Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие задачи RM




Общие задачи педагогических измерений, используемые в RM, предшествуют специфическим. А потому без решения первых задач нет и качественного решения вторых.

1. Композиция тестовых заданий.

Композиция тестовых заданий существенна для RM в той мере, в какой само это измерение зависит от качества формулирования заданий. Если содержание задания выражено некорректно или неясно, или представлено в не подходящей форме, то математическая теория не сможет сделать такие дефектные задания хорошими. Это и не её предмет. Вопросы содержания и формы заданий являются предметом педагогической теории измерений.

Композиция определяется как форма деятельности педагога, стремящегося создать задания, отвечающим требованиям современных образовательных технологий и педагогических измерений. Само слово "композиция" означает произведение, структуру, состав, а также соединение и взаимное расположение частей целого. Применительно к нашему предмету, целым является тест, частью целого – тестовое задание. В композиции самое главное – умелое соединение формы и содержания заданий. Качественная композиция тестовых заданий – условие необходимое, но недостаточное для успешного проведения RM.

В науке и искусстве композицией называют состав и расположение частей целого, удовлетворяющих следующим условиям:

- ни одна часть целого не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;

- части не могут меняться местами без ущерба для целого;

- ни один новый элемент не может быть присоединен к целому без ущерба для целого.

Успех в композиции заданий, как и в создании произведений искусства, зависит не только от оригинальности содержания, но и от мастерского владения формой. Успешная композиция может обладать свойствами эстетичности, эффективности, устойчивости и полезности.

Композиция тестовых заданий может рассматриваться не только как форма деятельности, но и как результат, получаемый в правильно организованном тестовом процессе. Цель композиции - создание таких заданий, которые можно было бы включить в тест, использовать в автоматизированных системах контроля и самоконтроля знаний, а также для организации самостоятельной работы обучающихся.

В учебном процессе основная цель композиции - создание новых заданий, помогающих студентам (школьникам) обучаться и развиваться с использованием образовательных технологий.

Главная причина некачественности большинства имеющихся тестов коренится в игнорировании требований композиции тестовых заданий.

2. Эмпирическая апробация заданий проектируемого теста.

Далее проводится апробация этих заданий на достаточной выборке испытуемых. Тест представляет собой результат умелого соединения теоретических концепций интересующего свойства личности и эмпирической проверки качества заданий. Эмпирическая апробация заданий проводится на типичной выборке испытуемых, очень похожей на так называемую целевую группу. Это множество испытуемых, для которых разрабатывается тест.

По итогам апробации строится матрица тестовых результатов. В этой матрице проводится редактирование, в процессе которого удаляются т.н. «экстремальные» задания и экстремальные испытуемые. В RM задания называются экстремальными в двух случаях: когда нет ни одного правильного ответа, и когда, наоборот, все ответы на задание правильные. Аналогично из матрицы удаляются баллы т.н. экстремальных испытуемых, не имеющих ни одного правильного ответа, равно как и испытуемых, ответившие на все задания правильно. Тем самым признаётся, что данным тестом уровень подготовленности экстремальных испытуемых определить невозможно.

3. Дистракторный анализ заданий.

Дистракторами называют неправильные, но правдоподобные ответы в заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов. Дистракторный анализ проводится как в рамках общих методов педагогических измерений, так и в рамках RM. Без проведения дистракторного анализа тестов не бывает. Общий дистракторный анализ сводится обычно к расчёту процентов выбора испытуемыми каждого ответа, в каждом задании.

В итоге появляются три группы дистракторов.

Первая группа - это те дистракторы, которые никто не выбирает, или их выбирают очень редко. Такой результат означает неудачу разработчика заданий, так как дистрактор не привлёк к себе внимания слабо подготовленных испытуемых. Дистрактор, который не оказался таковым фактически, удаляется из задания как не соответствующий требованиям композиции тестового задания. Вместо неудачного дистрактора подбирают другой. И снова потребуется эмпирическая проверка и проведение процентного анализа. Нижней границей приемлемости дистрактора можно считать 5%. Дистрактор, привлекающий к себе менее пяти процентов ответов неподготовленных испытуемых, считается неудачным.

Вторая группа – «работающие» дистракторы. Каждый из них привлекает внимание испытуемых, успешно отвлекает слабо подготовленных испытуемых от правильного ответа.

Третья группа дистракторов – это чрезмерно привлекательные дистракторы. Например, задание

1. К.МАРКС РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ

1) Трир

2) Берлин

3) Мюнхен

4) Карлмарксштадт

5) Франкфурт-на- Майне

Испытуемые, не знающие правильный ответ, нередко выбирают четвёртый ответ, предполагая, что именно в честь данного события в бывшей ГДР и был назван город Карлмарксштадт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.