КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Константы и перечисления
План лекции Лекция 3.2. Константы, перечисления, синонимы типа
1. Константы и перечисления 2. Особенности использования констант 3. Использование заголовка limits.h 4. Использование констант в библиотеках 5. Синонимы типов 6. Использование синонимов типов в системных заголовках 7. Особенности использования типа char 8. Таблица символов 9. Функции ввода одиночных символов 10. Расширенные символы wchar_t
Для определения именованных констант лучше использовать операторы С++ const и enum (перечисления) вместо директивы препроцессора #define.
// Пример 3.2.1 // Объявление констант с помощью директивы #define - язык С #define MAX 1000 #define PI 3.14 #define Qe -1.6e-19 #define str "Программа завершила работу." // Объявление констант с помощью оператора const - язык С++ const int MAX=1000; const float PI=3.14; const double Qe -1.6e-19; const char str[]="Программ завершила работу."; // Перечисляемые константы заданы с помощью директивы #define - язык С // названия цветов и их условные номера #define BLACK 0 #define RED 1 #define GREEN 2 #define YELLOW 3 #define BLUE 4 #define MAGENTA 5 #define CYAN 6 #define WHITE 7 // названия кнопок клавиатуры их стандарные номера #define LEFT 75 #define RIGHT 77 #define UP 72 #define DOWN 80 #define ENTER 13 #define ESC 27 #define BLANK 32 // Перечисляемые константы определены с помощью оператора enum // язык С++ enum COLOR {BLACK, RED, GREEN, YELLOW, BLUE, MAGENTA, CYAN, WHITE}; enum Keys {LEFT=75, RIGHT=77, UP=72, DOWN=80, ENTER=13, ESC=27, BLANK=32}; // Примеры перечисляемых констант заданых с помощью оператора enum // язык С++ enum BOOL {FALSE,TRUE}; enum ERROR {NOERROR,WARNING=8,SMALLERR,HARDERR=16}; enum DaysOfWeek {Sunday, Monday}; enum MonthOfYear {Jan=1,Feb,Mar, Apr}; enum Shape {Circle, Rectangle, Square, Triangle}; enum Disks {HARD, FLOPPY, CDR, CDRW}; enum WindowStyle { Sizeable, Single, Dialog}; enum Figura { Ocrugnost, Priamougolnic, Kvadrat, Treugolnic};
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |