КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры безопасности при совместном плавании
Столкновение кораблей при совместном плавании приводит к тяжелым повреждениям и нередко к гибели кораблей еще до соприкосновения с противником. Поэтому требуется строгое соблюдение мер безопасности от столкновений: - для повышения точности и сокращения времени производства графических расчетов маневра надлежит пользоваться маневренным планшетом, при этом в центре планшета принимают центр ордера (ЦО), а при плавании в строях - корабль-уравнитель; - во избежание столкновений и опасного маневрирования корабли, находящиеся в строю или ордере, должны удерживать свои места на установленных расстояниях (дистанции равнения D р) и углах равнения q р (пеленгах равнения П р) относительно уравнителя. а) места в ордере, заданные подвижными точками, корабли охранения согласно ТР-80 должны удерживать с точностью: - при расстояниях до уравнителя 10 - 25 каб - по направлению ±4°, по дистанции ±2 каб; - при расстояниях до уравнителя 25 - 50 каб - по направлению ±4°, по дистанции ±3 каб; - при расстояниях до уравнителя свыше 50 каб -по направлению ±4°, по дистанции ±5 каб. б) точность удержания кораблями своих мест в строях не должна превышать по пеленгу ±2° и по дистанции ±.(0,1- 0,2) каб. в) точность удержания места в ордере при маневрировании кораблей в назначенных подвижных площадях определяется размерами этих подвижных площадей. - при маневрировании кораблям запрещается сближаться па дистанцию менее 6 каб и пересекать курс по носу на расстоянии менее 10 каб. (безопасная дистанция D без). Если при выполнении маневра одним курсом эту меру безопасности от столкновений соблюсти не удается, то маневр должен быть выполнен несколькими курсами.
- для повышения точности и обеспечения безопасности выполнения маневра необходимо все расчеты производить с учетом инерции корабля, тактического диаметра циркуляции соединения и времени, необходимого для развития требуемой скорости.
Основой для назначения скорости хода при выполнении маневра является эскадренная (назначенная) скорость хода соединения (группы) кораблей. Она устанавливается командиром соединения (группы) кораблей исходя из требований поставленной задачи, технических возможностей кораблей, тактической обстановки, навигационных, гидрометеорологических и других условий в районе плавания. При этом охраняемые корабли должны иметь запас скорости относительно эскадренной 4 уз, а корабли охранения - 6 уз. Соотношение скоростей определено Тактическим руководством Военно-Морского Флота (ТР-80) и составляет: - самый полный ход (V спх) - на 4 - 6 уз больше эскадренного хода; - полный ход (V пх) - эскадренный ход; - средний ход (V сх) - три четверти от эскадренного хода; - малый ход (V мх) - половина эскадренного хода.
Самый малый ход (V смх) - это наименьший ход, при котором корабль способен удерживаться на назначенном курсе; скорость самого малого хода даже для одного и того же корабля в различных гидрометеорологических условиях и при различных курсовых углах бега волны и направления ветра не является постоянной и учёт её в расчетах маневра соединения становится затруднительным. Поэтому при выполнении эволюции ступень «самый малый ход», как правило, не используется.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |