Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели RM




Любое измерение начинается с общественно одобряемых целей и задач. Задания становятся операциональным определением измеряемого свойства тогда, когда их содержание и формы соответствуют открыто объявленным целям тестирования.

Г. Раш представлял главную цель измерения интересующего свойства личности на латентной переменной величине как относительно точное позиционирование каждого испытуемого на основе тестового балла. Этот балл получается на переменной величине, отображающей, в количественном виде, измеряемое свойство. Обычно принимается простая логика: чем выше тестовый балл, тем больше выражено у испытуемого интересующее свойство личности. Для определения переменной величины необходимы задания, подходящие для измерения данного свойства, а также значения исходных баллов испытуемых.

В наглядной форме эта идея была хорошо представлена в классической работе Б.Райта и М.Стоуна. На рис.2 приведен пример геометризации понятия «переменная величина» и результата измерения, как точки на числовой оси.

Рис. 2 Пример позиционирования испытуемого с номером i

на латентной переменной величине «Уровень подготовленности испытуемых»

Значение тестового балла испытуемого θi

Вторая цель RM – провести шкалирование уровня трудности заданий. Соответственно, возникла идея позиционирования заданий на латентной переменной величине «Трудность заданий». Реализация этой цели представлена на рис. 3.

Рис. 3. Пример позиционирования четырёх заданий теста по уровню их трудности на латентной переменной величине «Трудность заданий теста»

Из всех известных моделей педагогических измерений модель Раша считается самой простой. Она требует информации о значениях только двух параметров: уровня подготовленности испытуемых и уровня трудности заданий.

Достижению двух главных целей RM способствует общая целевая установка на производство качественных педагогических измерений, по всему циклу, от замысла – до реализации. Все решаемые задачи RM можно разделить на общие и специфические.

Общие задачи педагогических измерений получают такое название из-за того, что они возникают при разработке теста по любой теории педагогических измерений, и в том числе, по RM. Специфические задачи присущи преимущественно для RM.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.