Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шинопроводы




Жесткий токопровод напряжением до 1 кВ заводского изготовления__

поставляемый ком-

плектными секциями, называется шинопроводом. Шинопроводы различных серий и типов ком-

плектуются из отдельных секций различной конфигурации и назначения. Секции могут быть

прямые, угловые, гибкие, вводные, ответвительные, компенсационные, переходные, подгоноч-

ные. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм.

Крановые троллеи, троллейные шинопроводы, кабели в лотках и на конструкциях, блоки

труб прокладывают на высоте 7... 15 м вдоль стены или подкрановой балки. Технические дан-

ные на шинопроводы приведены в табл. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7.

Магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шино-

проводов и пунктов, отдельных крупных электроприемников

Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистральных четырехпроводных

электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Номи-

нальный ток 1600, 2500, 4000 А.

Магистральные шинопроводы собраны из алюминиевых прямоугольных изолированных

шин, расположенных вертикально и зажатых внутри перфорированного кожуха со специаль-

ными изоляторами (рис. 3.19).

Число шин в магистральных шинопроводах: 3, 4, 6 (три спаренных). Магистральный

шинопровод состоит из прямых и угловых секций с поворотом шин на ребро и плоскость, от-

ветвительных вертикальных и горизонтальных (в том числе с автоматами и рубильниками) сек-

ций и др. Шины соединяют в основном сваркой при сборке блоков.

В шинопроводе ШМА-73 кожух состоит из двух боковин двутаврового сечения и ниж-

ней перфорированных стальных крышек. Боковины (из алюминиевого сплава) используются в

качестве нулевого провода.

Шинопровод ШМА-68Н пригоден для использования в четырех проводных сетях при

напряжении до 1000 В. Нулевым проводом в этом шинопроводе является четвертая шина, сече-

ние которой составляет 50 или 100% сечения фазной шины.

Магистральные шинопроводы прокладываются на вертикальных стойках высотой 3 м. В

качестве опорных конструкций применяют также кронштейны и тросовые подвески. В шино-

проводе ШЗМ-16-шины фаз имеют сплошную изоляцию и плотно сжаты__

профилированной оболочкой из алюминиевого сплава так, что обеспечивается непре-

рывное крепление шин по всей длине секции. Оболочка шинопровода сплошная, без отверстий,

что делает эту конструкцию закрытой. В качестве нулевого проводника в шинопроводе ШЗМ-

16 используется его сплошная алюминиевая оболочка.

Кроме того, выпускают магистральные шинопроводы для агрессивных сред гальваниче-

ских цехов ШМА-Х на силу тока 2500 и 4000 А и шинопроводы постоянного тока ШМАД и

ШМАДК на напряжение 1200 В и силу тока 1600...6300 А.

Распределительные шинопроводы (рис. 3.20) ШРА (с алюминиевыми шинами) иШРМ (с

медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением

380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в

системах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250,400 и 630 А; ШРМ - 100

и 250 А. Распределительные шинопроводы крепят так же, как и магистральные: на стойках,

кронштейнах, подвесах (рис. 3.21).

Троллейные шинопроводы (рис. 3.22) ШТМ (с медными шинами) предназначены для

питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструмен-

тов в сетях напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток шино-

проводов 100, 200 и 400 А.

Комплектные троллейные шинопроводы ШТА выполняются с троллеями из алюминие-

вого сплава, номинальный ток шинопроводов 100, 250 и 400 А. Осветительные шинопроводы

ШОС предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях напря-

жением до 1000 В с нулевым проводом для питания светильников и электроприемников

небольшой мощности. Номинальный ток 25, 63, 100 А.

В качестве проводников используют медные изолированные провода (ШОС-67), алюми-

ниевые шины, плакированные медью (ШОС-73А), и медные шины (ШОС-73). Прямые и фи-

гурные секции соединяют между собой четырехполюсным штепсельным разъемом. Каждая

секция имеет с одной стороны гнезда, а с другой - штыри разъема. На прямых секциях снизу

через каждые 500 мм смонтированы соединительные розетки, которые закрыты откидными

крышками и служат для подключения светильников втычным контактом. Номинальный ток

штепселя 10 А. Короб каждой секции заземлен с помощью нулевого провода. Короба на стыке

секций крепятся с помощью муфты винтами.

 

 

Рис. 3.21. Элементы шинопровода ШРА-73: 1— прямая секция; 2 - секция с изгибом шин на ребро; 3 - то

же на плоскость; 4 - вводная коробка; 5 -ответвительная коробка с автоматом; 6 - то же с предохранителем; 7-то же

с пусковым аппаратом; 8 - заглушка торцевая; 9 - коротка с указателем наличия напряжения; 10 - 12 - конструкции

для установки и крепления токопровода

 

 

 

Рис. 3.23. Осветительный шинопроводШОС-73:

а - общий вид; б - штепсельное соединение секций; I - прямая секция; 2 - осветительный штепсель; 3 - про-

вод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 - гнездо розетки; 6 – изолятор

Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к освети-

тельным шинопроводам. При этом общая нагрузка на 1 м шинопровода ШОС-73 при макси-

мальном пролете 3 м не должна составлять более 20 кг, а шинопровода ШОС-76 при макси-

мальном пролете 2 м - 12 кг. На рис. 3.23 показана конструкция шинопровода ШОС.

 

16.Источники питания потребителей.

 

Электроснабжение объекта может осуществляться от собственной электростанции

(ТЭЦ), энергетической системы, а также от энергетической системы при наличии собственной

электростанции.

Требования, предъявляемые к надежности электроснабжения от источников питания,

определяются потребляемой мощностью объекта и его видом.

Приемники электрической энергии в отношении обеспечения надежности электроснаб-

жения разделяются на несколько категорий.

Первая категория – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может по-

влечь за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, повреждение

дорогостоящего оборудования, расстройство сложного технологического процесса, массовый

брак продукции. Примером электроприемников первой категории в промышленных установках

могут быть электроприемники насосных станций противопожарных установок, системы венти-

ляции в химически опасных цехах, водоотливных и подъемных установок в шахтах и т. п. В го-

родских сетях к первой категории относят центральные канализационные и водопроводные

станции, АТС, радио и телевидение, а также лифтовые установки высотных зданий. Допусти-

мый интервал продолжительности нарушения электроснабжения для электроприемников пер-

вой категории не более 1 мин.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа (нулевая ка-

тегория) электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного ос-

танова производства с целью предотвращения угрозы для жизни людей, взрывов, пожаров и по-

вреждения дорогостоящего оборудования. Например, к электроприемникам нулевой категории

относятся операционные помещения больниц, аварийное освещение.

Вторая категория – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к

массовым недоотпускам продукции, массовым простоям рабочих, механизмов. Допустимый

интервал продолжительности нарушения электроснабжения для электроприемников второй ка-

тегории не более 30 мин.

Примером электроприемников второй категории в промышленных установках являются

приемники прокатных цехов, основных цехов машиностроения, текстильной и целлюлозно-

бумажной промышленности. Школы, детские учреждения и жилые дома до пяти этажей и т.п.

обычно относят к приемникам второй категории.

Третья категория – все остальные электроприемники, не подходящие под определение

первой и второй категорий. К этой категории относятся установки вспомогательного производ-

ства, склады неответственного назначения.

Электроприемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух

независимых источников питания, при отключении одного из них переключение на резервный

должно осуществляться автоматически. Согласно определению ПУЭ независимыми источни-

ками питания являются такие, на которых сохраняется напряжение при исчезновении его на

других источниках, питающих эти электроприемники. Согласно ПУЭ к независимым источни-

кам могут быть отнесены две секции или системы шин одной или двух электростанций или

подстанций при соблюдении следующих условий:

каждая их этих секций или систем шин питается от независимых источников;

секции шин не связаны между собой или же имеют связь, автоматически отключающую-

ся при нарушении нормальной работы одной из секций шин.

Для электроснабжения электроприемников особой группы должен предусматриваться

дополнительный третий источник питания, мощность которого должна обеспечивать безава-

рийную остановку процесса.

Электроприемники второй категории рекомендуется обеспечивать от двух независимых

источников питания, переключения можно осуществлять не автоматически.

Электроснабжение электроприемников третьей категории может выполняться от одного

источника при условии, что перерывы электроснабжения,, необходимые для ремонта и замены

поврежденного оборудования, не превышают одних суток.

 

 

17. Схемы присоединений промышленных предприятий к энергосистемам.

 

 

Электроснабжение промышленного предприятия может осуществляться от собственной электростанции (как правило ТЭЦ), от электроэнергетической системы, а также от электроэнергетической системы и, работающей с системой параллельно, собственной электростанцией.

 

1.1. Электроснабжение от собственной электростанции

Если электростанция находится в непосредственной близости от предприятия, то распределение электроэнергии по предприятию осуществляется на генераторном напряжении (Назовите значения генераторного напряжения в киловольтах? 6-20 кв.)

В этом случае цеховые трансформаторы выбираются с напряжением первичной обмотки, равной генераторному напряжению.

По схеме на рис. 1 близлежащие цеховые подстанции присоединяются непосредственно к шинам распределительного устройства электростанции, а удаленные потребители (подсобные хозяйства, жилпоселки и др.) присоединяются через трансформаторы Т1 и Т2. (По способу преобразования напряжения какие трансформаторы изображены на рисунке 1-понижающие или повышающие?)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.