Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры безопасности при совместном плавании

Столкновение кораблей при совместном плавании приводит к тяже­лым повреждениям и нередко к гибели кораблей еще до соприкоснове­ния с противником. Поэтому требуется строгое соблюдение мер без­опасности от столкновений:

- для повышения точности и сокращения времени производства графических расчетов маневра надлежит пользоваться маневрен­ным планшетом, при этом в центре планшета принимают центр ордера (ЦО), а при плавании в строях - корабль-уравнитель;

- во избежание столкновений и опасного маневрирования ко­рабли, находящиеся в строю или ордере, должны удерживать свои места на установленных расстояниях (дистанции равнения D р) и углах равнения q р (пеленгах равнения П р) относитель­но уравнителя.

а) места в ордере, заданные подвижными точками, корабли охранения согласно ТР-80 должны удерживать с точ­ностью:

- при расстояниях до уравнителя 10 - 25 каб - по направлению ±4°, по дистанции ±2 каб;

- при расстояниях до уравнителя 25 - 50 каб - по направлению ±4°, по дистанции ±3 каб;

- при расстояниях до уравнителя свыше 50 каб -по направ­лению ±4°, по дистанции ±5 каб.

б) точность удержания кораблями своих мест в строях не должна превышать по пеленгу ±2° и по дистанции ±.(0,1- 0,2) каб.

в) точность удержания места в ордере при маневрировании ко­раблей в назначенных подвижных площадях определяется разме­рами этих подвижных площадей.

- при маневрировании кораблям запрещается сбли­жаться па дистанцию менее 6 каб и пересекать курс по носу на расстоянии менее 10 каб. (безопасная дистанция D без). Если при выполнении маневра одним курсом эту меру безопасности от столкновений соблюсти не удается, то маневр должен быть выполнен несколькими курсами.

 

- для повышения точности и обеспечения безопасности выпол­нения маневра необходимо все расчеты производить с учетом инерции корабля, тактического диаметра циркуляции соединения и времени, необходимого для развития требуемой скорости.

 

Основой для назначения скорости хода при выполнении маневра яв­ляется эскадренная (назначенная) скорость хода соеди­нения (группы) кораблей. Она устанавливается командиром соеди­нения (группы) кораблей исходя из требований поставленной задачи, технических возможностей кораблей, тактической обстановки, навигационных, гидрометеорологических и других условий в районе плавания. При этом охраняемые корабли должны иметь запас скорости относительно эскадренной 4 уз, а корабли охранения - 6 уз. Соотношение ско­ростей определено Тактическим руководством Военно-Морского Флота (ТР-80) и составляет:

- самый полный ход (V спх) - на 4 - 6 уз больше эскадренного хода;

- полный ход (V пх) - эскадренный ход;

- средний ход (V сх) - три четверти от эскадренного хода;

- малый ход (V мх) - половина эскадренного хода.

 

Самый малый ход (V смх) - это наименьший ход, при котором ко­рабль способен удерживаться на назначенном курсе; скорость самого малого хода даже для одного и того же корабля в различных гидро­метеорологических условиях и при различных курсовых углах бега волны и направления ветра не является постоянной и учёт её в расче­тах маневра соединения становится затруднительным. Поэтому при вы­полнении эволюции ступень «самый малый ход», как правило, не ис­пользуется.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основным ордером надводных кораблей является круговой | Методы стратегического и конкурентного анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.