Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 21 3) Являются ли конкурентоспособными издержки и цены

Слайд 20

6. Финансы. Изучается: анализ денежных потоков; прогноз денежных поступлений от основного вида деятельности, амортизации и других источников; размер поддержки со стороны материнской организации, в том числе объем централизованных инвестиций под проекты; потребности каждой СЕБ в инвестициях; возможность получения краткосрочных и долгосрочных кредитов; возможность использования альтернативных финансовых стратегий; величина капитала фирмы, его структура в сравнении с отраслевыми показателями и показателями конкурентов; структура и величина налогов; работа с собственниками имущества фирмы, инвесторами и акционерами; эффективность контроля за издержками; эффективность эккаунтинга.

Напомнить, что самый точный анализ положения организации – по финансовому анализу, но это — отсроченные индикаторы, т.к. баланс составляется позже окончания года. Поэтому лучше использовать в on-line экономические показатели – выработка, производительность труда, материалоемкость и пр.

 

Определяются различия: цен на сырье и т.п.; в технологии и возрастном составе оборудования; в производственных издержках за счет экономии на масштабе, кривой обучения и опыта; в уровне зависимости от инфляции; в затратах на маркетинг; в затратах на транспортировку, на сбытовую сеть и т.п.

 

Анализ конкурентоспособности издержек осуществляется по цепочке ценностей.

Вспомогательная деятельность Инфраструктура фирмы (т.е. финансовая деятельность, планирование) Позиционная прибыль
Управление людскими ресурсами
Развитие технологии
Снабжение
  Обеспечение поставок сырья и т.п. Выпуск продукции Обеспечение сбыта продукции Маркетинг и продажа Послепродажное обслуживание
  Основная деятельность
             

 

Анализ цепочки ценностей позволяет оценить все виды деятельности компании и процесс их взаимосвязи друг с другом. Условие: проверка целостности ЦЦ. Например, маркетинг - хорош, но плохо сочетается со всем остальным => это не конкурентное преимущество. Для достижения конкурентного преимущества нужно подходить к цепочке ценностей как к системе, а не набору компонентов. Проводя перестановки, совершенствуя или исключая из цепочки ценностей отдельные элементы, можно повысить конкурентоспособности фирмы.

При эффективно разработанной цепочке ценностей можно добиться существенного снижения издержек. Это связано с двумя факторами:

- структурным (экономия на масштабах, эффект кривой опыта, технологические требования, интенсивность капиталовложений, широта товарного ассортимента)

- исполнительным (позиции персонала, организационные возможности фирмы, период времени по выводу продукта на рынок).

Таким образом, для оценки конкурентных возможностей и поиска путей снижения издержек нужно:

1) составить цепочку ценностей для фирмы;

2) изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи между поставщиками и потребителями;

3) выявить те виды деятельности, которые могут являться определяющими для удовлетворения потребителя и успеха на рынке;

4) провести сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее используются другими фирмами).

Лидер сравнительных издержек - Xerox. Метод Just-in-time - Toyota.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 19 | Слайд 22 4) Насколько прочна конкурентная позиция фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.