Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разграничение компетенции между общими и арбитражными судами




П.1 ст.129 АПК – арбитражные суда рассматривают дела о нормоконтроле если это прямо предусмотрено ФЗ. Здесь не нужно выяснять характер спора, не нужно выяснять субъектный состав спора. Действует один критерий – прямое указание свободы.

Ст.48 НК ст.5 Таможенного кодекса – нормативные акты таможенных органов.

Ст.7.1 регулирование тарифов на тепловую и электрическлю энергии.

Ст36 ФЗ «О специальных хащитных андидеппинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Ст.23 «Закона о защите кокнкуренцции.

НА, наршунающие антимонопольные

Ст33 ФЗ о рекламе – НА, которые также могут опариваться Н\ ат.27 об основах регулирования такифив …

Письмо №8 ст.52 «Закона об общих принипах реорганизации местного самоуправления в РФ»
ст.78 от 2003 г. «позволяют абитраному муду рассматриват данные дела, если иск подает предприниматель, если НА нарушает его право в данной сфере. В отсальных случаях

 

Обзор законодательства и судебной практики за 4 квартал 2004г. ВС указывает, что независимо от субъектного состава такие дела могут рассматриваться …

 

Подсудность

Родовая ч.4 ст.251 ГПК определяется по правилам ст.24, 26 и 27 ГПК. Нет ст.23 (мировые судья) и 25 (военные суды). ВС рассматривает дела об оспаривании НА Прездента, правительства, федеральныйх органом исполнительной власти. Если это постанолвение правительства, минобороны или другого фдерельаного органа, в котором предусмотрены военная служба, и акт нарушает права военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы, то дело рассматривается военной коллегией ВС РФ. В остальных случаях судебная коллегия по гражданским делам. Областные суды рассматривают дела об … о НА органом госвласти субъектов РФ. Речь идет только о самих органов, но не об их структурных подразделениях. Если оспаривается НА структурного подразделения, то областной суд не вправе рассматривать данное дело. Все остальные дела данной категории рассматриваются в районных судах.

Территориальная подсудность – по месту нахождения соответствующего органа или должностного лица. В судебной практике вставал такой вопрос – как определить подсудность, если орган находится на другой территории (орган муниципального образования находится на территории другого образования) (если органы госвласти московской области находятся в Москве. Возникает коллизия и в данном случае надо исходить не из фактического нахождения органа, а из его принадлежности к соответствующему муниципальному образованию или субъекту РФ. Подсудность таких дел не может изменяться по соглашению сторон.

 

Объекты оспаривания:

НА или его часть. В п.9 постановления пленума № 48 указаны признаки … - это акт, изданный и публикованный в установленном порядке, управомоченного на то органа госвласти, органа местного самоуправления или должностного лица, который содержит нормы права (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, либо на изменение и прекращение существующих отношений.

Пленум разъяснил некоторые коллизионные вопросы: Если НА сам никаких норм не содержит, но утверждает какие-либо правила, инструкции и т.д. В этом случае он также признается нормативным, т.е. надо учитывать и приложения к данному акту. Не могут быть объектом оспаривания проекты НА, поскольку они еще не порождают никаких правовых последствий. Также разъясняется вопрос – можно ли оспорить НА, отменяющий другой НА. Пленум разъяснил что принятие НА относится к компетенции соответствующего органа и поэтому суд не вправе принуждать орган к определенному Нормативному регулированию. Если орган принял НА, то он может и его отменить, однако, если в результате отмены НА возникает правовой пробел, и в результате нарушаются права граждан, то отмена НА может быть признана незаконной. (закон предписывает урегулировать данный вопрос. А если закон, регулирующий отношения отменяется, то возникает пробел).

Ст.251 ГПК – оспариванию подлежат только НА, опубликованные в установленном порядке. Вопрос – если акт не опубликован, можно ли его оспаривать? КС РФ разъяснил, что отсутствие публикации не препятствует обращению в суд – определение КС РФ от 8 июля 2004г. №238-о.

Оспаривать можно только действующие НА. Соответственно ВС РФ разъяснил что суд не вправе рассматривать данные если на момент возбуждения дела НА уже отменен или истек срок его действия, либо он фактически утратил силу в связи с изданием другого НА. Если же НА отменен после возбуждения дела, то суд не вправе прекращать производство по делу.

В ГПК не указано, какая именно часть может быть оспорена, т.е. можно оспорить отдельный пункт, отдельный абзац, отдельное словосочетание или отдельное слово, т.е. объектом может быть любая часть, которая имеет самостоятельное смысловое значение.

 

Субъекты оспаривания

Заявители

(граждане, организации)

По ч.1 ст.251 ГПК заявителями могут быть граждане и организации, считающие что НА нарушает их права и свободы. При абстрактном нормоконтроле суд не выясняет факт нарушения прав, соответственно заявитель не обязан доказывать нарушение своих прав, достаточно чтобы он считал что нарушаются его права. Однако, если толковать буквально, то можно любому заявителю оспаривать любой НА. По п.1 ч.1 ст.134 ГПК суд отказывает в принятии заявления если оспариваемый акт не затрагивает прав заявителя и данная норма в силу ч.1 ст.246 ГПК полностью распространяется и на публичные дела и в ч.1 ст.247 ГПК прямо сказано что по публичным делам правом на подачу заявления обладают только заинтересованные лица, поэтому как совместить эти 2-е нормы? Имеется ввиду, что данное лицо подпадает под сферу действия данного НА, в этому случае НА затрагивает права заявителя. Если же НА в принципе не распространяется на заявителя, то оно не имеет права обращаться в суд. Доказывать нарушение прав не нужно.

В ч.1 указан прокурор в пределах своей компетенции. Прокурор вправе оспаривать НА государственных органов, кроме правительства и президента, а также НА местного самоуправления. Учитывается уровень прокурора.

 

По ч.2 ст.251 ГПК заявителями могут быть президент, правительство, законодательные органы субъектов РФ, высшее должностное лицо субъекта и глава муниципального образования. Данные лица вправе обращаться в суд, если считают что нарушена их компетенция. Пленум разъяснил, что под нарушением компетенции следует понимать принятие НА по вопросам, которые относятся к компетенции заявителя. Если НА незаконно сужает компетенцию заявителя тоже можно обратиться в суд.

 

Противоположной стороной выступает орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо. Пленум разъяснил что необходимо по каждому делу истребовать текст К или устава субъекта, либо устав муниципального образования для выяснения вопроса – имеется ли статус соответствующего органа власти или должностного лица, т.е. предусмотрен ли данный орган или должность в уставе и при необходимости также истребовать положение о соответствующем органе или лице.

 

Срок обращения в суд в законе не определен – возможно обращение в суд в течение всего срока действия НА.

 

Оформление заявления

Ч.5 и 6 ст.251 ГПК – содержатся специальные требования, должны соблюдаться общие требования ст.131, 132 и 247 ГПК. Надо указывать наименование НА, дату его принятия, наименование органа, которые его принял и прилагать текст НА или той части, которая оспаривается с указанием средства массовой информации, которое его опубликовало и дату публикации. В силу пп.6 п.1 ст.333.19 НК уплачивается пошлина, граждане платят 100руб. организация платит 2000 руб. остальные правила общие.

 

Рассмотрение

По ст.252 ГПК участниками процесса являются заявитель и орган или должностное лицо, которые приняли НА. Нестыкока между ч.1 и ч.2 данной статьи, по ч.1 сказано что надо извещать только эти 2 лица, а в части 2 сказано что кроме того участвует и прокурор. Пленум ВС – суд также может привлечь в качестве заинтересованного лица то должностное лицо, которое подписало и опубликовало НА.

 

Сроки

В ВС дело рассматривается 3 месяца в остальных судах – 1 месяц.

Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела.

 

Особенности доказывания

Отсутствует предмет доказывания в чистом виде, а именно в традиционном понимании предмет доказывания – факты, обстоятельства дела, подлежащие выяснению. В данном случае происходит абстрактный нормоконтроль, т.е. фактически обстоятельства дела не исследуются, нарушение прав не выясняется, т.е. суд исследует только вопросы права а не факта, т.е. соответствует ли НА закону или не соответствует. В тоже время нельзя сказать что предмет доказывания вообще отсутствует. В предмет судебной проверки входят следующие вопросы:

1.Соответствует ли содержание НА закону;

2.Соблюден ли порядок принятия закона;

3.Порядок его регистрации, опубликования;

4.Принят ли НА в пределах компетенции данного органа;

5.Соблюдены ли требования к порядку введения акта в действие, в том числе, соблюдены ли сроки введения в действие.

Это надо проверять в отношении актов налоговых и таможенных органов.

Данное нарушение не должны носить формального характера, они должны носить существенный характер. Если НА не был официально опубликован, но был опубликован в другом издании и был доступен для всеобщего ознакомления, то нельзя признать его незаконным ввиду отсутствия надлежащей публикации.

 

Лекция №10 от 23.11.2009

 

Доказывание по делам о нормоконтроле

 

Распределение бремени доказывания

Бремя доказывания наложено на госорган

 

Вопрос о допустимости доказательств

По данной категории дел допустимы не все доказательства по ст.55 ГПК

Свидетельские показания невозможны

Невозможна экспертиза по правовым вопросам

В виде исключения возможно проведение лингвистической экспертизы с целью выяснения смысла тех или иных формулировок, которые использованы в НА.

В основном дело рассматривается на основании документов. Преобладает письменное производство.

 

Пределы судебной проверки.

Суд рассматривает дело в пределах заявленных требований, т.е. если оспаривается только часть акта, то проверяется законность только этой части. В то же время суд вправе выйти за пределы требований если оспариваемое положение неразрывно связано с другими положениями данного акта и из отдельная проверка невозможна. Кроме того некоторые нарушения законности таковы что могут относиться только ко всему акту в целом. Например, если незаконность заключается в нарушении порядка принятия акта или в отсутствии компетенции у соответствующего органа. Тогда весь акт в целом является незаконным.

 

Основания требований

По публичным делам суд не связан основаниями и доводами заявителя. Ч.3 ст.246 ГПК.

 

Полномочия суда

Ст.253 ГПК

1.Удовлетворить заявление и признать НПА не действующим полностью или в части;

2.Отказать в удовлетворении заявления.

 

Постановление - НА может быть признан недействующим не только в случае явного противоречия закону, но и в тех случаях, когда он содержит какую-либо неопределенность, которая допускает неоднозначное толкование. Т.е. неопределенность приравнена к его незаконности. По данному основанию Акт не может быть признан незаконным если его содержание толкуется судами неправильно Что приводит к противоречивой судебной практике. У суда отсутствует полномочие обязать орган восполнить пробел в законодательстве и принять какой-либо НА. Суд выполняет функцию негативного законодателя, т.е. он устраняет незаконные нормы, но он не может восполнить пробелы.

 

Удовлетворение заявления

Последствия, указанные в ч.3 ст.253 ГПК. Это влечет утрату НА своей силы. А также утрачивают силу другие НА, которые на нем основаны или которые воспроизводят его положения.

 

Момент утраты силы

Ч.2 ст.253 НА признается недействующим с момента его принятия или с иного, указанного судом времени. Также может быть дата вступления решения в законную силу и дата принятия другого акта, имеющего большую силу, которому противоречит данный акт. Если акт признается незаконным ввиду … отсутствия компетенции, то он незаконен с момента принятия. Однако, если данный акт может быть предметом дальнейшего оспаривания в порядке конституционного судопроизводства, то он признается недействующим с момента вступления решения в законную силу. Если в период действия НА на его основе были реализованы права и свободы гражданина, то в этом случае он также признается недействующим с момента вступления решения в законную силу.

 

Решение суда, или сообщение об этом решении подлежит опубликованию в том средстве массовой информации где был опубликован данный акт. Если это средство СМИ не действует, то сообщение публикуется в том печатном издании где происходит публикация актов данного органа в настоящее время. Конкретная форма публикации определяется судом и доводится до сведения СМИ в сопроводительном письме. В котором указывается: «Или опубликовать полный текст решения или только сообщение о принятии решения».

 

В ч.4 ст.253 ГПК содержится последствие – решение суда не может быть преодолено повторным принятием такого же НА.

 

Соотношение понятий «признание НА недействующим» и «признание НА недействительным»

Ст.253 ГПК – в случае признания НА недействующим он утрачивает силу. В данном случае имеется постановление КС от 11 апреля 2000г. №6п где разъясняется что понимается в данных понятиях. Если акт признан недействующим, то он не подлежит применению, но не утрачивает силу, соответственно может быть объектом дальнейшего оспаривания в порядке конституционного судопроизводства. Данный акт утрачивает силу только после его отмены органом, который его принял или признание акта недействительным по решению суда. Если акт признан недействительным, то он утрачивает силу и не может быть объектом дальнейшего оспаривания. В этом случае нет необходимости отменять данный акт, поскольку он уже утратил силу. Ст.253 ГПК сформулирована некорректно, т.к. название Главы «Признание НА недействующими» следовательно в случае удовлетворения заявления акт не утрачивает силу до его отмены в установленном порядке. Порядок установлен в федеральном законе об общих принципах организации местного самоуправления ст.73 и 74 данного закона. И ФЗ «ОБ общих принципах организации законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ» ст.9 и 29прим.

По 1-му закону. Представительный орган должен отменить НА в течении 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу. Если иной срок не установлен в самом решении. Если решение суда не исполнено и данный факт установлен новым решением суда, то высшее должностное лицо субъекта вносит в представительный орган законопроект о роспуске органа местного самоуправления. Если глава муниципального образования не отменяет свой НА в течение 2-х месяцев после вступления решения в законную силу (если иной срок не указан в решении суда), то высшее должностное лицо субъекта РФ отрешает его от должности.

 

Аналогичная ситуация во 2-м законе. Для законодательного органа субъекта – 6 месяца, а для высшего должностного лица субъекта – 2 месяца.

 

Согласно ч.3 ст.238 КРФ полномочия верховного суда и других судов общей юрисдикции должны определяться федеральным конституционным законом. Но на данный момент такой закон отсутствует.

 

Вопрос: А может ли суд вообще проверять законность НА. Имеются разъяснения КС РФ. Постановление от 11 апреля 2000г №6п. Постановление КС РФ от 16 июня 1998г. № 19п. Постановление КС РФ от 27 января 2004г. №1п. Право суда осуществлять нормоконтроль может быть установлено только конституционным законом и законодателю надлежит в кратчайшие сроки принять данный закон. Принятие данного закона неоправданно затянулась. Но поскольку это повлечет нарушение прав граждан, то приходится.

 

Оспаривание решений и действий, бездействия органов госвласти, местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих.

Гл.25 ГПК, закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1997г. Гл.24 АПК где содержатся аналогичные категории дел + постановление пленума ВС от 10 февраля 200г. №2.

 

Подведомстенность

Ч.1 ст.254 ГПК установлена альтернативная подведомственность. Т.е. заинтересованное лицо вправе по своему усмотрению обратиться либо в суд, либо в вышестоящий орган, к должностному лицу. Если лицо выбирает административный порядок обжалования, то в соответствии со ст.4 закона 1993г жалоба быть рассмотрена в течении одного месяца. В случае если жалоба отклонена или в течении месяца ответ не получен, то лицо вправе обратиться с заявление м в суд в течении одного месяца. Либо можно сразу обратиться в суд в течение 3-х месяцев после нарушения прав и свобод. Также необходимо учитывать традиционные критерии подведомстенности – характер спора и судебный состав. Если заявителем является юр.лицо или предприниматель и нарушены права в сфере экономической деятельности, то дело подвержено арбитражному суду. В постановлении пленума- отказ в регистрации юрид лица и ли индивидуального предпринимателя оспаривается в … Кроме случаев отказа в регистрации некоммерческой организации, религиозной организации, общественного обхедиения илэ.

Подведомственность зависит от организационно-правовой формы.

 

Подсудность

Родовая определяется ст.24-27 ГПК. Остаются только федеральные суды.

Верховный суд рассматривает дела об оспаривании НА президента, павительства и палат ФС РФ. Областные суды рассматривают дела, связанные с государственной тайной. Окружные и флотские суды рассматривают жаобы военнослужщих также связанных гостайной. В остальных случаях – районный суд, гарнизонный суд. И при этом оспариваются решения оранов военного управления или воинстих должностных лиц. Должна быть воинская должность

 

Территориальная подсудность

Заявление гражданина подается по выборы, либо по месту своего жительства, либо по месту нахождения органа чьи действия оспаривается. Право на альтернативную подсудность имеет только гражданин. Организация подает заявлении по месту нахождения органа. В ряде случаев и гражданин не имеет выбора. Если оспариваются действия судебного пристава-исполнителя либо отказ в разрешении на выезд из РФ. Если местонахождения органа не совпадает с районом его деятельности, то заявление подается по месту деятельности данного органа.

Действия консульских работников против гражданина, проживающего за границей.

Консульские работники являются должностными лицами МИДа, а следовательно заявление должно подаваться в соответствующий суд Москвы по месту нахождения МИДа.

 

Объекты оспаривания

Решения, действия и бездействия

Решения- акты уполномоченных органов и должностных лиц, принятые единолично или коллегиально, которые содержат властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом решение может быть как в устной форме (объявление военнослужащему предупреждения), так и в письменной форме. Решение может приниматься либо в строго определенной форме (решение законодательного органа субъекта) либо в произвольной форме (сообщение об отказе в предоставлении информации).

 

Действия – властное волеизъявление, не облеченное в форму решения, которое повлекло нарушение прав и свобод, либо создало препятствия к их осуществлению. (незаконное изъятие имущества)

 

Бездействие – неисполнение соответствующим органом или лицом обязанностей, возложенных на него НПА или иным ПА. (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В законе 1993г. подчеркнуто, что объектом обжалования могут быть действия по предоставлению информации, независимо от того, предоставляется информация в устной или в письменной форме. Главное чтобы было возможно установить ее авторство. Т.е. что она исходит именно от данного органа.

 

Субъекты спора

Заявители - в ч.1 ст.254 ГПК – граждане и организации. Граждане – физические лица, независимо от гражданства и организации, имеющие статус юридического лица.

В постановлении пленума – заявителями могут быть также органы власти и должностные лица, если они считают что нарушена их компетенция или созданы препятствия в осуществлении их деятельности. Определение КС РФ от 22 апреля 2004г №213о где сказано, что положение главы 25 ГПК в равной степени распространяются на юридических лиц. Появление этого определения вызвано недостатком законодательной техники, т.к. об организациях говорится только в ст.254 ГПК.

 

Коллизия между ГПК и законом 1993г. По ГПК можно оспаривать действия органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В ст.2 Закона 1993г упоминаются предприятия, учреждения и общественные объединения, т.е. круг шире чем в ГПК. Когда был принят ГПК ВС РФ разъяснял от 20 января 2003г №2 необходимо руководствоваться ГПК, поэтому если оспариваются решения и действия предприятий, учреждений и общественных объединений, то спор подлежит рассмотрению в порядке искового производства. В порядке главы 25 можно оспаривать только действия тех лиц, которые прямо указаны в ст.254ГПК, поэтому суд должен проверять статус ответной стороны. Соответственно, статус органа госвласти должен устанавливаться на основании К РФ, ФКЗ «О правительстве РФ» и указа президента «О структуре и системе органов исполнительной власти».

К и уставы субъектов РФ и уставы муниципальных образований. Соответственно, если какой-либо орган не предусмотрен в данных НА, то оспаривание его действий не подпадает под главу 25 ГПК.

 

Должностное лицо – лицо, которое постоянно или временно, в том числе по специальному полномочию выступает от имени федеральных органов госвласти, органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления, вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований. И вправе принимать решения, обязательные для других лиц, которые не находятся в прямой служебной зависимости. Если оспариваются действия должностного лица от которого заявитель находится в служебной зависимости, то такой спор не подпадает под действие главы 25 ГПК. Исключение: жалобы военнослужащих.

 

Государственные и муниципальные служащие. Необходимо установить факт занятия должности, включенной в реестр должностей госслужащих или реестр должностей муниципальной службы. Т.е. в суд должен истребовать соответствующие документы и выписки из реестров. Пленум ВС РФ обращает внимание что в госорганах возможно занятие должностей не включенных в реестр госслужащих. Т.е. такие дела под главу 25 не подпадают. Статус имеет принципиальное значение.

 

С принятием постановления пленума ВС от 10 февраля 2009г перечень субъектов расширился. В настоящее время в порядке главы 25 ГПК можно оспаривать действия органов и лиц, которые не имеют соответствующего статуса, но наделены определенными властными полномочиями в области государственного управления или в сфере местного самоуправления.

(Квалификационные коллегии судей, призывные комиссии, организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные на ведение работ по сертификации, госучреждения, уполномоченные осуществлять контроль и надзор за соблюдением технических регламентов, а также госучреждения, осуществляющие кадастровый учет). До принятия постановления пленума действия и решения данных лиц оспаривались в исковом порядке. Сейчас по главе 25 ГПК.

 

Срок для обращения в суд

Ст.256 ГПК указан срок 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении своих прав и свобод. Значение срока – как срок исковой давности он имеет материальную природу, т.е. на возбуждение дела и на порядок его рассмотрения он никак не влияет, однако пропуск срока без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. В то же время нельзя считать данный срок разновидностью исковой давности. Отличие: исковая давность применяется только по заявлению стороны, а данный срок и факт его соблюдения должен выясняться судом по своей инициативе и данный срок применяется даже если стороны на него не ссылались. Если срок пропущен, то суд обязан выяснить, имеются ли уважительные причины его пропуска, при этом в ст.5 закона 1993г. указано что уважительными причинами служат любые обстоятельства, которые затруднили получение информации об оспариваемом решении или о его последствиях. В этом случае суд восстанавливает пропущенный срок.

 

В ст.256 ГПК нет оговорок если иное не предусмотрено законом. Пленум ВС разъяснил что помимо общего трехмесячного срока существуют также и сокращенные сроки – для обжалования действий квалификационной коллегии судей, решений призывной комиссии, решений и действий судебного пристава исполнителя установлен срок – 10 дней. Если оспаривается отказ в разрешении на временное проживание или отказ в разрешении на работу, то иностранный гражданин должен обратиться в суд в течении 3-х рабочих дней. В ст.5 закона 1993г указано что если сначала подавалась административная жалоба, то в суд надо обратиться в течении месяца после ее рассмотрения.

 

По общему правилу гражданин сам решает, или обращаться в суд или в административный орган. Исключение – ст.101прим.2 НК когда оспаривается решение о привлечении к ответственности за налоговое нарушение не содержащее признаки административного правонарушение. Сначала надо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган и только потом можно обратиться в суд.

 

30.11.2009

 

Оформление заявления по общим требованиям ст.131, 132 и 247 ГПК, при этом пленум особо подчеркивает что в заявлении должно быть указано, какие права и свободы нарушены и по данной категории необходимо прилагать доказательства, подтверждающие факт нарушения прав.

В ч.4 т.254 ГПК указано, что суд вправе приостановить дейсвтвие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда. По своему характеру эта мера носит обеспечительный характер и схожа с обеспечением иска. В отличие от ст.139 ГПК здесь не указано что данная мера принимается только по заявлению лица, участвующего в деле, следовательно не исключена инициатива самого суда. В постановлении пленума №2 – суд праве по своей инициативе приостановить действие решения. В некоторых случаях он не просто вправе, а обязан это сделать. «В ряде случаев законом предусмотрено приостановление действия оспариваемых решений». Ст.28 ФЗ «Закона о воинской обязанности и воинской службе» ст.15 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», ст.52 ФЗ «О защите конкуренции». В первых двух законах – обжалование решений призывной комиссии, а в 3-м – обжалование решений антимонопольных органов. Получив извещение суда о возбуждении дела соответствующий орган обязан сам приостановить свое решение. Суд должен это проверить. Если орган не приостановил, то суд обязан вынести определение о приостановлении действия данного решения.

 

Судебное разбирательство

Ст.257 ГПК

Сроки рассмотрения – 10 дней с момента поступления заявления в суд, кроме ВС РФ, где срок рассмотрения – 2 месяца. При этом в деле участвует заявитель и соответствующий орган власти или должностное лицо, чье решение оспаривается. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела. Если суд признал явку должностного лица обязательной, то за неявку налагается штраф до 1тыс рублей.

По общему правилу – 2 участника – заявитель и заинтересованное лицо. Возможно привлечение и других лиц. Если оспариваются решения структурного подразделения, то в процесс может привлекаться сам орган. Если оспариваются решения организации или учреждения, которые сами не являются органами власти, то в процесс может привлекаться тот орган, в чьем ведении находятся соответствующие вопросы. «Если оспаривается решение призывной комиссии, то также необходимо привлекать военкомат, как территориальный орган МинОбороны РФ».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.