![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Прочность материалов при нагружениях, натурное испытание самолетов
Стойкость сжатых стержней. Упругое равновесие тела называется устойчивым, если тело при малом отклонении от по-ложения равновесия стремится занять исходное положение. Если тело в первоначальное состояние не возвращается, а стремится к дальнейшей дефор-мации в направлении заданного отклонения, то упругое равновесие называется неустой-чивым. Критическая сила для стержня определяется по формуле Эйлера Ркр = ЕЈmin / где Е – модульупругости материала стержня, Jmin – минимальный момент инерции поперечного сечения стержня, L – длина старжня.
Детали современных машин, в том числе и детали авиационных конструкций, испыты- вают чаще всего напряжения, циклически меняющиеся во времени. Совокупность всех значений напряжений в течение одного периода называется циклом на-пряжений. Максимальное по абсолютному значению напряжение цикла, при котором не происходит усталостное разрешение до заданного числа циклов,называется пределом выносливости. Предел выносливости материала зависит не только от характеристик цикла и вида нагру-жения детали (растяжение, изгиб, кручение). На сопротивление усталости материала вли-яют многие факторы, в том числе: форма детали; качество поверхности; температура; габаритные размеры детали. Испытание самолетов. Самолет представляет собой очень сложную конструкцию, ко торая с одной стороны, должна обладать минимальной массой, а, с другой стороны, - необ ходимой прочностью и жесткостью. Надежно определить прочность самолета только с по-мощью расчета нельзя, поэтому необходимо проводить обширные прочностные испыта-ния авиационных конструкций. В процессе создания самолета проводят испытания образцов и элементов конструкции (уз лы, панели, соединения), испытание моделей и опытных отсеков. Затем следуют контроль ные испытания отдельных частей самолета (крыло, хвостовое оперение, отсеки фюзеля-жа, шасси) для проверки способности конструкции выдерживать без разрушения и недо-пустимых деформаций расчетные аэродинамические и инерционные нагрузки.
Окончательно оценивают прочность самолета после проведения испытания натурной кон-струкции планера при нагружениях, соответствующих реальным условиям взлета, гори-зонтального полета и посадки. Испытание крыла. Аэродинамические силы, нагружающие самолет, являются поверхнос-тными, приложенными к обшивкам крыла, фюзеляжа, хвостового опнрения. При натур-ных испытаниях самолета имитируют аэродинамические силы. Испытания проводят по специальной программе, имитирующей реальные условия нагружения самолета. Испыта-ния завершаются обычно нагружением объекта до разрушения.
Испытание герметичности кабины. Прочность и непроницаемость герметических кабин испытывают, периодически создавая в них определенное избыточное давление воздуха, т.е. моделируя условия набора высоты и снижения. Число циклов нагружения соответству ет числу взлетов и посадок самолета за время эксплуатации. Копровые испытания шасси. Испытания амортизационных стоек шасси проводят на спе-циальных копрах. При испытаниях замеряются деформации и напряжения в определен-ных точках стойки и давление в ее амортизаторе.
Лекція № 6.
Тема № 3.1 «Детали механизмов и машин»
План лекції 1. Основні поняття. 2. З’єднання: закльопочні, зварювальні, клейові, різьбові.
Література. 1. К. И. Чернов, «Основы технической механики», М.: «Машиностроение», 1986, стр.169-189.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |