КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия. Цена – один из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства
Резюме Цена – один из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства. В условиях рыночных отношений роль цены для любой коммерческой организации резко возрастает. От уровня цены зависит величина прибыли предприятия, конкурентоспособность организации, финансовая устойчивость фирмы. Рыночная цена формируется под влиянием большого числа факторов. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установление окончательной цены и системы модификации цен, разработку ценовой стратегии поведения предприятия на рынке. Ценовая политика предприятия – комплекс экономически просчитанных мероприятий по установлению оптимальной цены на товары и услуги и ее регулированию в зависимости от спроса, предложения и влияния государства на процесс ценообразования. Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.
Свободные цены Регулируемые цены Фиксированные цены Оптовые цены Розничные цены Аукционные цены256 Биржевые цены Внешнеторговые цены Договорные цены Ценовая политика Надбавки к цене Скидки
Основная литература: 1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Экономика организации (предприятия): Учебник. / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ,2004. 3. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля,проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1999. Дополнительная литература: 1. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник. –М.: Изд. БЕК, 2000. 2. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. –М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. 3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под ред. И.К.Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. 4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |