Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V этап - с 1995 г. Глобализация




Появление IP протоколов для мобильных телефонов (VoIP и др.) распахнуло дверь для включения их в сеть интернет и развития электронного мобильного бизнеса. Критерий ­доступ к информационным ресурсам каждому члену общества. Цель - глобализация об­щества.

Появляются технологии проведения видеоконференций, управления знаниями и новациями, видео почта, технологии реинжениринга для перепроектирования и модерни­зации устаревших систем. Реинжениринг обусловил переход к автоматизации бизнес про­цессов, происходящих в организациях. Отличие автоматизации задач от автоматизации бизнес - процессов состоит в том, что бизнес-процессы включают в себя не только техно­логический алгоритм решения задачи, но и распределение ответственности в процессе принятия решений, элементы контроля и культуры персонала. Это приводит к появлению интегрированных интеллектуальных информационных систем: систем поддержки приня­тия решений и аналитических комплексов.

Информационные технологии проникают в приборы, устройства, жизнь.

Информатизация общества - совокупность взаимосвязанных политических, со­циально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно сек­ретных. Информатизация означает широкое использование информационных технологий во всех сферах деятельности, глобализацию. Появилась индустрия информационных ус­луг, как для производственной, так и для бытовой деятельности.

Идет формирование баз знаний по всем отраслям человеческой деятельности. Формируются базы данных по всем интересующим человека вопросам, включая быт, коммерцию, бизнес, игры, образование. Если в индустриальном обществе стратегиче­ским ресурсом был капитал, то в информационном обществе - информация, знание, творчество. Денежный показатель уступает первое место информационному, так как идет борьба за контроль над значительной частью мировых потоков информации. Поэто­му основная задача современного общества - стимулировать творческий процесс. А так как таланты не создаются, нужно формировать культуру, т. е. условия, в которых разви­ваются и процветают таланты.

Информатизация общества приводит к повышению уровня жизни, культурно­образовательного ценза, росту числа существенных показателей качества жизни, увеличению разнообразия общественных запросов, номенклатуры вновь создаваемых изделий и услуг. Более размытым стало само различие между товарами и услугами. Реализуется синтез поэзии, искусства, техники, науки.

Основные черты переходного периода к информатизации общества следующие: переориентация экономики на эксплуатацию информационных ресурсов, вовлечение профессионалов в процесс автоформализации знаний, ускорение технологического цикла развития«знание - производство - знание», массовое тиражирование профессиональных знаний.

Информационная инфраструктура включает телефонную сеть, кабельное телевидение и другие виды коммуникаций, множительную технику, книгоиздательство, видео- и аудио аппаратуру, парк ЭВМ и программное обеспечение, достаточное для обеспечения всех информационных услуг сети ЭВМ и электронной почты, а также замены бумагоносителей магнитными и оптическими. Развитию информационной инфраструктуры способствует выпуск обучающих про грамм, развитие культуры и искусства, новых видов искусства и средств производства перечисленного выше.

К истокам возникновения термина «информационное общество» можно отнести программу США создания Национальной сети для исследования и образования в 1991 г. NREN (National Research and Edиcation Network), которая должна была облегчить разра­ботку национальной информационной инфраструктуры NII (National Information Infra­strиctиre). Основные цели программы:

· долгосрочный экономический рост, создающий рабочие места и защищающий окружающую среду;

· более продуктивное и отзывчивое на нужды граждан Правительство;

· мировое лидерство в базовой науке, математике и технике.

Европейское сообщество в декабре 1993 года в ответ разработало ряд проектов по созданию информационного общества в Европе (IS - Information Society).

В декабре 1994 года было создано Бюро по проектам информационного общества (ISPO - Information Society Project Office). К осени 1998 года ISPO рассматривало уже более 2000 проектов по созданию информационного общества. Создан Центр активности в сфере информационного общества ISAC (Information Society Activity Center). Его задача выработать систему критериев близости страны к информационному обществу. Один из критериев - тройка (t, i, т), где t - число обычных телефонных линий на 100 человек населения, i - число линий ISDN (Integrated Service Digital Network), m - число мобильных (сотовых) линий.

К 1998 г. во «Всемирной паутине» имелось более 100 узлов (Website), обслужи­вающих ISPO для глобального движения к информационному обществу. Большинство уз­лов расположено в США, Англии, Франции, Германии, Италии, Канаде, Японии, то есть странах Большой семерки (G7). В России на узле «Информационная супер магистраль Бонн-Москва», обслуживающем азиатские государства, представлено СНГ.

Заметим, что ISPO включает в глобальный проект информатизации общества только ведущие страны мира. «Сырьевые» страны, страны исламского мира, азиатские страны, кроме Японии, Южной Кореи и Сингапура в проект IS не включаются.

Реализация проектов информатизации общества осуществляется на уровне правительств, входящих в ISPO стран. Она должна обеспечить решение проблем экономической и социальной направленности, например, таких:

· электронные универсальные библиотеки;

· транс - культурное обучение;

· мультимедийный доступ к культурному всемирному наследию;

· глобальная опись всей информации о проектах, проработках и Т.п., поддерживаю­щих развитие информационного общества;

· управление окружающей средой и природными ресурсами;

· глобальное управление чрезвычайными ситуациями;

· глобальный рынок для малых и средних предприятий.

Реализация этих и других проектов начата в 1999 году. Они несут с собой повышение уровня жизни значительных слоев населения стран ISPO.

Масштабы и направления проектов построения информационного общества в странах ISPO будоражат воображение..

Финансовые рынки навязывают свои законы и правила всему миру. Отмена торго­вых границ, взрыв развития телекоммуникационных средств, мировые компьютерные се­ти, могущество финансовых рынков, международные соглашения о свободе торговли - все это вносит свою лепту в разрушение национальных государств. Глобализация порож­дает раздробленный мир.

Появляется сетевая экономика, сетевая логика, нейронная сеть, сетевые структуры, сетевой интеллект и Т.д.

В декабре 1998 г. в России была принята концепция информатизации нашего общества. В следующем году был разработан проект государственной информационной политики информатизации нашего общества. В 2001 г. приняты Федеральная целевая про­грамма «Электронная Россия» на 2002-2010 годы и «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы». Теперь от нас, нашего Правительства зависит, сумеем ли мы включиться в мировой процесс информатизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.