Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности методов коллективного решения проблем




 

1. Метод номинальной групповой техники ограничивает межлично­стные коммуникации, поэтому все члены группы, собравшиеся для принятия решения, на начальном этапе излагают в письменном виде свои предложения самостоятельно и независимо от других. Затем каждый участник докладывает суть своего проекта; представ­ленные варианты оцениваются в письменном виде каждым участ­ником. Проект, получивший наивысшую оценку, принимается за основу решения. Достоинством данной техники признается возможность индивидуального мышления и обоснования каждым участником своего варианта решения.

2. Метод Дельфи часто используют в случаях, когда сбор группы невозможен. Более того, в соответствии с методикой для обеспе­чения независимости членам группы не разрешается встречаться и обмениваться мнениями по поводу решаемой проблемы. Однако за­траты времени на разработку решений существенно растут. Разра­ботка решения осуществляется в следующей последовательности:

• членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов по рассматриваемой проблеме;

• каждый участник отвечает на вопросы независимо и анонимно;

• результаты ответов собираются в центре и на их основании составляется интегральный документ, содержащий все предлагаемые варианты решений;

• каждый член группы получает копию этого материала;

• ознакомление с предложениями других участников может изменить мнение по поводу возможных вариантов решения;

• повторение предыдущих двух шагов столько раз, сколько необходимо для достижения согласованного решения.

3. Когда применяют метод мозговой атаки, то собирают всю группу в одном помещении. До обсуждения все участники должны быть осве­домлены о проблеме. Суть метода заключается в предоставлении
каждому участнику группы права высказывать самые различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от их обоснованности, осуществимости и логичности.
Чем больше разных
предложений, тем лучше. Предложения не критикуются и не оце­ниваются во время обсуждения, а анализируются потом централи­зованно на основе сделанных записей. В результате формируется
список, в котором все представленные предложения структуриру­ются по определенным параметрам-ограничениям, а также по их результативности.



Вопрос 2. Конфликты в организациях: сущность, стадии, влияние на результаты работы персонала фирмы

 

1. Конфликт — поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей. Современная точка зрения на конфликт заключается в том, что в организациях, даже с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но и желательны, если их разрешение будет своевременным. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений более эффективным.

2. Конфликт развивается по следующим стадиям:

конструктивной.

• возникновения рассогласования интересов;

• обсуждения рассогласования интересов;
*. поиска решений;

* игнорирования.

• сглаживания;

* игнорирования;

• уклонения;

деструктивной.

• предупреждающих ударов;
*. болевых ударов;

• поражающих ударов.

На своей первой стадии развития конфликт не выходит за рамки конфликтной ситуации и является легко разрешимым, так как партнеры относятся друг к другу конструктивно, ориентируясь на сотрудничество.

На второй стадии конфликт уже становится запущенным. Конст­руктивное отношение сменяется нейтральным — действующие лица стараются не замечать друг друга.

На третьей стадии конфликт уже переходит в войну. Партнер­ские отношения друг к другу сменяются на враждебные. Конфликт на этой стадии является уже трудноразрешимым.

Важно отметить, что на первых двух стадиях конфликт является след­ствием рассогласованности интересов: конфликт исчезнет сразу, как только интересы окажутся согласованными. Третья же стадия кон­фликта является уже самодостаточной. Конфликт будет продолжаться до полной победы ("уничтожения" или "капитуляции" противника), даже при исчезновении точек рассогласования.

При переходе со стадии на стадию меняется отношение друг к другу, их девиз и логика.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
  2. II этап. Диагностирование состоя­ния пациента: определение его потребно­стей и выявление проблем, постановка сестринского диагноза.
  3. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  4. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  5. II. Особенности политического устройства Ирана
  6. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  7. II. Психокоррекция как один из методов психологической помощи
  8. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  9. III. Особенности Синьхайской революции 1911-1913 гг.
  10. VII. МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ
  11. Аграрный вопрос и другие проблемы
  12. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.