КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лобковый симфиз
Крестцово-копчиковый гемиартроз. Строение, виды ребер; соединения ребер с позвоночником. Грудная клетка в целом. Соединение позвонков Отличияпозвонков по отделам. Строение позвонка. Позвоночный столб, значение и изгибы V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). Соединение костей торакса. Ребра своими задними концами соединяются с грудными позвонками с помощью суставов. Головки ребер сочленяются с телами позвонков, а бугорки ребер - с поперечными отростками. Движение в суставах – поднимание и опускание ребер. Семь пар верхних ребер своими передними концами соединяются с грудиной. I пара ребер – синхондрозы, а остальные 6 пар – реберно-грудинные суставы. Семь пар верхних ребер – это истинные. Следующие 5 пар – это ложные, т.е. хрящи ребер соединяются с хрящем вышележащего ребра. XI и XII пара ребер – колеблющиеся - они свободно лежат в мягких тканях.
А. Вопросы для устных ответов у доски: 6. Формы грудной клетки. Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос): 1. Строение позвоночного столба. 2. Строение позвонков. 3. Строение крестца и копчика. 4. Строение грудины и ребер. В. Опережающие задания (рефераты): 3. Формы грудной клетки.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхней конечности» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания об анатомии и физиологии аппарата движения верхней конечности. 2. Сформировать знания о видах, строении костей верхней конечности. 3. Сформировать знания о соединении костей верхней конечности. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы). 2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом. 3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации. Развивающая: 1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями. 2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности. 3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Отделы скелета верхней конечности. 2. Строение костей плечевого пояса. 3. Строение костей свободной верхней конечности 4. Соединения костей верхней конечности, движения в них. Уметь: 1. Использовать латинскую терминологию 2. Показать оси движения в суставах верхней конечности 3. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах кости верхней конечности.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9 кл.). Обеспечиваемые: латинский язык. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |