КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. Контр-технологии в избирательной кампании
Слухи как инструмент предвыборной борьбы Слухи обычно используется как вариант контрагитации, но применимы и как "грязная" технология. Слухи – это эмоционально значимое для избирателя сообщение, которое передается по каналам межличностной устной коммуникации. Как правило, слухи – это результат народного творчества. Преимущества: § очень эффективная форма агитации и пропаганды (контр-пропаганды), потому, что информации, полученной от родственника или коллеги, мы всегда доверяем больше, чем рекламному тексту. § малозатратное средство продвижения, потому что единожды запущен, далее не требует средств на свое продвижение, самостоятельно перемещаясь от носителя к носителю. Именно поэтому слух называют «самодвижущейся коммуникативной единицей». Слухи являются самым неконтролируемым и трудноуправляемым видом коммуникации. Условия возникновения слухов: § интерес аудитории к теме; § дефицит официальной информации по ней. Особенности и преимущества слухов: § невозможно отследить источник возникновения слухов; § невозможно привлечь к ответственности их автора и распространителей; § трудно выявлять и отслеживать слухи; § опровержение слухов, как правило, вызывает только их усиление и более активную циркуляцию. Для опровержения слухов необходимо пользоваться совершенно другими технологиями, сходными по тактическим приемам с технологиями, используемыми в кризисных ситуациях. Естественно, что слухи используются как инструмент предвыборной агитации, точнее контрагитации. Существует несколько механизмов запуска слухов: § через легальные СМИ, которые осуществляют "утечку" информации; § анонимные листовки и другие печатные агитматериалы; § с помощью "слухачей", т.е. персонажей, способных влиять на массы. При создании слухов необходимо учитывать следующие особенности массового сознания: § Простота. Слухи – это простые по содержанию сообщения. § Черно-белое мышление, т.е. сообщение должно быть чему-то противопоставлено. Массовое сознание использует довольно простые схемы: "хороший – плохой", "красный – белый", "да – нет". § Эмоциональность, т.е. он должен задевать чувства, поэтому должен подгоняться под простые мелодраматические сюжеты § Сглаживание углов, т.е. отсутствие сложных деталей с точки зрения массового сознания. § Выпячивание, т.е. искусственное преувеличение какой-либо детали сообщения (гиперболизация: "украли имущества не на десять, а на сто тысяч"). § Характеристики целевой аудитории, т.е. слух должен быть целенаправленным. § Для слух нужен информационный повод, который неадекватно комментируется официальными СМИ. Разновидности слухов § Слух-прогноз, предвещающий повышение спроса на нашу продукцию. Пример. В одном городе магазин был затоварен алюминиевыми бидонами. Был пущен слух, что в городе со дня на день будет отключена вода – и все кинулись закупать емкости для воды (пример из книги И. Викентьева «Приемы рекламы и public relations»). § Слух-дискредитация, негативно позиционирующий наших конкурентов. Пример. Никому не удалось доказать, что сюжет на телевидении (и последующие слухи) о том, что в Голландии несколько человек отравились «Фантой», был запущен «дружественным» производителем – компанией Pepsi Со. Но факт, что эти слухи нанесли определенный удар по позициям Соса-Cola, в доказательствах не нуждается. § Слух-скандал, привлекающий внимание к объекту. Пример. Саратовский магазин «Эгоист», торгующий модной одеждой, как-то провел оригинальную акцию, наняв граффитчиков, которые расписали несколько заборов в городе логотипами компании. Помимо эффекта от непосредственно наблюдения потребителями логотипа, был получен дополнительный эффект от обсуждения в целевых аудиториях этой акции, проведенной на грани эпатажа. Электоральные провокации Основная цель – дискредитация кандидата-соперника в глазах избирателей. Электоральные провокации – непопулярные действия от имени кандидата-соперника среди его целевой аудитории. Условия: § четкий просчет целевой аудитории соперника. § четкая привязка этих действий к имиджу соперника, с целью его дискредитации. Интеллектуальный вид электоральных провокаций – навязываемый сценарий, по которому вынуждают действовать избирательный штаб соперника и что приводит к падению его рейтинга. Подобного рода провокации требуют четкой и продуманной работы и редко удаются в полной мере. Виды электоральных провокаций: 1. "Грязная" агитация, якобы от имени соперника, дискредитирующая его. Примеры: § Ночные звонки избирателям, якобы с целью агитации за другого кандидата. § Наклеивания на двери квартир и витрины магазинов агитационной продукции соперника, причем наклеивание на белую эмаль. § Можно "расписать" черной краской фасады домов со словами поддержки кандидата-соперника. § ЖКХ, ремонтные работы накануне выборов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |