Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы и перечисления


План лекции

Лекция 3.2. Константы, перечисления, синонимы типа

 

 

 

1. Константы и перечисления

2. Особенности использования констант

3. Использование заголовка limits.h

4. Использование констант в библиотеках

5. Синонимы типов

6. Использование синонимов типов в системных заголовках

7. Особенности использования типа char

8. Таблица символов

9. Функции ввода одиночных символов

10. Расширенные символы wchar_t

 

 

 

Для определения именованных констант лучше использовать операторы С++ const и enum (перечисления) вместо директивы препроцессора #define.

 

// Пример 3.2.1

// Объявление констант с помощью директивы #define - язык С

#define MAX 1000

#define PI 3.14

#define Qe -1.6e-19

#define str "Программа завершила работу."

// Объявление констант с помощью оператора const - язык С++

const int MAX=1000;

const float PI=3.14;

const double Qe -1.6e-19;

const char str[]="Программ завершила работу.";

// Перечисляемые константы заданы с помощью директивы #define - язык С

// названия цветов и их условные номера

#define BLACK 0

#define RED 1

#define GREEN 2

#define YELLOW 3

#define BLUE 4

#define MAGENTA 5

#define CYAN 6

#define WHITE 7

// названия кнопок клавиатуры их стандарные номера

#define LEFT 75

#define RIGHT 77

#define UP 72

#define DOWN 80

#define ENTER 13

#define ESC 27

#define BLANK 32

// Перечисляемые константы определены с помощью оператора enum

// язык С++

enum COLOR {BLACK, RED, GREEN, YELLOW, BLUE, MAGENTA, CYAN, WHITE};

enum Keys {LEFT=75, RIGHT=77, UP=72, DOWN=80, ENTER=13, ESC=27, BLANK=32};

// Примеры перечисляемых констант заданых с помощью оператора enum

// язык С++

enum BOOL {FALSE,TRUE};

enum ERROR {NOERROR,WARNING=8,SMALLERR,HARDERR=16};

enum DaysOfWeek {Sunday, Monday};

enum MonthOfYear {Jan=1,Feb,Mar, Apr};

enum Shape {Circle, Rectangle, Square, Triangle};

enum Disks {HARD, FLOPPY, CDR, CDRW};

enum WindowStyle { Sizeable, Single, Dialog};

enum Figura { Ocrugnost, Priamougolnic, Kvadrat, Treugolnic};

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логический тип | Особенности использования констант

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.