КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства информационных технологий
Лекция № 2 Свойства информационных технологий. (1ч.) Информационные технологии играют важную стратегическую роль. Их применение привело к экономии затрат труда, времени, энергии, материальных ресурсов, необходимых для осуществления социальных процессов. Роль информационных технологий быстро возрастает, что объясняется рядом их свойств: · ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов - сырье, энергию, полезные ископаемые, материалы и оборудование, людские ресурсы, социальное время; · ИТ помогают компании получить и сохранить преимущества в конкурентной борьбе; · ИТ реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов; · ИТ влияют не только на функционирование отдельных компаний, но и на экономику в целом. Они превращаются в социальное явление, определяющее, как выглядит общество в мировом масштабе; · ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует распространению массовой информации. Они быстро ассимилируются культурой общества, снимают многие социальные, бытовые и производственные проблемы, расширяют внутренние и международные экономические и культурные связи, влияют на миграцию населения по планете; · ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры, новых (экранных) форм искусства, в популяризации шедевров мировой культуры, истории развития человечества; · ИТ играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний;. · ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования многих природных ситуаций, экологических катастроф, крупных технологических аварий, повышенной социальной и политической напряженности. · Профессиональные знания включаются посредством ИТ в наукоемкие изделия и продаются на мировом рынке. Идет торговля невидимым продуктом: знаниями, культурой, Происходит навязывание стереотипа поведения. Именно поэтому в информационном обществе стратегическими ресурсами становятся информация, знание, творчество; · Информационные технологии оказывают огромное влияние посредством дистанционного обучения, компьютерных игр, компьютерных видеофильмов и др.; · Социальное влияние информационных технологий будет заключаться в синтезе западной и восточной мысли. Информационные технологии обеспечивают пользователю: · повышение персональной продуктивности; · информационное взаимодействие с другими людьми; · развитие творческих способностей; · экономию времени; · получение и распространение знаний. Информационные технологии обеспечивают компаниям: · повышение эффективности работы предприятия; · получение и сохранение преимуществ в конкурентной борьбе; · расширение внутренних и международных экономических связей; · прогнозирование поведения рынка; · поиск способов выхода их кризиса Информационная технология базируется и зависит от технического, информационного, программного, методического и организационного обеспечения. Техническое обеспечение – представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. Центральное место среди технических средств занимает ПК. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы и техническая документация. Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Оно включает кодовые обозначения элементов информации, классификаторы, унифицированные системы документации, массивы информации в базах и банках данных на машинных носителях. Программное обеспечение включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят: · общее (системное) ПО; · специальное (прикладное) ПО; · инструктивно-методические материалы по применению средств ПО (документация). К общему программному обеспечению относится комплекс программ, обеспечивающий автоматизацию разработки программ и организацию экономичного вычислительного процесса на ПК безотносительно к задачам. К этой группе относятся: операционные системы, оболочки, утилиты, интерпретаторы, компиляторы, драйверы, системы отладки и тестирования программ, программное обеспечение ведения баз данных и др. Специальное (прикладное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ решения конкретных задач пользователя. К этой группе относятся пакеты прикладных программ (ППП). ППП – система прикладных программ, предназначенных для решения прикладных задач определенной предметной области. Подразделяются: · на проблемно-ориентированные; · методо-ориентированные; · общего назначения. (текстовые процессоры, СУБД, НИС, графические редакторы, САПР, финансовые, аналитические и др.) и интегрированные (MS Office, Borland Office for Windows, Lotus). Разнообразие технических и программных средств вынудило разработчиков информационных технологий ввести понятие платформы. Платформа (Обеспечивающая технология)) - совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых создаются информационные системы (подсистемы). От выбора этих составляющих зависит в значительной мере все остальные решения в системе. Различают компьютерную (аппаратную) и программную платформы. Компьютерная (аппаратная) платформа – это тип персонального компьютера, на котором может быть установлен программный продукт. Например, IBM-PC, Macintosh, и т.д. В различных частях сложной системы могут использоваться различные платформы: одни – в качестве серверов различных уровней, другие – на рабочих местах пользователей и сотрудников информационных подразделений в качестве рабочих станций. Выбор вариантов платформ является ключевым решением при проектировании информационных систем. Программная платформа – программный продукт, представляющий собой ОС, СУБД и т.д., с помощью которых будет функционировать будущая система. Например, операционные платформы – Novell, Windows NT, UNIX; платформы СУБД – Btrieve, Oracle. Часто вид платформы зависит от использования сервера баз данных. Тогда выделяют следующие виды платформ: Настольная платформа - однопользовательская или для небольшой группы, в которой не используется сервер базы данных; Корпоративная платформа - для рабочей группы или компании, в которой почти всегда оперируют с одним или несколькими серверами баз данных;. Интернет - платформа - для ИНТЕРНЕТ или ИНТРАНЕТ приложений, которые используют WEB-СЕРВЕР. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |