Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словосочетание и его отношение к слову и предложению


Основные признаки словосочетания:

– словосочетание не является коммуникативной единицей, оно
входит в речь только в составе предложения;

– словосочетание не обладает предикативностью, интонационной оформленностью и завершенностью;

– в отличие от слов словосочетание не воспроизводится в речи, а создается в процессе высказывания;

– слово представляет собой цельно оформленную единицу, а словосочетание – раздельно оформленную (расчлененную);

– словосочетание по сравнении со словом более конкретно по характеру обозначаемого явления;

– с/с отличается более сложной структурой, включает не менее двух знаменательных слов, одно из них главное, другое — зависимое: знамя полка, боевой дух, добиться победы и т. д.

– словосочетание имеет систему форм, предопределенную системой форм, которая устанавливается по начальной форме главного слова словосочетания (например: тихое утро, хорошо учиться, учиться в школе, учиться писать, полный воды, очень полный и т. п.).

– парадигма с\с зависит от лексико-грамматических свойств главного слова, т. е. от принадлежности к той или иной части речи;

–слово – лексическая единица, состоящая из морфем, словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из 2-х и более знаменательных слов, объединенных подчинительной связью;

– в отличие от словосочетания у предложения имеется категория предикативности, модальности, синтаксического времени и интонационной завершенности и отсутствие названных признаков у словосочетания.

 

Не являются словосочетаниями:

а) сочетания существительных с предлогами: к лесу, около леса, мимо леса, над лесом, вдоль леса, по направлению к лесу и т. д. (это словоформы, или предложно-падежные сочетания);

б) сложные (аналитические) формы слов, так как они не представляют собой соединения двух знаменательных слов и обычно входят в систему форм слова (в парадигму слова), например: буду говорить (форма будущего времени), самый добрый (форма превосходной степени прилагательного), сходил бы (форма сослагательного наклонения) и т. п.:

в) фразеологизмы: бить баклуши (бездельничать), точить лясы (=болтать) и т. д.

г) предикативные сочетания – это сочетания подлежащего и сказуемого, то есть сочетания слов, образующих ядро предложения;

д) сочинительные сочетания, которые образуются из слов с формальной неподчиненностыо. В состав таких словосочетаний сочинительные сочетания входят как блок однородные члены. Например: (Лес и поле) зазеленели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая история вопроса о понимании словосочетания в лингвистике | Количественно-структурные типы словосочетаний

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Бюджетное право и его источники. Бюджетное правоотношение
  2. В психолого-педагогической науке сложилось по меньшей мере три точки зрения на соотношение обучения и развития.
  3. Взаимоотношение федеральных и региональных органов государственной власти
  4. Виды цен на машиностроительную продукцию. Их назначение, сфера применения. Состав и отношение их составляющих частей.
  5. ВОПРОС 1. Общественный, государственный и конституционный строй, их соотношение.
  6. Вопрос 1. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой
  7. Государственное отношение к Церкви в первые годы Великой Отечественной войны 1941-1942 гг.
  8. Гражданско-правовой договор как правовой акт, регулирующий взаимоотношение сторон.
  9. Двойственное отношение к торговле
  10. Для данного количества вещества при изобарическом процессе отношение объёма к температуре (или наоборот) есть постоянная величина.
  11. Источники историко-педагогического исследования. Соотношение источника и интерпретации.
  12. Копулятивное поведение обеспечивается не только тестостероном, но и его соотношением с рядом других гормонов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.