КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радиальные схемы
Радиальные схемы, как правило, целесообразны, когда нагрузки размещены в различных направлениях от пункта питания. Для питания мощных РП при кабельных сетях целесообразно, как правило, применение радиальных схем. Преимущественное применение находят двухступенчатые и одноступенчатые радиальные схемы. Применения радиальных схем с числом ступеней более двух следует избегать; однако они могут возникнуть при развитии предприятия, а также для питания выносных периферийных трансформаторных пунктов. Двухступенчатые радиальные схемы с промежуточными распределительными пунктами применяются главным образом на больших и средних предприятиях для питания через РП крупных пунктов потребления электроэнергии, так как нецелесообразно загружать основные энергетические центры предприятия (ГПП, ТЭЦ) с дорогими ячейками большим количеством мелких отходящих линий. От промежуточных РП происходит питание одно-и двухтрансформаторных цеховых подстанций малой мощности без шин высшего напряжения (рис. 1), а также питание отдельных электропечей и электродвигателей 6—10 кВ. При этой схеме вся коммутационная аппаратура устанавливается на РП, а на цеховых подстанциях предусматриваются только выключатель нагрузки, разъединитель или же в большинстве случаев выполняется глухое Одноступенчатые радиальные схемы применяются главным образом на небольших предприятиях, где в многоступенчатых схемах нет необходимости. На больших предприятиях одноступенчатые схемы питания применяются для крупных сосредоточенных потребителей (насосные, компрессорные, преобразовательные, печные и т. п.), расположенных в различных направлениях от центра питания. При применении радиальных схем осуществляется глубокое секционирование всей системы электроснабжения, начиная от основных центров питания и кончая сборными шинами напряжением до 1000 В цеховых подстанций, а иногда и цеховых силовых распределительных пунктов. На секционных аппаратах обычно предусматриваются простейшие схемы АВР. Радиальное питание двухтрансформаторных «бесшинных» подстанций осуществляется от разных секций РП (рис. 1), а в некоторых случаях и от разных РП. Пропускная способность питающих линий и трансформаторов рассчитывается на покрытие всех нагрузок при нормальном режиме и ответственных нагрузок, требующих бесперебойного питания при послеаварийном режиме, когда выходит из работы одна линия или трансформатор. При отсутствии точных данных о характере нагрузок каждая линия и каждый трансформатор предварительно выбираются на 60—70 % суммарной нагрузки подстанции с уточнением этого значения на дальнейших стадиях проектирования. Если нагрузка ответственных потребителей, требующих бесперебойного питания, не превышает 50 % суммарной нагрузки данной подстанции, то мощность каждой линии и трансформатора принимается равной половине суммарной нагрузки подстанции. В некоторых случаях могут быть применены радиальные схемы питания подстанций с резервированием при помощи общей резервной магистрали, заходящей поочередно на все подстанции, или же при помощи резервных перемычек. При наличии АВР на вводе от резервной магистрали такая схема не уступает по надежности предыдущей схеме. Недостатком этой схемы является наличие нормально ненагруженной магистрали и, следовательно, повышенные потери электроэнергии. Эта схема целесообразна в тех случаях, когда по режимным соображениям необходимо предусмотреть возможность подачи аварийного питания от другого источника в случае полного выхода из работы основного источника питания. Такая схема может быть применена также для резервирования питания только электроприемников особой группы. Вообще же эта схема не находит значительного применения в электроснабжении промышленных предприятий. С точки зрения расхода кабелей и первоначальных затрат схема с магистральным резервированием выгодна при близком расположении подстанций друг от друга и при значительной удаленности их от питающего центра. При относительной близости подстанций к источнику питания более целесообразной является схема, изображенная на рис. 1, которая и находит наибольшее применение на промышленных предприятиях.
категории предусматривается не менее чем двумя радиальными линиями, суммарная пропускная способность которых определяется нагрузками 1-й и 2-й категорий. Нормально линии работают раздельно, каждая на свою секцию; при выходе из работы одной из них вторая воспринимает на себя всю нагрузку ответственных потребителей, причем в случае необходимости это выполняется автоматически. Если каждая линия не рассчитана на полную мощность всей подстанции, должны быть приняты меры к разгрузке подстанции от неответственных потребителей на время послеаварийного режима. Радиальное питание цеховых двухтрансформаторных «бесшинных» подстанций следует осуществлять от разных секций РП, как правило, отдельными линиями для каждого трансформатора. Каждая линия и трансформатор должны быть рассчитаны на покрытие всех нагрузок 1-й и основных нагрузок 2-й категории данной подстанции при послеаварийном режиме. Взаимное резервирование в объеме до 15 — 30 % на однотрансформаторных подстанциях следует осуществлять при помощи перемычек низкого напряжения, кабельных или шинных (при схеме блока трансформатор — магистраль) напряжением до 1000 В, для тех отдельных подстанций, где оно необходимо по условиям надежности питания, а также при необходимости отключения одного из трансформаторов при малых нагрузках. На рис. 2 — 6 показаны схемы радиального питания высокой надежности с питанием и резервированием от разных источников. Питание обособленно расположенных удаленных небольших однотрансформаторных подстанций мощностью до 400—630 кВА выполняется по одиночной радиальной линии без резервирования (рис. 5, а), если отсутствуют электроприемники 1-й и 2-й категорий и по условиям прокладки возможен. быстрый ремонт поврежденной линии, например при прокладке кабеля в канале или при воздушной линии. Если же обособленные подстанции имеют потребителей 2-й категории, то их питание производится по двухкабельной линии с разъединителями на каждом кабеле (рис. 5,6).
При этом кабели, выбранные по току короткого замыкания, могут нести постоянную нагрузку. После повреждения одного из кабелей на короткое время отключается вся линия. Затем поврежденный кабель отсоединяется разъединителями с двух сторон и вся нагрузка переводится на исправный кабель. Если же кабели не рассчитаны на нагрев по токам короткого замыкания, то при нормальном режиме работает только один кабель, а второй отключен с приемного конца, но находится под напряжением в постоянной готовности к включению. Он включается только после повреждения и отсоединения с двух сторон рабочего кабеля. При этом варианте потери энергии при нормальной работе получаются большими. При радиальном питании распределительных пунктов от двух источников (см. рис 3 4) распределение нагрузок между последними производится в зависимости от их мощности и удаленности. Источники маломощные или удаленные, как правило, служат только для резервирования.
1. Магистральные схемы. При магистральныx схемах уменьшается число звеньев коммутации, и в этом заключается главное преимущество магистральных схем. Магистральные схемы целесообразны при распределенных нагрузках, при упорядоченом (близком к линейному) расположении подстанций на территории проектируемого объекта, благоприятствующем возможно более прямому прохождению магистралей от источника питания до потребителя энергии без обратных потоков энергии и длинных обходов. Это обстоятельство в известной степени ограничивает область применения магистральных схем. Магистральные схемы более удобны при выполнении резервирования цеховых подстанций от второго источника в случае выхода. из работы основного питающего пункта. Недостатком магистральных схем является невозможность резервирования по вторичному напряжению соседних однотрансформаторных подстанций, так как они питаются от одной магистрали и одновременно выходят из работы. Для устранения этого недостатка близко расположенные однотрансформаторные подстанции можно питать от разных магистралей (рис. 1). Число трансформаторов, присоединяемых к одной магистрали, зависит от их мощности и важности питаемого объекта. Чем выше мощность трансформаторов, тем меньше их можно присоединить к одной магистрали. При большом числе трансформаторов слишком загрубляется максимальная защита на головном участке магистрали, и она может оказаться нечувствительной при коротком замыкании в трансформаторе. Число трансформаторов, питаемых от одной магистрали, можно ориентировочно принять в пределах двух-трех при мощности трансформаторов 2500 — 1000 кВА и четыре-пять при мощности 630— 250 кВ-А. Опыт проектирования показывает, что магистральные схемы распределения энергии не имеют принципиальных преимуществ перед радиальными схемами первой ступени распределения энергии в отношении экономии цветного металла, уменьшения потерь энергии и сокращения числа ячеек на питающем центре. Это объясняется тем, что радиальные схемы на крупных предприятиях двухступенчатые и от питающего центра отходят к РП линии сечением не менее магистральных, и поэтому число ячеек на питающем центре при этом не увеличивается. Указанные преимущества магистральные схемы имеют лишь при сопоставлении их с одноступенчатыми радиальными схемами или с радиальными схемами на второй ступени распределения энергии для питания небольших трансформаторов и других электроприемников. В этих случаях магистральные схемы позволяют лучше, чем радиальные, использовать сечение кабелей, выбранное по току короткого замыкания или по экономической плотности тока, и уменьшить число камер на РП. Последнее особо существенно при применении дорогих выкатных комплектных камер типа КРУ. Магистральные схемы подразделяются на: одиночные с односторонним и двусторонним питанием; кольцевые; схемы с несколькими (двумя и более) параллельными (сквозными) магистралями. Большое многообразие разновидностей и модификаций магистральных схем можно подразделить, на две основные группы по степени надежности электроснабжения. В первую группу входят простые магистральные схемы: одиночные (рис. 2, а) и кольцевые, которые, как правило, уступают радиальным схемам в отношении надежности электроснабжения и удобства эксплуатации. Одиночные магистрали без резервирования могут быть применены лишь в тех случаях, когда допустим перерыв питания не только на время отыскания и отключения, но и на период времени, необходимый для восстановления поврежденного участка магистрали. Поэтому они главным образом применяются при воздушной прокладке линий. При кабельной прокладке трасса должна быть легко доступна для ремонта кабеля в любое время года, что возможно, например, при прокладке в каналах, лотках, туннелях и т. п. Такие схемы (рис. 2, а) допускаются лишь для неответственных потребителей 3-й категории, например неответственные склады и т. п. При воздушных магистралях рекомендуется «глухое» присоединение ответвлений к ним без захода на подстанцию. При этом разумеется, что присоединение самих трансформаторов производится через соответствующие коммутационные аппараты. Одиночные магистрали с общей резервной магистралью применяются в тех случаях, когда присоединенная к ней группа подстанций допускает перерыв питания на время, необходимое для отыскания и отключения поврежденного участка магистрали. Они могут быть допущены для питания потребителей 3-й и 2-й категорий. К одной магистрали обычно присоединяется не более четырех-пяти подстанций, каждая мощностью до 630—1000 кВА. Недостатком этой схемы является холодный резерв кабелей, что связано с увеличением потерь электроэнергии. Усложняется конструктивное выполнение присоединений на подстанциях. Такие схемы не находят широкого применения в электроснабжении промышленных предприятий. Кольцевые магистрали практически не находят применения на промышленных предприятиях. Они в принципе целесообразны лишь при соответствующем расположении подстанций, когда расстояние от питающего центра значительно больше, чем расстояние между подстанциями, а единичная мощность трансформаторов не превышает 630 кВА. Кольцевые магистрали могут быть применены в тех же случаях, как и схемы с общей резервной магистралью. К одному кольцу не рекомендуется присоединять более четырех-пяти подстанций. Мощность подстанций принимается не выше 630 кВА. При нормальном режиме кольцо разомкнуто примерно посередине, так как сложную защиту в сети 6 — 10 кВ, которая требуется при замкнутом кольце на промышленных предприятиях, применять нецелесообразно. Ко второй группе магистральных схем относятся схемы с несколькими (двумя и более) параллельными, сквозными магистралями, которые являются схемами высокой надежности и могут быть применены для питания потребителей любой категории. Двойные сквозные магистрали применяются, на подстанциях с двумя секциями сборных шин (рис. 2, в) или же на двухтрансформаторных подстанциях без сборных шин высокого напряжения (рис. 2,6). Надежность таких схем обусловливается тем, что каждая секция шин подстанции или каждый трансформатор двухтрансформаторной подстанции питается от разных магистралей, каждая из которых рассчитана на покрытие основных нагрузок всех подстанций; трансформаторы рассчитаны таким же образом. В зависимости от передаваемой мощности к каждой магистрали может быть присоединено от двух до четырех подстанций. Секции шин РП или трансформаторы цеховых ТП при нормальном режиме работают раздельно, а в случае аварии на одной из магистралей они переключаются на магистраль, оставшуюся в работе. При необходимости это может быть сделано автоматически при помощи АВР на секционном выключателе (рис. 2, в) или же на секционном автомате (рис. 2,6). При таких надежных схемах допускается глухое присоединение на входе и выходе магистрали, а при системе двухтрансформаторных подстанций можно не устанавливать автоматических отключающих аппаратов (выключателей, предохранителей) на вводе к трансформатору при соответствующем запасе мощности трансформаторов для взаимного резервирования и при необходимой чувствительности защиты на головном участке магистрали при повреждении в трансформаторе. Это радикально упрощает схему коммутации и конструктивное выполнение подстанций, особенно комплектных подстанций заводского изготовления, при которых эти схемы имеют преимущественное применение. Необходимо отметить, что при применении схем второй группы в некоторых случаях могут иметь место относительная их дороговизна и повышенный расход кабелей, а также большая эксплуатационная сложность по сравнению с радиальными схемами. Приведенные на рис. 3 одиночные и двойные магистрали с двусторонним питанием («встречные» магистрали) применяются при необходимости питания от двух независимых источников по условиям надежности электроснабжения, а также в тех случаях, когда расположение группы подстанций между двумя питающими пунктами создает экономические преимущества для данной схемы независимо от требуемой степени надежности питания. Если при схеме на рис. 3, а один из источников является основным и от него осуществляется рабочее питание, а второй, маломощный, удаленный или же неэкономичный, является чисто аварийным, то выключатель с этого конца магистрали нормально разомкнут и включается (вручную или автоматически) только при отключении магистрали от основного источника. Когда оба источника равноценны, экономически целесообразно применение такой схемы с постоянным питанием подстанций от двух источников. В этом случае деление магистрали производится на одной из промежуточных подстанций.
При магистральном питании цеховых подстанций на вводе к трансформатору в большинстве случаев устанавливаются выключатели нагрузки или разъединители. Если же необходимо обеспечить селективное отключение трансформатора при его повреждении или ненормальном режиме работы или же защита на головном выключателе не чувствительна при повреждении трансформатора, то последовательно с выключателем нагрузки или разъединителем устанавливается предохранитель типа ПК, который отключает поврежденный трансформатор без нарушения работы остальных. Присоединение самой магистрали выполняется по-разному, начиная от глухого присоединения на входе и выходе и кончая установкой выключателей (очень редко). Это зависит от типа и выполнения магистрали, назначения и мощности подстанции, степени резервирования в питании и трансформаторах и других факторов и решается при проектировании общей схемы электроснабжения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |