Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности использования констант

 

Константы нужно обязательно инициализировать и их значение нельзя изменить в ходе выполнения программы. Именованные константы улучшают читаемость программы, позволяют избежать нелепых ошибок и увеличивают эффективность выполнения приложения.

 

// Пример 3.2.2

// определение констант с помощью #define (язык С)

#include <iostream>

using namespace std;

#include <conio.h>

#define s1 "Введите число не больше, чем "

#define s2 "Вы ввели число "

#define s3 "Нажмите клавишу\n"

#define MAX 200

#define PI 3.14

#define QE -1.6E-19

#define LEFT 75

#define RIGHT 77

#define UP 72

#define DOWN 80

#define ENTER 13

#define ESC 27

#define BLANK 32

void main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

int nomer;

cout << s1 << MAX << endl;

cin >> nomer;

cout << s2 << nomer << endl;

cin.get();

cout << s3;

nomer=getch();

if (nomer==ESC)

cout << "ESC - ";

else if (nomer==ENTER)

cout << "ENTER - ";

else if (nomer==BLANK)

cout << "BLANK - ";

else

cout << "Другие клавиши... - ";

cout << nomer << endl;

cin.get();

}

 

// Пример 3.2.3

// определение констант с помощью const и enum (язык С++)

#include <iostream>

using namespace std;

#include <conio.h>

const char s1[]="Введите число не больше, чем ";

const char s2[]="Вы ввели число ";

const char s3[]="Нажмите клавишу\n";

const int MAX=2000;

const double PI=3.14151;

const double QE=-1.6e-19;

enum Keys {LEFT=75,RIGHT=77, UP=72, DOWN=80, ENTER=13, ESC=27, BLANK=32};

void main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

int nomer;

cout << s1 << MAX << endl;

cin >> nomer;

cout << s2 << nomer << endl;

cin.get();

cout << s3;

nomer=getch();

if (nomer==ESC)

cout << "ESC - ";

else if (nomer==ENTER)

cout << "ENTER - ";

else if (nomer==BLANK)

cout << "BLANK - ";

else

cout << "Другие клавиши... - ";

cout << nomer << endl;

cin.get();

}

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Константы и перечисления | Использование заголовка limits.h
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.