КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятая или пятая и шестая справа цифры вводятся не для всех подшипников и обозначают их конструктивные особенности
Подшипники имеют условные обозначения, состоящие из цифр и букв. Две первые цифры, считая справа, обозначают для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм внутренний диаметр подшипников, умноженный на 5. Третья цифра справа совместно с седьмой обозначают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9 мм). Предусмотрены следующие серии подшипников и их обозначения: § особо легкая — 1; § легкая — 2; § средняя — 3; § тяжелая — 4; § легкая широкая — 5; § средняя широкая — 6 и другие.
Четвертая справа цифра обозначает тип подшипника: § 0 — радиальный шариковый подшипник однорядный; § 1 — радиальный шариковый подшипник двурядный сферический; § 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; § 3 — радиальный роликовый двухрядный сферический; § 4 — роликовый с длинными цилиндрическими роликами или иглами; § 5 — роликовый с витыми роликами; § 6 — радиально-упорный шариковый; § 7 — роликовый конический; § 8 — упорный шариковый; § 9 — упорный роликовый. Например, наличие встроенных уплотнений, наличие стопорной канавки, угла контакта шариков в радиально упорных подшипниках и т. п. Класс точности проставляют через тире перед условным обозначением подшипника. Например: 5−210 Цифры (две первые справа) 10 обозначают внутренний диаметр, который равен 10·5 = 50 мм. Цифра 2 (третья справа) — обозначает серию. В данном случае — легкая серия. Подшипник радиальный шариковый однорядный, так как отсутствует четвертая, пятая и шестая цифры, а нули, стоящие левее последней значащей цифры, отбрасывают для упрощения обозначения часто применяемых подшипников. Класс точности подшипника — 5. С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников, включая посадку колец в изделии. Для внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников с номинальным размером присоединительного диаметра d свыше 18 до 30 мм в зависимости от класса точности подшипника приведены допуска, мкм:
Допуски параметров подшипников установленные по классам точности от 8-го до Т, близки к значению допусков по квалитетам от 8-го (IT8) до 2-го (IT2) ЕСДП. Точность тел вращения очень высокая и составляет в среднем по разномерности в одном подшипнике 1 мкм. Стандартом установлены предельные отклонения и допуски как на присоединительные диаметры D и d колец подшипников, так и на их средние диаметры Dm и dm. Средние диаметры Dm и dm вычисляют как среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего диаметров, измеренных в двух крайних сечениях колец. Кольца в свободном состоянии считаются годными, если одновременно их действительные размеры по D, d и по Dm и dm находятся в заданных пределах. Расчет значений параметров посадок колец подшипников качения проводится по предельным отклонениям Dm и dm и эти же значения принимаются при расчете сборочных размерных цепей механизмов машин. ГОСТ 3325-85 устанавливает следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипников качения по Dm и dm: § для среднего внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника: Ldm, L8, L7, L0, L6X, L6, L5, L4, L2, LT; § для среднего наружного диаметра наружного кольца подшипника: lDm, l8, l7, l0, l6X, l6, l5, l4, l2, lT. где Ldm — обозначение поля допуска для среднего внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника; lDm — обозначение поля допуска для среднего наружного диаметра наружного кольца подшипника; L, l — условные обозначения основного отклонения соответственно для среднего внутреннего диаметра внутреннего кольца и среднего наружного диаметра наружного кольца подшипника; 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; 2; Т — классы точности подшипников по ГОСТ 520-89. Посадки наружного кольца с отверстием корпуса изделия выполняют в системе вала и поле допуска наружного диаметра наружного кольца располагается как для основного вала, т. е. «в минус» от нулевой линии. Посадки внутреннего кольца с валом изделия осуществляется в системе отверстия, но поле допуска внутреннего диаметра внутреннего кольца располагается от нулевой линии «в минус» (рис 1.7.1 б). Таким образом, для всех классов точности верхнее отклонение присоединительных диаметров по Dm и dm равно нулю. Применение системы отверстия и системы вала в посадках колец подшипников с валом и отверстием корпуса обеспечивает их полную взаимосвязь и быстрый демонтаж и монтаж в условиях эксплуатации.
Рис. 1.7.1 — Шариковый однорядный подшипник качения: а — конструкция; б — схема расположения полей допусков по классам точности на средние наружный диаметр наружного кольца и внутренний диаметр внутреннего кольца подшипников качения
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |