КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семантика текста
Характеристики текста Анализ учебных текстов Лекция 7
Трудных наук нет, есть только трудные изложения... А.И. Герцен То, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать. Л. Витгенштейн. Логико-философский трактат
План лекции 1) связность; § тематическая § логико-смысловая 2) структурность; § тематическая § логико-композиционная 3) цельность; 4) функционально-смысловой тип § описательные тексты o Определение o Описание o Указание o Характеристика o Сравнение o Различение o Повествование o Сообщение o Пояснение § аргументативные тексты o Доказательство o Опровержение o Рассуждение o Объяснение § Ключевые слова o Законы Зипфа o Автоматический поиск ключевых слов § Избыточность учебных текстов § Компрессия текста o Программы – экстракторы
В определении термина «учебное издание» которое приведены в ГОСТ 7.60-90, сказано, что форма изложения содержания таких изданий «должна быть удобной для изучения и преподавания». А что же это значит?
Начнем с определения понятия «текст»: Текст – объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. [Т.М. Николаева. Лингвистический энциклопедический словарь. Цит. по Кронгауз М.А. Семантика. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. -352 с.] Текст – средство коммуникации между автором текста как источником информации и читателями как приёмниками информации. Составляя текст, автор стремится сформировать у читателей знания определенных аспектов предметной области как некоторой ее модели, то есть в объеме (по структуре и глубине рассмотрения), достаточном для ориентации (в определенном аспекте, например, для каких-либо действий) в изучаемой предметной области. Для этого автором текста должны выбираться адекватные лексические и логические средства изложения учебного материала, т.е. стиль учебного текста.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |