Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Годування тяжкохворих

ХАРЧУВАННЯ ХВОРИХ

Искусственное питание.

Когда естественным путем питание невозможно, пищу вводят в желудок или кишечник через зонд или стому посредством клизмы. Когда и такое введение невозможно, тогда вводят питательные вещества и воды в прямую кишку или парентерально.

При искусственном питании суточная калорийность пищи составляет около 2000 калорий, соотношение белков, жиров и углеводов - 1:1:4.

Воду пациент получает в виде водно-солевых растворов, в среднем 2 литра в сутки.

Витамины добавляют к пищевым смесям или вводят парентнрально. Через зонд или фистулу можно вводить только жидкую пищу: молоко, булион, сливки, сырые яйца, растопленное масло, слизистый или протертый овощной суп, жидкий кисель, фруктовые соки, чай, кофе.

Рецепты питательных смесей:

1. Жидкая питательная смесь: 2000-2500 мл воды, 250 г сухого молока, 200 г сахара, 4-6 г соли.

2. Смесь Спасокукоцкого: 400 мл теплого молока, 2 сырых яйца, 50 г сахара, 40 мл спирта, немного соли.

 

 

Практика

Навчальна мета: уміти підготувати хворого до приймання їжі; нагодувати та напоїти тяжкохворого; знежирити, продезінфікува­ти й вимити посуд.

Виховна мета: усвідомити значення виявлення вміння та тер­піння медичної сестри під час годування тяжкохворого.

Початковий обсяг знань: знати умовно-рефлекторні подразни­ки для збудження апетиту у хворих.

Оснащення:

1) надліжковий столик;

2) тарілка глибока;

3) тарілка мілка;

4) ложка;

5) виделка;

6) склянка або чашка;

7) серветка або рушник;

8) поліхлорвінілова трубка.

9) напувалка.

Умовно-рефлекторні подразники для збудження апетиту у хво­рих. Збудженню апетиту сприяє низка умовних рефлексів, пов'яза­них із часом приймання, запахом їжі, її зовнішнім виглядом, сер­віруванням, з усіма обставинами, які передують прийманню їжі.

Усілякі подразники больового характеру чи негативні емоції можуть позбавити хворого апетиту. Під час роздачі їжі персонал повинен дотримуватися чистоти рук, одягу. Посуд, столові при­бори, підноси, засоби транспортування їжі мають бути бездоган­ними, їжа повинна бути теплою, свіжоприготовленою, смачною, мати привабливий вигляд.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Штучне харчування хворих | Послідовність дій під час годування хворого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.