Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 3





Классификация информационных технологий.
Критерии оценки информационных технологий. 2ч.

Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

Классификация информационных технологий зависит от самого критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Например: (см. рис 1.1):

· степень централизации технологического процесса;

· тип предметной области;

· способ использования информации в АИТ;

· класс реализуемых технологических операций;

· тип пользовательского интерфейса;

· организация взаимосвязи между техническими средствами;

По степени централизации технологического процесса ИТ делят на: централизованные, децентрализованные и комбинированные. Этот признак классификации отражает вид информационной системы, в которой используется соответствующая технология.

Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач производится на центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи: бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

В зависимости от способа использования информации в автоматизированных информационных технологиях выделяют:

· обработку информации на базе использования средств вычислительной техники для решения отдельных экономических задач, задач управления;

· информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам.



· организацию электронного офиса для автоматизации и решения офисных задач,

· экспертную поддержку, основанную на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам на: пакетные, диалоговые, сетевые.

Пакетная информационная технология не представляла возможности влиять на обработку данных (строилась без доступа пользователя к ЭВМ), в то время как диалоговая технология позволила ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получать информацию для принятия решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

В зависимости от организации взаимосвязи между техническими средствами, информационные технологии можно разделить на две группы:

· несетевые технологии т.е. технологии работы пользователя только на автономной вычислительной машине;

· сетевые технологии, предусматривающие работу пользователя в вычислительной сети.

Схема классификации по этому признаку представлена на рис.1.2

Несетевые технологии предусматривают работу на одной автономной ЭВМ одного или нескольких пользователей. При этом ЭВМ может работать как в однозадачном режиме, так и в многозадачном.

На ЭВМ, работающей вне сети, может решаться разнообразный набор задач:

· индивидуальные задачи, непосредственно разработанные пользователем на одном из языков программирования;

· задачи с использованием пакетов прикладных программ офисного назначения (текстовые процессоры, табличные процессоры, графические редакторы, индивидуальные информационные системы, базы данных, органайзеры и др.);

Офисные технологии позволяют автоматизировать рутинную работу по составлению документов и решению задач с небольшим объемом вычислений. Если на первых этапах внедрения программные продукты создавались разрозненно, то в настоящее время они взаимосвязаны.

· использование гипертекстовых и мультимедийных технологий.

Гипертекстовые технологии предусматривают возможность использования перекрестных ссылок на другие части файла или другие файлы и использования их по мере необходимости. При этом ссылки могут быть на файлы различного физического представления информации - в виде текста, звука, изображения. Такие технологии получили распространение при создании справочных систем, систем баз знаний, экспертных систем.

Мультимедийные технологии предусматривают использование в одном программном продукте информации различной физической природы (видео, графика), подготовленной с помощью различных устройств. В отличие от видео, теле, аудиоаппаратуры в компьютерах все данные хранятся в двоичной форме, поэтому для сопряжения аналоговых устройств с вычислительными машинами используются специальные устройства преобразования.

К сетевым технологиям относятся технологии, предусматривающие взаимосвязь между вычислительными машинами с помощью средств телекоммуникаций. Это следующие группы технологий:

· индивидуальные технологии,

· офисные,

· файловые технологии

· системы автоматизации документооборота

· системы телеконференций,

· клиент-серверные технологии,

· гипертекстовые и мультимедийные технологии.

Сетевые офисные технологии выполняют те же функции, что и несетевые.

К файловым технологиям следует отнести те сетевые технологии, в которых по физическим линиям вычислительных сетей передается полностью файл данных, из которого затем извлекается необходимая информация.

К файловым технологиям относятся:

· базы данных настольного типа (dBASE, Clipper, Access);

· системы поиска по библиотечным каталогам;

· сети с “досками” объявлений;

· электронная почта.

В отдельную группу сетевых технологий выделены системы автоматизации документооборота на предприятиях и в организациях. В свою очередь, они подразделяются на:

· системы с электронным архивом документов, в котором хранится документ и информация о маршруте его прохождения и выполненных процедурах;

· систему разработки документов на основе задания.

С развитием вычислительных сетей широкое распространение получили системы телеконференций, предусматривающие обмен информацией по определенным областям знаний, ведение совещаний, когда пользователи находятся на удаленном расстоянии и осуществляют обмен информацией по сети.

Системы телеконференций в зависимости от организации работ можно разделить на две группы:

· работающие в режиме ожидания сообщений (off-line);

· работающие в режиме непосредственного общения (on-line).

Частным случаем таких телеконференций являются видеоконференции. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Создается видимость общения в реальном времени с помощью технических средств.

Большое распространение для решения экономических задач получила клиент-серверная технология, основными элементами которой являются клиентские и серверные программы. Программы- клиенты размещаются на рабочих станциях пользователя. Они обеспечивают ввод-вывод информации и генерируют запросы к базам данных или серверам приложений.

Север базы данных производит выборку необходимой информации по данному запросу, ее обработку и передачу программе–клиенту.

В зависимости от организации взаимосвязи клиент-серверные системы могут быть двухуровневые, трехуровневые, многоуровневые. Работу клиент-серверных технологий обеспечивают базы данных запросного типа (SQL).

В сетевых технологиях также используются гипертекстовые и мультимедийные технологии. На принципе гипертекстовой технологии работает одна из распространенных служб глобальной вычислительной сети Интернет – всемирная паутина WWW. Мультимедийные технологии используются в сетевых и несетевых обучающих системах, в видеоконференциях и др.

Все рассмотренные технологии предусматривают возможность решения конкретных задач пользователей.

Некоторые программные комплексы могут обеспечивать работу с несколькими информационными технологиями (интегрированные пакеты программ).

Сетевые технологии используются в различных типах сетей как по уровню (локальные, региональные, глобальные), так и по принадлежности (общего назначения и корпоративные).





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.