КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. 2.Техника работы при ровной фоновой окраске
ТЕМА 5. Работа красками 1.Краски для оформления карт. 2.Техника работы при ровной фоновой окраске Акварель — прозрачные, разводимые водой краски. Красящим веществом в акварели являются пигменты. В качестве связующего вещества применяется растительный клей, хорошо растворимый в воде: вишневый клей, гуммиарабик, декстрин, мед и т. п. В состав акварели входят также обычные добавки. Акварель отличается чистотой цвета, поэтому работают ею обычно на белой бумаге, окрашивая тонким слоем, К акварельным краскам предъявляется ряд требований. Они должны быть светостойкими, т. е. не менять свой цвет при длительном воздействии освещения. Светостойкость обозначается на этикетке набора красок звездочками. Чем больше звездочек, тем более стойка краска к свету. Акварельные краски должны быстро разводиться в воде и не давать большого осадка через час-два после разведения, должны смываться с поверхности бумаги ватным тампоном, смоченным в воде, но не должны стираться сухой ватой. При окраске должны равномерно распределяться по поверхности бумаги. Акварельные краски выпускаются полусухими (в формочках) и пастообразными (в тюбиках). Разведение красок и окрашивание площадей производится при помощи кисточек качество которых зависит в первую очередь от вида волосков, из которых они изготовлены. Лучшими считаются колонковые кисти, неплохие — беличьи и хорьковые. Для окрашивания несложных по конфигурации площадей вполне можно пользоваться кистями из синтетического волоса. Хорошие кисточки упруги, вбирают в себя много влаги. Кисти выпускаются разных размеров, от 1-го до 24-го номера. Размер кисти соответствует ее величине. Поэтому для окрашивания больших площадей берутся кисти больших размеров— № 5, 7, 12, для небольших площадей — № 1, 2. Для некоторых картографических работ удобны двухконечные кисти. Качество кисточки определяется также формой, которую принимают волоски при смачивании, они должны давать острый конец. Отклонившиеся от пучка волоски подрезать не следует, их осторожно обжигают, предварительно опустив кисть в воду. Обязательна промывка кистей после работы в чистой воде или слабом растворе питьевой соды. Хранить кисточки следует сухими в коробке, чтобы не заминались волоски. Начиная работать с новым набором акварельных красок, очень полезно сделать накраски на бумаге в порядке расположения красок в коробке. Для каждой краски можно сделать накраски слабого и сильного тонов. Снимая с новых красок обертку с названием краски, рекомендуется не выбрасывать ее, и приклеить под формочкой на дне коробки. Это облегчит пользование набором. В наборах названия красок даются по их цвету. Например, в «Акварели художественной» (в формочках) 16 следующих красок: лимонная, желтая, золотистая, оранжевая, розовая, алая, красная, зеленая, изумрудно-зеленая, синяя, бирюзовая, коричневая, красно-коричневая, фиолетово-розовая, фиолетовая, черная. Одни и те же краски в разных наборах порой имеют разные названия. Например, красная краска может называться киноварью, карминным лаком, кармином. Гуашь — непрозрачные, разводимые водой краски на клею и с примесью белил. Непрозрачность красок позволяет накладывать светлые краски на темные. Примесь белил придает гуашевым краскам матовую бархатистость. Применяются при изготовлении оригиналов обложек карт, атласов и т. п. Темпера — краски, разводимые водой, в которых связующим веществом служат эмульсии. Применяются при оформлении авторских оригиналов. Техника работы при ровной фоновой окраске Фоновая окраска подразумевает ровное окрашивание площади. Для обеспечения фоновой окраски необходимы знание техники раскрашивания, а также правильная подготовка красок и бумаги. Вначале разводят краску, так как она должна отстояться. Краски рекомендуется разводить в неширокой посуде, воды в которой должно быть не менее 2—2,5 см по высоте. Свеже- разведенная и густая акварельная краски дают при окрашивании полосы и пятна. Верхний слой отстоявшейся краски переливают в чистую посуду и ею пользуются при фоновой окраске. Обычно краска отстаивается около часа. При недостатке времени от крупных частиц пигмента в разведенной краске избавляются фильтрованием. Брать краску нужно только с верхнего слоя приготовленного раствора, не дотрагиваясь кистью до осевших на дно частиц. Разводить краски нужно столько, чтобы ее хватило для окраски. Перед работой всегда делают пробное окрашивание. Для фоновой раскраски подбирается плотная белая бумага, желательно без оттенков и без посторонних включений. Стирать на бумаге, подлежащей окрашиванию, категорически запрещено, так как при окрашивании будут образовываться пятна, которые нельзя исправить. Закрепленную на фанере или картоне бумагу смачивают с помощью кисти или ватного тампона чистой водой. К фоновой окраске приступают только после того, как бумага высохнет. Красят обязательно при наклонном положении бумаги движением кисти слева направо и снова, уже ниже, справа налево. Окраску начинают с верхней части контура. Бумагу поворачивают так, чтобы узкая сторона окрашиваемой поверхности была вверху. При этом на кисти всегда должен быть избыток краски в виде красочного валика, так как окраска полусухой кистью приводит к полосам. Поэтому на кисть берут столько краски, чтобы ее было в избытке, но чтобы она в то же время не капала с кисти. Если красочный валик иссяк, то кисточкой снова добирают краску. При этом краску всегда берут сверху раствора. Излишек краски внизу окрашенной площади снимают кистью, предварительно осушенной о промокательную бумагу. Движения кисти должны быть плавными, не очень быстрыми, чтобы не исказить границу окрашиваемой площади. В то же время работать медленно нельзя, так как подсыхающая краска может дать полосы. Ни в коем случае не следует пытаться подправлять уже окрашенные участки. Это приведет к пятнам. Если нужно повторить окраску для усиления тона, то лучше повторить окрашивание в обратном направлении и лишь после того, как высохнет первая окраска. Площади со сложной конфигурацией во избежание образования пятен или полос окрашивают по частям. Для этого в качестве границ принимают различные линии на бумаге (дороги, реки, меридианы и т. п.). Не следует просушивать окрашенную площадь промокательной бумагой. Если на окрашенной площади обнаружатся пятна, не нужно спешить переделать работу заново. В большинстве случаев ее можно поправить. Например, более темные пятна легко ослабляются мягкой резинкой. Если пятно большого размера, то его промывают ватным тампоном или кистью чистой водой, а смытую краску промокают бумагой. Иногда помогает промывка мыльным раствором. Светлые пятна закрашивают полусухой кистью, стараясь не заходить за пределы пятна. В тех случаях, когда вышеперечисленные приемы не помогают, делают «заплатку». Для этого чистый лист бумаги окрашивают в нужный тон, вырезают из него «заплатку», с обратной стороны утоньшают ее края и заклеивают испорченное место. Нужный цвет для окрасок можно получить двумя способами: механическим и лессировкой. При механическом способе нужный цветовой тон получают смешением различных красок. Например, чтобы получить зеленый цвет, смешивают желтую и голубую краски. При лессировке нужный цвет получается путем последовательного наложения одной краски при окрашивании на другую. Например, зеленый цвет можно получить, окрасив голубую площадь желтой краской. Способ лессировки обычно применяется при исправлении работ, а также при подборе более гармоничного сочетания цветов. Кстати, используя голубую, розовую и желтые краски, можно получить зеленый, оранжевый и синий цвета. Работа красителями отличается от технологии окраски акварельными красками Во-первых, красители не нуждаются в отстаивании. Во-вторых, они проникают в толщу бумаги, а потому не смываются водой с окрашенной поверхности. Наконец, красители при окраске бумаги не дают ровного фона. Как правило, первые движения кисти создают более интенсивную окраску, чем последующие (краситель быстро впитывается в бумагу). Поэтому при работе на чертежной бумаге пользуются не красителями, а акварельными красками. Красители широко применяют при окраске картографических фотоизображений или при изготовлении красочных оригиналов карт по особой технологии на специальной бумаге. В качестве фотоматериала используют матовую фотобумагу, дающую более высокое качество окраски по сравнению с глянцевой. В качестве красителей обычно используют специальные фотокрасители. Для равномерного распределения красителя по поверхности фотобумаги в краситель добавляют глицерин и поливиниловый клей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |