Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Власть и влияние в организации


1. Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изме­нения в поведение, отношения, ощущения другого человека. Власть — это право и возможность влиять на поведение других, управ­
лять ими. Применительно к управлению лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

2.Существует несколько видов власти:

• должностная;

• политическая;

* профессиональная;

• информационно-аналитическая;

• материально-финансовая;

• духовно-нравственная;

• традиционная.

Власть осуществляется при помощи пяти различных инструментов:

принуждение — способность оказывать влияние на других, при условии контроля величины или формы наказания, которое может быть к ним применено;

вознаграждение — основано на вере в возможность вознаградить или отказать в этом;

экспертная власть — осуществляется, когда менеджер восприни­мается как носитель специальных и полезных знаний либо его мнение подкреплено мнением экспертов;

эталон (пример) — обладание настолько привлекательными свойствами для исполнителя, что он хочет быть таким же;

* легитимная (законная) власть — основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в орга­низации.

По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную : к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь воз­можность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, — это убеждение и участие сотрудников в управлении

Влияние эффективно действует только при соблюдении следующих условий:

• потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной (актуальной);

* человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности;

• человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью того, что исполнение приведет к удовлетворе­нию или неудовлетворению его потребности;

* человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентоспособность организаций | Информационное обеспечение менеджмента

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  3. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  4. III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
  5. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  6. Анализ имущества организации и источников его формирования
  7. Анализ организации оплаты труда персонала предприятия
  8. Анализ рентабельности организации
  9. Анализ стратегических факторов внешней среды организации. Основные составляющие и типы внешней среды. Применение методов PEST и SWOT анализа.
  10. Анализ структуры и динамики денежной массы и ее влияние на уровень инфляции
  11. Анализ уровня и эффективности организации труда
  12. Анализ финансовой устойчивости организации.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.