КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. Функции продолговатого мозга
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). Функции продолговатого мозга. Продолговатый мозг, так же как и спинной мозг выполняет 2 функции: 1. Проводниковая (ч/з него проходят проводящие пути, соединяющие двухсторонней связью кору полушарий большого мозга, промежуточный, средний, мозжечок и спинной мозг.) 2. Рефлекторная – из продолговатого мозга и моста выходят 8 пар черепных нервов (с 5 по 7) и он, так же как и спинной мозг имеет чувствительную и двигательную связь с периферией. По чувствительным волокнам он получает импульсы от рецепторов кожи головы, слизистых оболочек глаз, носа, рта, от органа слуха, органа равновесия, от рецепторов гортани, трахеи, легких, от сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Через продолговатый мозг осуществляются многие простые и сложные рефлексы: 1. Защитные – кашель, чихание, мигание, слезоотделение, рвота. 2. Пищевые – сосание, глотание, сокоотделение. 3. Сердечно–сосудистые – регулируют деятельность сердца и кровеносных сосудов. 4. В продолговатом мозге – находится автоматически работающий дыхательный центр. 5. В продолговатом мозге расположены вестибулярные ядра – например, продолговатый мозг регулирует поддержание позы. А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут): 1. Общее строение головного мозга. 2. Продолговатый мозг, строение. 3. Функции продолговатого мозга. Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос): 1. Головной мозг (сагиттальный разрез). 2. Головной мозг, основание. 3. Продолговатый мозг; вентральная поверхность. 4. Продолговатый мозг; дорсальная поверхность.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Функциональная анатомия заднего, среднего и промежуточного мозга». Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга. 2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга. 3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки). 2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости. Развивающая: 1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Мост: строение, функции. 2. Мозжечок: строение, функции. 3. Четверохолмие. 4. Промежуточный мозг: строение, функции. 5. Ствол мозга. Уметь: 1. Применять латинскую терминологию. 2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9кл.) Обеспечиваемые: латинский язык, нервные болезни. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение. Технические средства: компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал: Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература: 1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321. 2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352. ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга. 2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга. 3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |