Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии




Педагогические технологии – это совокупность методов, приемов и средств обучения и воспитания, подчиненных определенной психолого-педагогической установке, применяемых в процессе обучения и воспитания, последовательно выполняемых и обеспечивающих достижение запланированного результата.

Структурные элементы педагогических технологий:

1. обоснованная разработка целевых ориентаций, направленных на достижение конкретного ожидаемого результата;

2. в соответствии с поставленной целью определяются принципиальные (концептуальные) положения, которыми надлежит руководствоваться для успешного ее достижения;

3. в соответствии с целевой ориентацией и концептуальными положениями разрабатывается содержание и методика обучения и воспитания, определяется последовательность взаимосвязанных действий педагога и учащихся (технологическая цепочка) с учетом индивидуальных особенностей учеников;

4. обоснованно определяется новая задача.

Технологический подход имеет следующие признаки: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость в однотипных образовательных учреждениях, в педагогической деятельности направлен на такую организацию процессов обучения и воспитания, которая предусматривает определенную систему действий педагога и учеников.

Каждая педагогическая технология имеет целевую установку, ее реализация основана на руководящей идее, замысле, концептуальном положении, что способствует успешному решению поставленной цели, разработке содержания и методики обучения и воспитания. Концептуальное положение порождает изменения, вносимые в общие признаки, структурные элементы педагогических технологий. Вносимые изменения повышают эффективность психических процессов – ощущений, восприятия, памяти, мышления, чувств, воли, положительно сказываются на формировании личности в целом.

Показателями эффективности педагогических технологий являются ход и закономерности усвоения учениками учебного материала, умения анализировать и корректировать ход и результаты своей работы, обоснованность и последовательность аналитической, поисковой самостоятельной работы, направленной на решение возникающих в процессе работы педагогических задач, текущие и итоговые результаты работы, формирующаяся направленность личности и тенденции ее развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.