защиты, наблюдения и применения оружия. При совместном плавании кораблей следует различать два вида маневра по способу их выполнения. К первому виду относятся маневры, при выполнении которых курсы и скорости кораблей для их выполнения определены действующими правилами и сигналами БЭС без каких-либо предварительных расчетов. Второй вид маневра предусматривает предварительные расчеты, связанные с определением курса (скорости) и времени, необходимого для его выполнения. В данной теме №16 рассматривается второй вид маневра, который требует предварительных расчетов. Для расчетов маневра при совместном плавании кораблей используется метод относительного движения с ведением прокладки на маневренном план шете. В центре планшета принимают центр ордера (ЦО), а при плавании в строях - корабль-уравнитель.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |