КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Годування тяжкохворих
ХАРЧУВАННЯ ХВОРИХ Искусственное питание. Когда естественным путем питание невозможно, пищу вводят в желудок или кишечник через зонд или стому посредством клизмы. Когда и такое введение невозможно, тогда вводят питательные вещества и воды в прямую кишку или парентерально. При искусственном питании суточная калорийность пищи составляет около 2000 калорий, соотношение белков, жиров и углеводов - 1:1:4. Воду пациент получает в виде водно-солевых растворов, в среднем 2 литра в сутки. Витамины добавляют к пищевым смесям или вводят парентнрально. Через зонд или фистулу можно вводить только жидкую пищу: молоко, булион, сливки, сырые яйца, растопленное масло, слизистый или протертый овощной суп, жидкий кисель, фруктовые соки, чай, кофе. Рецепты питательных смесей: 1. Жидкая питательная смесь: 2000-2500 мл воды, 250 г сухого молока, 200 г сахара, 4-6 г соли. 2. Смесь Спасокукоцкого: 400 мл теплого молока, 2 сырых яйца, 50 г сахара, 40 мл спирта, немного соли.
Практика Навчальна мета: уміти підготувати хворого до приймання їжі; нагодувати та напоїти тяжкохворого; знежирити, продезінфікувати й вимити посуд. Виховна мета: усвідомити значення виявлення вміння та терпіння медичної сестри під час годування тяжкохворого. Початковий обсяг знань: знати умовно-рефлекторні подразники для збудження апетиту у хворих. Оснащення: 1) надліжковий столик; 2) тарілка глибока; 3) тарілка мілка; 4) ложка; 5) виделка; 6) склянка або чашка; 7) серветка або рушник; 8) поліхлорвінілова трубка. 9) напувалка. Умовно-рефлекторні подразники для збудження апетиту у хворих. Збудженню апетиту сприяє низка умовних рефлексів, пов'язаних із часом приймання, запахом їжі, її зовнішнім виглядом, сервіруванням, з усіма обставинами, які передують прийманню їжі. Усілякі подразники больового характеру чи негативні емоції можуть позбавити хворого апетиту. Під час роздачі їжі персонал повинен дотримуватися чистоти рук, одягу. Посуд, столові прибори, підноси, засоби транспортування їжі мають бути бездоганними, їжа повинна бути теплою, свіжоприготовленою, смачною, мати привабливий вигляд.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |