Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стратегического и конкурентного анализа

Лекция 4. Методы планирования и прогнозирования

 

Методы стратегического и конкурентного анализа. Методы прогнозирования. Методы планирования. Информационное обеспечение планирования.

 

Под методом в планировании понимают способ или совокупность приемов, имеющих существенное значение и позволяющих успешно решить ту или иную конкретную задачу.

Поскольку любое планирование начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды бизнеса, рассмотрим в составе ме­тодов планирования методы стра­тегического и конкурентного анализа.

Эта группа методов стратегического анализа используется для изучения макросреды и деловой среды фирмы. К их числу относятся: STEEP-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ, анализ стратеги­ческих групп, анализ стоимостных цепочек, конкурентный анализ, анализ потребителей.

Метод STEEP-анализа, представленный в таблице 1, используется для анализа общей окружаю­щей среды, оказывающей влияние на конкурентоспособность компании. Аббревиатура STEEP соответствует английским названиям пяти выделенных секторов окружающей среды: социальный (Social), технологический (Technological), экономический (Economic), экологический (Ecological) и политический/юридический сегмент (Political)

 

Таблица 1 - Примерный перечень факторов и тенденций в STEEP-анализе окружающей среды

S T E E P
Социальный сегмент Технологический сегмент Экономический сегмент Экологический сегмент Политический/ юридический
Демографические тенденции Технологическая политика государства Уровень инфляции Изменения в глобальном климате Выборы президента РФ
Изменения в уровне и стиле Тенденции в области НИОКР Динамика курса обмена валют Загрязнение окружающей среды Выборы в ГД РФ
Уровень образования Новые патенты Уровень процентной ставки Воздействие организации «зеленых» Изменения законодатель­ства
Уровень и структура доходов Скорость технологических изменений Ставка рефинансирования ЦБ РФ Биотехнологические разработки Изменения в Налоговом кодексе РФ
Отношение к работе и отдыху Новые продукты Затраты на энергоносители Источники энергии Государственное регулирование конкуренции в отрасли

 

Метод STEEP-анализа используется для того, чтобы:

- выявить важные факторы окружающей среды, текущие ключевые события, тенденции и изменения, происходящие в каждом секто­ре;

- оценить их позитивное и негативное воздействие на организацию;

- способствовать разработке предположений по формированию конкурентной стратегии компании и бизнес-плана.

Качественный анализ окружающей среды позволяет выявить воз­можности и угрозы, формирующиеся в данной окружающей среде.

Процесс анализа пяти сегментов сводится к следующему:

- понять анализируемый сегмент окружающей среды; выявить воз­действие его тенденций на организацию;

- понять взаимосвязи между выявленными тенденциями;

- соотнести тенденции между собой и выявить разногласия;

- спрогнозировать будущее направление разногласий;

- сделать выводы.

Метод SWOT-анализа относится к числу наиболее популярных и универсальных инструментов и используется для проведения как стратегического, так и тактического анализа среды бизнеса компании, выявления ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) и внешних условий (возможностей и угроз). Аббревиатура SWOT со­стоит из английских названий четырех слов: сильные стороны (S —Strengths), слабые стороны (W — Weaknesses), возможности (О — Opportunities), угрозы (Т — Threats). Модель SWOT-анализа в общем виде представлена на рисунке 1.

 

Внешние факторы Внутренние факторы ВОЗМОЖНОСТИ   УГРОЗЫ  
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   1. Как воспользоваться возможностями 2. За счет чего можно снизить угрозы
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ   3. Что может помешать воспользоваться возможностями 4. Самые большие опасности для фирмы

Рисунок 1 - Модель SWOT-анализа

 

Применение метода SWOT-анализа включает два этапа.

1. Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем, и факторов окружающей среды (сначала выявление возможностей/угроз, затем — сильных/слабых сторон организации).

2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды, чтобы обосновать необходимость проведения стратегических изменений и устранения несоответствия.

Метод SWOT-анализа прост для понимания, позволяет организовать мышление и быстро оценить огромный объем информации, наглядно представить результаты анализа в виде схемы. Недостатки ме­тода в том, что он представляет описательную модель, основывается на качественных факторах, не дает аналитику ясных и четко сформулированных стратегических рекомендаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меры безопасности при совместном плавании | Методы прогнозирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.