Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление личности


В процессе развития личности культура выступает как система объективных значений (понятий, норм, образцов), а общество, окружающие люди – как носители этих образцов. Развитие личности невозможно без включения человека в систему социальных отношений, где происходит:

усвоение социального опыта;

производство собственных смыслов, целей, ценностей.

Сформировавшуюся личность характеризует:

способность к опосредованному поведению, предполагающая наличие иерархии в мотивах человека, то есть его способность преодолевать непосредственные побуждения ради социально значимых, заданных обществом мотивов. Становление этих качеств относят к дошкольному возрасту;

способность к сознательному руководству собственным поведением на основе осознанных мотивов-целей и принципов, предполагающая наличие самосознания. Становление этой способности начинается в подростковом возрасте и представляет собой сложную внутреннюю деятельность оценивания собственных побуждений и поступков, соотнесения отдельных ситуаций, актов поведения к более широким контекстам жизни. Особую роль в этом процессе играют ситуации конфликта мотивов, критические жизненные ситуации. Результат этого процесса – осмысление жизненных целей, становление системы ценностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура личности. В силу сложности, многомерности понятия «личность» в психологии существует множество теорий личности | Я-концепция как результат социального развития личности

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Становление индийского капитализма
  2. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  3. II. Установление сегуната Токугава. Социально-экономическое развитие страны: циклы подъема и упадка
  4. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  5. IV. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Историческая типология личности-1. Личность как сплав внешних сил и внутренних достоинств
  6. Автономия личности от социального статуса
  7. Англия. Основоположник Джон Локк. Свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности.
  8. Борьба против монголо-татар и установление золотоордынского ига
  9. Борьба с культом личности Сталина. XX съезд КПСС
  10. В XVI – середина XVIII вв. происходит становление государственной системы благотворительности в Западной Европе.
  11. В педагогике под развитием подразумевают количественно - качественные изменения личности от одной возрастной ступени к другой.
  12. В. Основа личности социального работника

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.