Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользовательский интерфейс и его виды

Пользовательский интерфейс представляет собой взаимосвязь между конечным пользователем и техническими средствами управления. В зависимости от типа используемых операционных систем пользовательский интерфейс, а, соответственно и информационные технологии можно разделить на три группы:

· командный,

· WIMP,

· SILK

Пользовательский интерфейс для диалоговых ИТ включает в себя три понятия: общение приложения с пользователем (запросы на ввод информации), общение пользователя с приложением (его ответы), сам язык общения. Язык общения определяется разработчиком программного приложения. Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Виды пользовательского интерфейса представлены на рис.

Командный интерфейс предусматривает выдачу на экран дисплея приглашения для набора команды (при использовании операционной системы MS DOS) или выводит на экран дополнительно световое пятно для запуска программы. Этот интерфейс обеспечивают однозадачные операционные системы с интерактивным (с прерываниями) диалоговым или неинтерактивным однозадачным режимом работы ЭВМ.

Наиболее распространенный ранее командный интерфейс имел ряд недостатков (многочисленность команд, отсутствие стандарта для приложений и т.д.) что ограничивало круг его применения. Для преодоления этих недостатков были предприняты попытки его упростить Однако настоящим решением проблемы стало создание графической оболочки для операционной системы. В настоящее время практически все распространенные ОС используют для своей работы графический интерфейс.

Примером может служить Windows, реализующая технологию WIMP.

Интерфейс WIMP поддерживается многозадачными операционными системами (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT, XP, UNIX,OS/2 и др.). Он получил название от следующих понятий: W indows (окно), I mage (образ), M enu (меню), P ointer (указатель). Этот интерфейс обеспечивает выполнение одновременно несколько приложений. При этом ЭВМ может работать как в однозадачных режимах, так и в многозадачных.

Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов – меню, окон, пиктограмм, др. элементов. Хотя и в этот интерфейс подаются команды машине, но делается это через графические образы.

WIMP требует для своей реализации цветной дисплей и манипулятор. Также программы, ориентированные на этот вид интерфейса, предъявляют повышенные требования к производительности компьютера, объему его памяти, пропускной способности шины и т.д. Этот вид интерфейса наиболее прост в освоении и интуитивно понятен. Поэтому сейчас WIMP стал стандартом.

Пакетный режим – метод организации работы вычислительной системы, при котором задания или накопленные заранее данные по определенным критериям объединяют в пакет (порцию данных, передаваемых как единое целое) для последующей автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. При этом управление обработкой осуществляется операционной системой, и пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета. В настоящее время пакетный режим применяется для фоновых задач (не требующих диалога) в системах коллективного пользования. Фоновые задачи позволяют снизить непроизводительные затраты машинного времени и эффективно использовать оборудование.

Режим реального времени – режим обработки данных в реальном масштабе времени. Это обработка данных, протекающая с такой же скоростью что и моделируемые события.

Режим разделения времени – режим обработки данных, при котором ресурсы вычислительной системы предоставляются каждой задаче (процессу из группы процессов обработки данных), находящейся в вычислительной системе, последовательно квантами времени, длительность и очередность предоставления которых определяются управляющей программой этой системы. При этом обеспечивается одновременная работа в интерактивном режиме. На основе этого режима работают многие системы коллективного пользования.

Многозадачный интерфейс SILK cвое название он получил от следующих терминов: S peech (речь), I mage (образ), L anguage (язык), K nowledge (знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный разговор человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера и поэтому его применяют в основном для военных целей.

Из-за неразвитости алгоритма распознавания речи такие системы требуют индивидуальной предварительной настройки на каждого конкретного пользователя. Речевая технология является простейшей реализацией SILK интерфейса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные технологии конечного пользователя | Стандарты пользовательского интерфейса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.