КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы стратегического и конкурентного анализа
Лекция 4. Методы планирования и прогнозирования
Методы стратегического и конкурентного анализа. Методы прогнозирования. Методы планирования. Информационное обеспечение планирования.
Под методом в планировании понимают способ или совокупность приемов, имеющих существенное значение и позволяющих успешно решить ту или иную конкретную задачу. Поскольку любое планирование начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды бизнеса, рассмотрим в составе методов планирования методы стратегического и конкурентного анализа. Эта группа методов стратегического анализа используется для изучения макросреды и деловой среды фирмы. К их числу относятся: STEEP-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ, анализ стратегических групп, анализ стоимостных цепочек, конкурентный анализ, анализ потребителей. Метод STEEP-анализа, представленный в таблице 1, используется для анализа общей окружающей среды, оказывающей влияние на конкурентоспособность компании. Аббревиатура STEEP соответствует английским названиям пяти выделенных секторов окружающей среды: социальный (Social), технологический (Technological), экономический (Economic), экологический (Ecological) и политический/юридический сегмент (Political)
Таблица 1 - Примерный перечень факторов и тенденций в STEEP-анализе окружающей среды
Метод STEEP-анализа используется для того, чтобы: - выявить важные факторы окружающей среды, текущие ключевые события, тенденции и изменения, происходящие в каждом секторе; - оценить их позитивное и негативное воздействие на организацию; - способствовать разработке предположений по формированию конкурентной стратегии компании и бизнес-плана. Качественный анализ окружающей среды позволяет выявить возможности и угрозы, формирующиеся в данной окружающей среде. Процесс анализа пяти сегментов сводится к следующему: - понять анализируемый сегмент окружающей среды; выявить воздействие его тенденций на организацию; - понять взаимосвязи между выявленными тенденциями; - соотнести тенденции между собой и выявить разногласия; - спрогнозировать будущее направление разногласий; - сделать выводы. Метод SWOT-анализа относится к числу наиболее популярных и универсальных инструментов и используется для проведения как стратегического, так и тактического анализа среды бизнеса компании, выявления ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) и внешних условий (возможностей и угроз). Аббревиатура SWOT состоит из английских названий четырех слов: сильные стороны (S —Strengths), слабые стороны (W — Weaknesses), возможности (О — Opportunities), угрозы (Т — Threats). Модель SWOT-анализа в общем виде представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Модель SWOT-анализа
Применение метода SWOT-анализа включает два этапа. 1. Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем, и факторов окружающей среды (сначала выявление возможностей/угроз, затем — сильных/слабых сторон организации). 2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды, чтобы обосновать необходимость проведения стратегических изменений и устранения несоответствия. Метод SWOT-анализа прост для понимания, позволяет организовать мышление и быстро оценить огромный объем информации, наглядно представить результаты анализа в виде схемы. Недостатки метода в том, что он представляет описательную модель, основывается на качественных факторах, не дает аналитику ясных и четко сформулированных стратегических рекомендаций.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |