КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность организаций
1. Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. Конкурентоспособность — это способность выдерживать конкуренцию, отвечать требованиям рынка, потребностям общества. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, профессий, отраслей промышленности, стран и т. д. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. 2. Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж. 3. Конкурентоспособность компании — это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Это экономический показатель для оценки целесообразности создания предприятия, его государственной поддержки. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся: стратегия фирмы, соотношение доли экспортной продукции в общем объеме производства предприятия и среднеотраслевого показателя, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, соотношение индексов объемов производства в стоимостном выражении и аналогичного отраслевого показателя, эффективность менеджмента. 4.Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему производства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стандарты жизни. Для обеспечения государственной защиты интересов Российской Федерации и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах, в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий. Содержание требований государственных стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты их введения определяются государственными органами управления, которые их принимают. 5. Конкурентоспособность профессии — это востребованность этой профессии на рынке труда в определенный период времени. Для поддержания занятости в стране, регионе, отрасли правительство анализирует ситуацию и устанавливает перечни наиболее конкурентоспособных профессий.
Вопрос 2. Управление неформальными организациями
1.Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существования такой организации. Неформальные организации существуют в соответствии с неписаными правилами — нормами, которые служат эталонами поведения. Важнейшие причины вступления в группу — удовлетворение чувства принадлежности, взаимопомощь, защита, тесное общение и симпатия. 2. Неформальные организации существуют внутри формальных и оказывают некоторое воздействие на их деятельность. Основные характеристики неформальных организаций, влияющие на эффективность формальной организации, следующие: • социальный контроль, устанавливаемый посредством принятия группой определенных норм, обязательных для соблюдения каждым членом группы; • сопротивление переменам, возникающее, когда члены группы усматривают в переменах угрозу существованию группы, их общему опыту, удовлетворению социальных нужд, общим интересам, положительным эмоциям; • неформальные лидеры, выполняющие две функции: помощь группе в достижении ее целей, поддержание социального взаимодействия. 3. Опытный руководитель должен вовремя оценить, какие трудности в состоянии доставить существующая в его подразделении неформальная организация и какие выгоды можно извлечь из ее деятельности. Неформальные группы могут вести себя непродуктивно и мешать достижению формальных целей. Распространение ложных слухов, приводящих к возникновению отрицательного отношения к руководству, тенденция к сопротивлению переменам задерживают инновационный процесс. Принятые группой нормы могут приводить к снижению продуктивности. Следует учитывать, что чаще всего непродуктивное поведение является ответной реакцией 4. Преданность группе часто перерастает в преданность организации и многие люди отказываются от высокооплачиваемых должностей в других компаниях, потому что не хотят нарушать социальные Неформальные каналы связи иногда дополняют формальную систему коммуникаций. Иногда результативнее пустить заранее сплетню, чем вывешивать на доске приказ об обсуждении проблемы. Исследователи утверждают, что необходимо признавать существование неформальных групп, осознавая, что их уничтожение приведет к уничтожению формальной организации. Необходимо выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп. Перед какими—либо действиями руководство должно просчитывать отрицательное воздействие на неформальную организацию.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |