Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая база регламентирующая нефтегазодобывающий комплекс




СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТИГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

1. Правовая база регламентирующая нефтегазодобывающий комплекс

2. Налоговые проверки

3. Пути совершенствования налогового контроля

Основными законодательными источниками правового регулирования налогообложения разработки месторождений нефти и газа в РФ являются:

1. Налоговый кодекс РФ;

2. Закон РФ «О недрах»;

3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

4. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно Федеральному "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Налоговым Кодексом Российской Федерации регулируются отношения нефтегазодобывающих организаций в качестве налогоплательщиков различных видов налоговых платежей и сборов. В частности, устанавливается перечень налоговых отчислений организаций в бюджет, таких как: налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль организаций, акцизы, а также ряд других сборов и платежей.

Особенности нормативного правового регулирования нефтегазодобывающих организаций предопределяют особенности возникновения налоговых обязательств и контроля за их исполнением.

Система платежей при пользовании недрами включает:

- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

- регулярные платежи за пользование недрами;

- плату за геологическую информацию о недрах;

- сбор за участие в конкурсе (аукционе);

- сбор за выдачу лицензий.

Как обычные налогоплательщики, пользователи недр должны платить все налоги, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для их видов деятельности и принадлежащего им имущества.

Следует напомнить, что в соответствии Налогового кодекса РФ речь идет о 10 налогах, а именно о следующих:

Федеральные налоги: НДС; НДФЛ; налог на прибыль организаций; НДПИ; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; государственная пошлина.

При этом налог на добычу полезных ископаемых является единственным федеральным налогом, предназначенным только для пользователей недр как особой категории налогоплательщиков.

Региональные налоги: налог на имущество организаций; транспортный налог.

Местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Но ключевым налогом будет являться налог на прибыль организаций, так как «Налог на прибыль организаций» предусматривает, что к прочим вычитаемым из налоговой базы расходам, связанным с производством или реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением тех, которые не могут быть учтены при определении налоговой базы, т.е. не могут ее уменьшить, а именно: суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; суммы налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено положениями Налогового кодекса (акцизы и налог на добавленную стоимость); суммы налогов, начисленных в бюджеты различных уровней в случае, если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с Налоговым кодексом. Таким образом, пользователи недр имеют возможность уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на суммы большинства остальных, предусмотренных Налоговым кодексом РФ налогов и сборов, а также таможенных пошлин и сборов.

Исходя из вышесказанного, целесообразно будет остановиться на особенностях формирования налоговой базы нефтегазодобывающими организациями по налогу на прибыль организаций и на налоге на добычу полезных ископаемых.

При формировании налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Такие расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Соответственно для пользователей недр расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя такую категорию, как «расходы на освоение природных ресурсов». В целях бухгалтерского учета расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1. материальные расходы;

2. расходы на оплату труда;

3. суммы начисленной амортизации;

4. прочие расходы.

В составе расходов, уменьшающих налоговую базу, включаются расходы в виде разового платежа за пользование недрами, сумма регулярных платежей за пользование недрами, они учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Расходы на освоение природных ресурсов подлежат включению в состав прочих расходов, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов.

На основании положений Налогового кодекса РФ расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера. Что касается расходов на строительство временных сооружений, то они включаются в состав прочих

Если расходы по соответствующему участку недр оказались безрезультатными, то они признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик уведомил федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальное подразделение о прекращении дальнейших работ на этом участке в связи с их бесперспективностью. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов.

Расходы на приобретение работ (услуг), геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе у государственных органов, а также расходы на самостоятельное проведение работ по освоению природных ресурсов принимаются для целей налогообложения в сумме фактических затрат.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, по общему правилу включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. Перечень таких расходов установлен в Налоговом кодексе РФ, однако из отличительных особенностей для пользователей недр можно привести лишь то, что они могут снижать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы на охрану недр и другие аналогичные работы.

Налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются: полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Что касается налоговой базы, то она определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.

Сумма подлежащего уплате НДПИ зависит от мировых цен на нефть и от фактически остаточной производительности месторождения нефти. Итак, налоговая ставка 419руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанное конкретного участка недр (Кв): 419 х Кц х Кв.

Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Это обусловлено тем, что налоговой базой по нефти и газу выступает количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении, а не их стоимость.

Нефть и газ являются основным источником налоговых поступлений для России. Это приводит к обложению всех стадий по их добыче, переработке и продаже. А разнообразие условий налогообложения зависит от множества факторов, таких как горно-геологические условия добычи, также технологические, экономико-географические и другие факторы. Такое большое количество факторов, влияющих на условия налогообложения нефтегазодобывающих организаций, дает огромную вероятность того, что организация может недобросовестно исполнять свои налоговые обязательства. В связи с этим налоговые органы осуществляют налоговые проверки таких организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.