Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование влияния демпинга на прибыль фирмы

На практике бывают случаи, когда захват рынка осуществляется и без внедрения новых технологий. Этот подход называется демпингом.

Рис. 6.5 а) «Начальная стадия демпинга»

В этом случае предприятие ведет себя так, как будто бы оно внедрило новую технологию. Оно увеличивает выпуск, за счет этого, несколько снижает издержки производства, но при этом резко уменьшает цену на свою продукцию.

Результат такого маневра хорошо описывается экономико-технологической моделью. См. Рис. 6.5. а) и б).

На Рис. 6.5. а) показано предприятие 4 в двух вариантах своей деятельности. Сначала предприятие 4 действует на рынке, как и все остальные предприятия, зарабатывая типовую прибыль в размере заштрихованного прямоугольника "прибыль 1". Демпинг предприятия 4 заключается в том, что оно начинает работать с убытком или, как это показано на Рис. 6.5. а) с нулевой прибылью

Рис. 6.5. б). «Захват рынка при демпинге»

Подразумевается, что такое предприятие имеет ресурс финансовых возможностей и может какое-то время существовать в таком положении. У других предприятий, как правило, таких возможности нет. Большинство других предприятий обанкротится и уйдет с рынка.

На Рис. 6.5 б) показано только два предприятия. Они могут резко повысить цену.

Заново начать деятельность предприятия достаточно сложно. Это требует новых вложений средств, завоевание собственной доли рынка, значительных организационных усилий. То есть вероятность быстрого возврата в прежнее состояние сошедших с дистанции предприятий достаточно мала.

Получается, что как новая технология, так и прямой демпинг сначала приводят к снижению цены на продукцию, а потом создается возможность ее повысить. Далее – два варианта развития событий: либо предприятие не захочет пускать на рынок никого, и с этой целью будет держать пониженную цену, либо предприятие повысит цену, получит сверхприбыль, но всегда будет жить с риском потери завоеванной позиции.

Рассмотренные на моделях ситуации позволяют спрогнозировать долгосрочные тенденции в изменении цен на рынке продукта, длительное время пользующегося спросом (например, уголь, картофель, молоко).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Но при этом | Экономико-технологическое моделирование влияния рекламы на доход предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.