КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет зерновой продукции
Основным объектом учета считается зерно, поступающее от комбайнов. В зависимости от технологии уборки применяются различные методы первичного учета. Выбор того или иного метода зависит от организации перевозки зерна с поля и обеспеченности транспортом. Наиболее распространенным является первый метод, который предполагает использование реестров отправки зерна и другой продукции с поля (СП-1). Его применяют там, где за комбаиновами агрегатами закреплен постоянный транспорт. Перед началом уборочных работ бухгалтерия готовит блокноты этих реестров и регистрирует их в журнале. Реестры выписываются па каждый комбайновый агрегат и нумеруются в блокноте (каждые три экземпляра под одним номером) и подписываются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью. Книжка реестров выдается под роспись комбайнеру. Реестры могут использоваться по двум вариантам. Первый вариант. Комбайнер в начале смены на каждую автомашину заполняет реестр и при загрузке зерном 2 экземпляра реестра вручаются водителю, а один остается у комбайнера. Водитель при первом рейсе один экземпляр отдает весовщику или заведующему током. В реестре указывается бункерная масса, масса-брутто, масса-нетто. При этом существует следующий порядок подписей: водитель расписывается у комбайнера за приемку зерна, а заведующий током — у водителя. Таким образом, в конце дня у комбайнера будет столько реестров, сколько автомобилей обслужил его комбайн. У шофера их количество будет зависеть и количества комбайнов, от которых зерно отвозилось. На току взвешивание производят по каждому рейсу и по каждому рейсу регистрируют его результаты в журнале весовщика. Заведующий током в третьем экземпляре реестра на конкретный комбайн и данный автомобиль отмечает вес брутто и нетто, также расписывается в реестре, находящемся у шофера за количество принятой продукции. В свою очередь, шофер подтверждает сдачу продукции в реестре, который остается на току. При последующих рейсах делают аналогичные отметки в соответствующих экземплярах. Реестры сдаются в бухгалтерию. Первые экземпляры служат основанием для начисления заработной платы комбайнерам, вторые, вместе с путевыми листами сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы шоферам, третьи экземпляры являются основанием для записей в ведомость движения зерна и вместе с нею сдаются в бухгалтерию. В бухгалтерии хозяйства сверяют вес каждой партии зерна, принятого от комбайна и сданного на ток (рис. 7.1)1.
Рис. 7.1. Первый вариант документирования поступления зерна с использованием СП-1 1 — бухгалтерия готовит реестры в трех экземплярах, регистрирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2— комбайнер заполняет реестры и передает второй и третий экземпляры водителю; 3 — водитель передает эти экземпляры реестров весовщику; 4 — весовщик производит взвешивание, отмечает его результаты в журнале и реестрах и возвращает второй экземпляр водителю; 5 — комбайнер передает первый экземпляр вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6 — водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр реестра вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7 — весовщик передает третий экземпляр реестра вместе с ведомостью движения зерна и бухгалтерию для отражения сведений о наличии и движении зерновой продукции Второй вариант. При втором варианте применяется реестр отправки зерна и другой продукции с поля (СП-1), который выписывается в двух экземплярах: первый остается у комбайнера, второй — у водителя. На току ведут реестр приемки зерна весовщиком (СП-9): в этом реестре в одном бланке учитывается все зерно, поступившее за день (рис. 7.2). Рис. 7.2. Второй вариант документирования поступления зерна с использованием реестров СП-1 и СП-9 1 - бухгалтерия выписывает реестр отправки зерна (СП-1) в двух экземплярах, регистрирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2 — комбайнер заполняет реестры и передает второй экземпляр водителю; 3 - водитель передает реестр весовщику; 4 — весовщик производит взвешивание, отмечает его результаты в журнале весовщика, реестре водителя (СП-1) и реестре приемки зерна весовщиком (СП-9) и возвращает второй экземпляр реестра водителю; 5 — комбайнер передает первый экземпляр реестра (СП-1) вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6 — водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр реестра вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7— весовщик передает реестр приема зерна весовщиком (СП-9) вмести с ведомостью движения зерна в бухгалтерию для отражения сведении о наличии и движении зерновой продукции. Второй метод применяется в хозяйствах, где нет возможности закрепить постоянный транспорт за комбайновыми агрегатами. Он основан на применении разового документа — путевки на вывоз продукции с поля (СП-4). Перед началом уборки комбайнерам выдаются блокноты путевок. В путевке комбайнер указывает номер автомашины, фамилию шофера, название культуры, вес зерна и ставит свою подпись. При выгрузке бункера комбайнер выписывает путевку в трех экземплярах: третий экземпляр остается у комбайнера; первый и второй предается водителю, который расписывается во всех трех экземплярах. Она заменяет реестр отправки зерна и другой продукции с поля. После приема зерна на току по фактическому взвешиванию, один экземпляр остается у заведующего током, а другой — передается водителю. При применении путевок в течение дня собирается большое количество этих документов у комбайнера, шофера и заведующего током. Это усложняет учет и делает его громоздким. Путевки на вывоз продукции с поля ежедневно сдаются в бухгалтерию (рис. 7.3). Рис. 7.3. Метод документирования поступления зерна с использованием путевок на вывоз продукции с поля (СП-4) 1 — бухгалтерия готовит блокноты путевок в трех экземплярах, регистрирует их в журнале и выдает комбайнеру под роспись; 2 — комбайнер заполняет путевки и после выгрузки бункера передает первый и второй экземпляры водителю; 3 — водитель передает путевки весовщику; 4 — весовщик принимает зерно и результаты взвешивания отмечает в журнале, путевках и возвращает второй экземпляр путевки водителю; 5 — комбайнер передает третий экземпляр путевки вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 6- водитель сдает в бухгалтерию второй экземпляр путевки вместе с путевым листом для начисления оплаты; 7 — весовщик передает первый экземпляр путевки вместе с ведомостью движения зерна в бухгалтерию для отражения сведений о наличии и движении зерновой продукции. Третий метод основан на применении специальных талонов и реестров. Для оформления отправки зерна от комбайна на ток или другие места хранения применяют талон водителя (СП-5) и талон комбайнера (СП-6): они имеют разный цвет и изготовлены типографским способом. Талоны заранее заполняют. В них проставляется название предприятия, табельные номера и фамилии комбайнера, шофера, талоны подписываются главным бухгалтером предприятия и скрепляются печатью. Талоны регистрируются в специальном журнале учета выданных талонов и передаются водителям и комбайнерам под роспись. При отправке от комбайна полного бункера, комбайнер отдает талон водителю, а водитель — комбайнеру. В талоне комомбайнера указаны его фамилия и номер комбайнера. В талоне водителя указаны его фамилия и номер автомашины. При этом каждый талон является свидетельством об отгрузке (приемке) зерна массой одного бункера. Записи в талонах не производят. Если комбайнер выгружает в автомашину неполный бункер, то м талоне делается отметка о степени его загрузки (например, 0,75 бункера, 0,5 бункера). Аналогичные записи делает и водитель и в своем талоне. В связи с тем, что водитель до полной загрузки автомашины принимает зерно от нескольких комбайнов, у него должно быть столько талонов комбайнеров, сколько агрегатов он обслужил за одну поездку. Соответственно к концу смены у комбайнера Зерно на току взвешивают и регистрируют в реестре приема зерна от водителя (СП-8). Этот реестр находится у шофера. Водитель передает весовщику талоны, полученные от комбайнера. На току ведется реестр приема зерна весовщиком (СП-9), в котором записывают номера талонов комбайнера, фамилию шофера, номер автомашины и результаты взвешивания. На основании данных реестра приема зерна весовщиком заведующий током производит записи в ведомость движения зерни и другой продукции (СП-11 ) и Книгу складского учета (форма №40). Шофер на основании своего реестра делает отметки о количестве перевезенного зерна в путевом листе грузового автомобиля. Комбайнер по окончанию рабочего дня передает заведующему током все талоны, полученные от водителей. После сверки количества отправленных от комбайна и принятых на току бункеров, заведующий током или весовщик выдает комбайнеру выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (форма № СП-10), которая служит основанием для начисления заработной платы за намолоченное зерно (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Талонный метод документирования поступления зерна 1 — бухгалтерия готовит блокноты талонов водителя (СП-5) и талонов комбайнера (СП-6), регистрирует их в журнале и выдают комбайнеру и водителю под роспись; 2 — после выгрузки бункера комбайнер и водитель обмениваются талонами (при неполном бункере указывают степень его загрузки); 3 — водитель предъявляет талоны (СП-5); 4 — весовщик производит приемку зерна и отмечает результаты взвешивания в журнале, реестре водителя (СП-8), реестре приема зерна весовщиком (СП-9) и передает его водителю; 5 — весовщик готовит и передает комбайнеру выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (СП-10); 6 — комбайнер передает выписку из реестра о намолоте зерна и убранной площади (СП-10) вместе с учетным листом тракториста-машиниста в бухгалтерию для начисления заработной платы; 7 — водитель сдает в бухгалтерию реестр водителя (СП-8) вместе с путевым листом для начисления оплаты; 8 -весовщик передает в бухгалтерию реестр СП-9 и талоны комбайнера СП 6 вместе с ведомостью движения зерна для отражения сведений о наличии и движении зерновой продукции. Зерно, поступившее на ток, подвергается обработке (сушке, сортировке и т.п.). Результаты обработки оформляются актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (СП-12). Акт составляется в одном экземпляре на каждую партию отсортированной продукции. Его составляет заведующий током. В акте указывают массу зерна, отпущенного в сортировку (сушку), массу, полученную в результате подработки: массу полноценного зерна, фуражных отходов, неиспользуемых отходов и потерь из-за снижения влажности. Путем лабораторного анализа устанавливается качество продукции: влажность до обработки и после, натуру зерна. Пригодные для кормовых целей зерновые отходы учитывают в натуральном весе и указывают процент содержания полноценного зерна (по данным лаборатории). По окончании сортировки и сушки Акт передается в бухгалтерию. Работники бухгалтерии контролируют массу полученного в результате переработки зерна (по разности влажности зерна определяют потери массы зерна в результате сушки и т.п.). Расход зерна с тока оформляется в зависимости от направления его использования. При засыпке в кладовую на семена используют накладные (форма № М-15). Для учета продажи зерна заготовительным организациям используется товарно-транспортная накладная (зерно СП-31). В данном документе указывают массу, влажность и другие показатели качества. Товарно-транспортная накладная выписывается в трех (при отправке зерна собственным транспортом) или четырех экземплярах. Покупатель проставляет в товарно-транспортных накладных сведения о фактически принятой массе зерна и показатели, характеризующие ее качество. Если при приемке зерна в заготовительном пункте обнаружено расхождение между массой, определенной в хозяйстве и на весовой хлебоприемного пункта, то составляется официальный акт произвольной формы. Один экземпляр товарно-транспортной накладной остается у покупателя, другие -возвращаются в хозяйство. По возвращению в хозяйство водитель отдаст заведующему током для подтверждения сдачи продукции покупателю, а другой прикладывают к путевому листу. При использовании привлеченного транспорта два экземпляра накладной передаются организации-перевозчику, один из них будет возвращен в хозяйство вместе с полученным счетом за транспортные услуги. Все товарно-транспортные накладные, полученные от водителей, регистрируются заведующим током в реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3). При отправке продукции в нем отмечают номера накладных, массу зерна, наименование покупателя. В конце дня реестр вместе с документами сдается в бухгалтерию. Проданные сортовые семена, кроме перечисленных выше документов, сопровождаются аттестатом, свидетельством на семена или сортовым удостоверением, сертификатами или другими документами, подтверждающими качество семян. Данные движения зерна на току за один или несколько дней обобщаются в сводном документе - ведомости движения зерна и другой продукции (СП-11). Ее ведет весовщик или заведующий током по каждой культуре. Ведомость состоит из двух частей. В первой части показываются обобщенные данные о движении зерна (остаток на начало дня, поступление, расход). Вторая часть представляет собой регистрационный лист на поступившую и выбывшую продукцию. Здесь перечисляют номера документов на поступление и выбытие продукции по каналам. На основании ведомости и перечисленных документов весовщик делает записи в книге складского учета. Ведомость вместе с документами сдается в бухгалтерию. Все поступившие документы проверяются, выявляют расхождения, которые должны быть устранены. В бухгалтерии ведут сводную ведомость движения зерна, где накапливаются итоги с начала уборки по каждой культуре в разрезе сортов и материально-ответственных лиц. Сводная ведомость является основанием для записей на счетах бухгалтерского учета фактов принятия к учету урожая, данных о подработке, выбытия зерна, отправленного покупателям, засыпанного на семена и т.п. Кукурузу на зерно приходуют и учитывают в массе початков. Валовой сбор зерна определяют в пересчете початков на сухое зерно по фактическому выходу зерна и початков с учетом базисной влажности — 22%. Для пересчета физической массы на сухое зерно после продажи покупателям специалисты агрономической службы составляют расчет перевода початков кукурузы в полной спелости в зерно. При этом по зерну кукурузы, проданному покупателю в початках берут зачетный вес зерна, определенный при продаже. Оставленные в хозяйстве початки кукурузы полной спелости переводят в зерно по среднему коэффициенту фактического выхода зерна, установленному путем лабораторного анализа. Средний процент выхода зерна устанавливают по формуле: где Псред - процент средний; М3 — масса зачетная, ц; Мф - масса фактическая, ц. Для определения массы зерна в початках кукурузы, имеющейся на складах, определяют фактическую влажность путем анализа. Далее рассчитывают количество зерна по базисной влажности. Учет семян. Учет зерна, собранного с семенных участков, Ведут обособленно. При засыпке его в хранилище составляют IKT на засыпку семенного материала. Расход зерна на посев оформляется следующим образом. В бухгалтерии перед началом сева выписывают лимитно-заборные карты в двух экземплярах на каждое подразделение по каждой культуре и передают на склад, бригадиры или другие лица по мере необходимости получают семена на складе и расписываются за них. По окончании сева составляется Акт расхода семян и посадочного материала (СП-13). Этот документ служит основанием для списания семян из подотчета бригадира в издержки производства. Продажа сортовых семян сопровождается товарно-транспортныминакладными и другими документами. На суперэлитные и элитные семена выписывается аттестат на семена. Семена первой и других репродукций, если они отвечают требованиям семенною стандарта оформляются сортовыми удостоверениями. Во всех этих документах указывается сортовое качество семян ил основании актов апробации. Посевные качества указываются и удостоверении о кондиционности семян. Это удостоверение выдается семенными государственными инспекциями. Продукцию овощеводства, картофелеводства, бахчевых культур приходуют на основании Дневника поступления сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14). Учет ведут по видам по сортам. Для принятия к учету продукции садоводства применяют дневник поступления продукции садоводства (форма -16). По мере сбора продукции и сдаче их работниками уборке овощей или съемке плодов, учетчик взвешивает собранную продукцию и каждый отвес записывает в дневник. В нем указывается, с какого количества площадей убрана и сдана продукция, от кого поступила. Возможна предварительная сортировка продукции (стандартная, нестандартная). При приемке продукции для определения массы собранного урожая может применяться мерная тара (деревянные или пластмассовые ящики стандартных размеров). В дневнике предусмотрена расписка лица, сдавшего продукцию. При приемке картофеля, столовой свеклы и других корнеклубнеплодов, хранящихся в местах уборки в буртах масса убранной продукции может быть определена путем замера буртов, определение их объема и пересчета. Вес 1 кубометра определяют путем выборочного взвешивания продукции в зависимости от размера и сорта клубней при закладке бурта. Одновременно определяют процент содержания примесей почвы в корнеклубнеплодах и зеленого листа у капусты. Для этого производят выборочное взвешивание нескольких партий до очистки и после очистки. Результаты оформляют актом, на основании которого производят уточненные расчеты валового сбора урожая. Если в отдельные периоды уборки применялись различные единицы измерения (шт., пучки и т.п.), то в документах количество указывают в виде дроби — количество пучков, штук/масса, кг. По окончании смены переводят все единицы измерения в килограммы. В специализированных хозяйствах для принятия к учету продукции овощных культур закрытого грунта (томаты, перец, укроп и т.п.) применяют дневник поступления продукции закрытого грунта (форма № СП-15). Для учета поступления плодов, ягод, винограда в специализированных хозяйствах используют Дневник поступления продукции садоводства (форма № СП-16). В конце дня приемщики в дневниках выводят итоги поступления продукции за день. Передача продукции с пунктов уборки в хранилища в склады, в пункты сортировки или переработки также оформляют дневником поступления продукции. В хранилищах, на пунктах сортировки продукцию обязательно взвешивают и записывают в книгу складского учета. Учет движения на этих пунктах ведут технологи, ответственные за сортировку. Результаты сортировки оформляют актом на сортировку и сушку продукции. В нем указывают сведения о количестве принятой про количество продукции по сортам; отдельно отражают сведения об используемых и непригодных к использованию отходах. При отправке на продажу овощей, плодов, ягод, картофеля, бахчевых, орехоплодных, субтропических и цитрусовых культур, льна, конопли, кенафа, джута, табака, махорки, горчицы, клещевины, сои, кориандра и др. (кроме семян этих культур) оформляют Товарно-транспортную накладную (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма № СП-34). Учет кормов. Продукция растениеводства может использоваться в виде кормов, для продуктивного и рабочего скота. Часть кормов скармливается без предварительной уборки. Необходимое количество кормов заготавливается впрок (сено, силос, корнеплоды и т.д.). Задача учета кормов состоит в строгом повседневном контроле за их хранением и правильным использованием. Зеленая масса, скормленная скоту без предварительной уборки, на складе и в бухгалтерских регистрах не приходуется. Урожайность пастбищ в этом случае определяется комиссией зоотехническим или укосным (расчетным) методом. Зоотехнический метод. Определение происходит после скармливания скоту исходя из фактических объемов полученной продукции животноводства. При расчете массы кормов составляют акт на оприходование пастбищных кормов (форма № СП-18). Укосный метод. Перед началом выпаса выборочно убирают путем скашивания отдельные делянки и определяют массу продукции с этих делянок. Затем расчетным путем находят общую массу. 11ри этом методе составляют акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных по укосному методу (форма № СП-19). Сбор урожая корнеплодов оформляют дневником поступления сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14). Корнеплоды взвешивают в местах уборки или определяют массу путем обмера кагатов и пересчета по результатам выборочного взвешивания. Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная комиссия, назначенная руководителем предприятия. Комиссия проверяет качество укладки, определяет объем и расчетным путем устанавливает массу заготовленных кормов. Заготовленные сено и солому приходуют не ранее трех дней после закладки. Силос приходуют не ранее, чем через 20 дней после окончания закладки, обмер сенажа — не ранее чем через 10—15 дней, но не позднее, чем через 50 дней после закладки силосной и сенажной массы в хранилище. Массу продукции рассчитывают в зависимости от способа заготовки. Массу сена и соломы, заготовленных в тюках или рулонах, определяют исходя из их количества и массы 1 тюка (рулона). Массу продукции (заготовленного в стогах, скирдах или буртах) вычисляют умножением найденного объема стога, бурта на массу 1 м3 кормов. Для расчета объема используют следующую формулу: где Ш — ширина стога (скирды), м; Д - длинна стога (скирды); П — перекидка. Заготовленное сено и солому приходуют не ранее трех дней после закладке. Силос приходуют не ранее, чем через 20 дней после окончании закладки, обмер сенажа – не ранее чем через 10—15 дней, но не позднее, чем через 50 дней после закладки силосной и сенажной массы в хранилище. Массу продукции рассчитывают в зависимости от способа заготовки. Массу сена и соломы, заготовленных в тюках или рулонах, определяют исходя из их количества и массы 1 тюка (рулона). Массу продукции (заготовленного в стогах, скирдах или буртах) вычисляют умножением найденного объема стога, бурта на массу 1 м3 кормов. Для расчета объема используют следующую формулу: где Ш — ширина стога (скирды), м; Д - длинна стога (скирды); П — перекидка. Для определения объема силоса (сенажа) используют ряд формул. Для траншеи с массой силоса ниже краев: где Д, - длина по нижнему уровню; Д2 - длина на уровне поверхности силоса; В - высота траншеи; Ш1— ширина по нижнему уровню; Ш2 — ширина на уровне поверхности силоса. Для траншеи с массой силоса выше краев: где В j - глубина траншеи; В2 - высота слоя силоса выше краев (замеряют в двух местах и находят среднюю); Д3 - длина по верху; Ш, - ширина по верху. Объем силоса и сенажа в круглых ямах определяется: где d — диаметр; В - высота. где Bj — высота ямы; В2 — высота слоя силоса выше краев. Масса 1 куб. м заготовленных кормов определяется: сена — путем контрольного взвешивания 1 куб. м сена, взятого в двух-трех местах скирды (стога), типичных для данного сенокосного участка по ботаническому составу травы и времени косьбы; корнеплодов — путем выборочного взвешивания (в зависимости от размера клубней) 1 куб. м. Результаты приемки комиссия оформляет актом приема грубых и сочных кормов (форма № СП-17), который составляется в двух экземплярах. В актах указываются дата их составления, культуру и фазу вегетации при уборке исходного сырья, дата начала и окончания закладки, объем силоса и сенажа в сооружении, бурте, кагате (в куб. м), принятая для расчета массы 1 куб. м силоса, сенажа. Силос и сенаж учитываются в весовом выражении, в кормовых единицах и в переваримом протеине. Количество кормовых единиц и переваримого протеина в готовом силосе, сенаже определяется путем, умножения его массы на питательность в 100 кг корма (по таблицам) или по данным лабораторного анализа. К этому документу прилагаются схемы планов участков с указанием расположения и номеров стогов, скирд, траншей, бурши (кагатов). Принятые комиссией стога, скирды, бурты (кагаты) и т.п. закрепляются за материально ответственными лицами. В каждый стог, скирду, бурт (кагат) и т.п. в условное место закладывают дощечки (бирки), на которых указывают номер стога, скирды, бурта (кагата) и т.п., номер бригады (звена), время укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных кормов. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и служит основанием для оприходования убранных кормов. Второй экземпляр акта со схемой расположения стогов, скирд и др. передается специальному объездчику или фуражиру. Отпуск кормов на корм скоту оформляется ведомостью расхода кормов (форма № СП-20). Их выписывают на каждую группу животных на основании рационов. В начале месяца устанавливают лимит по группе животных (в расчете на одну голову и все поголовье скота). Первый экземпляр ведомости передается на склад или фуражиру, второй — зоотехнику или бригадиру фермы. Отпуск кормов производится в точном соответствие с установленном лимитом. Ежедневно регистрируют расход кормов в зависимости от наличия поголовья. При выдаче со склада кладовщик в обоих экземплярах записывает количество отпущенных кормов. Первый экземпляр этого документа служит основанием для списания отпущенных с материально-ответственного лица (кладовщика, фуражира), второй экземпляр ведомости служит основанием для включения израсходованных кормов в затраты животноводства. Кроме того, в этой ведомости по каждой учетной группе животных для исчисления среднего поголовья животных за отчетный период отмечают количество кормодней. Для обобщения информации о расходе кормов на протяжении года в бухгалтерии ведут журнал учета расхода кормов. Учет продукции животноводства Предприятия получают различную продукцию животноводства: молоко, мясо, яйцо, шерсть и т.д. Для учета этой продукции предусмотрены специальные документы. Для ежедневного учета надоенного молока применяется журнал учета надоя молока (форма № СП-21). Этот документ ведет заведующий фермой, бригадир или старшая доярка. Журнал открывается на 15 дней. Количество надоенного молока определяется путем обязательного взвешивания или путем применения стандартной тары (фляг, ведер и т.п.). Ежедневно для учета качества выпущенной продукции по каждой доярке и в целом по ферме определяется процент жирности. Информацию о надое за каждый день отражают по каждой доярке, также отражается масса молока и жирность, которые подтверждаются ее подписью. После подписи заведующим фермой, по истечении 15 дней, он сдается в бухгалтерию. Основная масса надоенного молока продается организациям молочной промышленности, часть используется в хозяйстве. Молоко, отправленное на молочные и сыроваренные заводы и другие пункты переработки, а также в магазины, детские дошкольные учреждения и т.д. оформляют товарно-транспортной накладной (молсырье) (форма № СП-33). Перед отправкой молоко взвешивается, определяется жирность, кислотность, температура и другие показатели качества. На каждую партию отправленного молока выписывают два экземпляра накладных и вручаются водителю молоковоза или лицу, сопровождающему груз. Перерабатывающая организация в присутствии представителя организации определяют количество и качество молока и делают соответствующие отметки в накладной. Один экземпляр накладной возвращается в хозяйство через шофера. При отпуске молока в переработку в пределах хозяйства или передаче в другие подразделения (столовая, детские сады) выписывают лимитно-заборную ведомость. На основании первичных документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах ведомость учета движения молока (форма № СП-23). По окончании отчетного периода первый экземпляр вместе с первичными документами сдается в бухгалтерию, а на основании второго экземпляра производят записи в книгу складского учета. Сельскохозяйственные предприятия могут закупать молоко у населения для дальнейшей реализации. Записи таких операций производят в журнале учета приемки (закупки) молока от граждан (форма № СП-22). Количество шерсти с учетом ее качества, полученное в период стрижки овец, отражается в акте настрига и приема шерсти (форма № СП-24). Акт составляют в трех экземплярах, один используется на оприходование шерсти на складе, второй остается у бригадира, третий передается зоотехнику для составления отчета о стрижке овец. В специализированных овцеводческих хозяйствах составляют дневник поступления и отправки шерсти (форма № СП-25). При отгрузке шерсти в переработку оформляют Покипную ведомость. Шерсть отправляется на заготовильные пункты и прочим покупателям по товарно-транспортным накладной (шерсть) (форма № СП-35). По мере подачи и загрузки вагонов заполняется спецификация в двух экземплярах (первый экземпляр передается заготовительному пункту, второй — остается в сельскохозяйственной организации). В аналогичном порядке учитывается продажа пушно-мехового сырья и каракуле-смушковых шкурок. Яйца и прочую продукцию животноводства принимают к учету на основании Дневника поступления сельскохозяйственной продукции (форма № СП-14).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |