КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии конечного пользователя
Лекция № 4 Критерии оптимизации информационных технологий Экономические задачи (плановые, учетные, управленческие и т.д.) нуждаются в информации о развитии и потребностях экономики, о состоянии объектов управления (предприятия). Эта информация позволяет проанализировать деятельность объекта за прошедший период, сделать обобщающие выводы и дать прогноз будущей деятельности объекта управления. Для экономических задач характерны следующие факторы: многовариантность, наличие критерия оптимальности. Многовариантность решения задачи диктуется существованием различных путей для достижения цели, поставленной в задаче. При этом немаловажную роль играет вмешательство человека в ход ее решения. Каждый вариант решения задачи может отличаться друг от друга экономическими показателями, расходуемыми ресурсами и достигаемым экономическим эффектом. Информационные технологии конечного пользователя. (0,5 ч.) Проблема эффективного взаимодействия человека с ЭВМ возникла с появлением первых вычислительных машин. На начальном этапе внедрения ЭВМ непосредственно с ними работали только программисты и операторы, общение же специалистов в области управленческой деятельности происходило путем выдачи программистам заданий на разработку программ решения задач и последующего получения распечаток готовых результатов вычислений на ЭВМ. Расширение сфер использования ЭВМ, совершенствование аппаратных и программных средств ЭВМ, а главное, массовое появление персональных компьютеров привело к тому, что в процесс непосредственного взаимодействия с ЭВМ был вовлечен массовый или конечный пользователь. Конечный пользователь – лицо, для которого предназначена информация, выводимая компьютером или лицо которое пользуется компьютером или программами. Мы под конечным пользователем будем понимать специалистов сферы организационно-экономического управления, в интересах которых создается система обработки экономической информации на ЭВМ. С учетом принятого определения конечных пользователей можно разделить на две большие группы. Представители первой группы занимаются, прежде всего, вводом информации в систему и решением задач на ЭВМ заранее предопределенных и решаемых, как правило, с заданной периодичностью. Представители второй группы – на основании получаемой информации готовят и принимают управленческие решения. Специфика работы конечных пользователей, особенно пользователей второй группы, требует создания для них таких средств и методов общения с вычислительной техникой, благодаря которым, не зная архитектуры и принципов функционирования ЭВМ, не владея профессионально приемами программирования, они могли удовлетворить свои информационные потребности в ходе взаимодействия с машиной. Человек и компьютер в процессе решения различных задач, связанных с обработкой информацией, могут взаимодействовать в диалоговом режиме. Диалог или режим диалога - это активный обмен информационными сообщениями межу участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений производятся в реальном масштабе времени. Такой режим, реализуемый в системах коллективного пользования на основе разделения времени называют интерактивным. Возможны следующие варианты диалога: · человек-человек, · человек-машина (ЭВМ), · ЭВМ-ЭВМ, · машина (ЭВМ) – человек.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |