Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зона – производственная




В эту зону входят помещения производственных зон и участков, складские помещения, вспомогательные технические помещения (компрессорные, трансформаторные котельные и др.)

Технологическое планирование производственных помещений заключается в

- выборе типа здания и сетки колонн;

- компоновочной планировке помещений;

- размещении технологического оборудования, расстановке рабочих, вспомогательных постов и автомобилемест в помещениях;

Этому этапу проектирования предприятия должен предшествовать технологический расчет зон, производственных цехов и участков, складов и других инженерно-технических служб, включающий определение:

- потребной номенклатуры и количества технологического, энергетического, подъемно-транспортного оборудования, приспособлений и оснастки;

- площадей зон, постов, участков;

- площадей производственно-складских и технических помещений.

К моменту разработки планировочных чертежей производственных помещений должны быть приняты принципиальные компоновочные решения по размещению производственной, административной и служебной зон в производственном корпусе.

Кроме того, должны быть определены:

- месторасположение производственного корпуса на территории СТОА;

- ориентация его относительно внутренних проездов и других зданий на территории СТОА;

- направления заездов и выездов автомобилей и производственного корпуса.

Компоновка производственных помещений (зон ТО и ТР автомобилей, цехов, участков) обуславливается рациональностью построения технологического процесса с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и требований техники безопасности (табл. 2.).

Для размещения аккумуляторных отделений должны предусматриваться два помещения: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов, соединенные между собой через тамбур.

Допускается не предусматривать отдельное помещение для зарядки аккумуляторов, если одновременно должно заряжаться не более 10 аккумуляторов, а зарядка их производится в специальном шкафу с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение которого сблокировано с зарядным устройством.

Медницкий, сварочный и жестяницкий участки размещаются в одном блоке помещений или в одном помещении у наружной стены здания с выходом на территорию. В ряде случаев эти участки размещают в отдельном одноэтажном здании, находящемся с подветренной стороны по отношению к АБК.

При размещении производственных участков в здании должны выполняться требования производственной санитарии к освещению, параметрам воздушной среды рабочих мест, нормативам площади или объема помещений на одного работающего.

 

Таблица 2. Требования к расположению производственных помещений в здании

Участки и склады, требующие размещения в отдельных помещениях Возможное совмещение в одном помещении
Участки и посты
а) мойки и уборки; б) ТО и ТР; в) моторный, агрегатный, механический, электротехнический, приборов питания; г) сварочно-жестяницкий, медницкий; д) столярный, обойный; е) окрасочный; ж) краскоприготовительный з) для ремонта аккумуляторов и) для зарядки аккумуляторов при одновременной зарядка более 10 штук Для автомобилей 1 категории – участков, обозначенных слева под буквами «а» и «б» с установкой водонепроницаемых штор; для автомобилей 1 – 3 категорий - участков под буквами «б» и «в». На СТО с числом постов не более 10 – участков под буквами «е» и «б», на котором осуществляется ремонт кузовов с применением сварки, при условии установки несгораемых экранов высотой не менее 1,8 м на расстоянии не менее 15 м от входа в окрасочную камеру
Склады
а) шин; б) смазочных материалов; в) лакокрасочных материалов; г) химикатов; д) сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре Склады, обозначенные буквами «а» и «д» в случае, если общая площадь не превышает 50м2.
Примечание: - * склад шин площадью более 50м2 должен располагаться у наружной стенки здания с оконным проемом.

 

Нормативно установлены минимальные площади и объем производственных помещений, которые должны быть обеспечены при любом варианте компоновки:

- объем на одного работающего в производственном помещении, м2/чел - 15;

- площадь помещения на одного работающего, м2/чел - 4,5.

Все помещения производственных участков с постоянным пребыванием людей требуют естественного освещения, соответствующего характеру и разряду зрительных работ, поэтому, как правило, должны располагаться по периметру здания вдоль стен, имеющих оконные проемы.

Участки кузовной, малярный и зона ТО и ТР, в которых находятся автомобили, подъемники, стапели, окрасочно-сушильные камеры и другое крупногабаритное оборудование имеют большую площадь, поэтому их целесообразно располагать либо по центру здания при наличии верхнего освещения или освещения через высоко расположенные боковые окна, либо вдоль продольной наружной стены корпуса.

При выполнении планов производственных помещений в проекте новой СТОА рекомендуется следующая очередность шагов:

а) выбрать тип и конфигурацию здания;

б) нанести на лист чертежа сетку колонн;

в) установить взаимное расположение зон, участков, постов, а также их размещение по помещениям с учетом возможности и целесообразности совмещения разных участков, складов и выполняемых работ в одном помещении;

г) разместить в пределах площади помещения технологические проезды и проходы, а также схему путей эвакуации персонала;

д) выделить контуром площадь помещения под места установки автомобилей, посты, технологическое оборудование, осмотровые канавы с учетом допустимых расстояний от стен, колонн, ворот и дверных проемов;

е) произвести расстановку оборудования и разметку мест для автомобилей в соответствии с технологическим расчетом, нормами и рекомендациями технологического проектирования, требованиями производственной санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности;

ж) установить требуемые размеры здания.

При реконструкции существующей СТОА в качестве исходных данных дается план имеющегося здания с сеткой колонн. Перепланировка здания (удаление и перенос внутренних стен и ограждений) должен производиться с учетом строительных норм и правил. Технологическая планировка осуществляется в том же порядке, что и при планировке новой СТОА, начиная с п. «б».

Въезд и выезд автомобилей из здания осуществляется через ворота типовой конструкции. Количество ворот зависит от числа территориально обособленных участков, рабочих постов в одном помещении и одновременно находящихся в помещении автомобилей.

Если в здании находится одновременно до 25 автомобилей, допускается предусматривать одни ворота, от 25 до 100 автомобилей – должно быть не менее двух ворот.

Как правило, количество ворот для въезда автомобилей на посты принимают из условия обеспечения наиболее простой и безопасной схемы движения (маневрирования) автомобиля в помещении.

Ширина наружных ворот производственного корпуса выбирается в зависимости от ширины въезжающего автомобиля и линии передвижения автомобиля относительно плоскости ворот.

ВВ = ВА + h,

где ВВ –ширина проема ворот, ВА - габаритная ширина автомобиля, h – гарантированный запас ширины проема ворот.

Значение h принимается по табл.4.

Таблица 4. Гарантированный запас ширины проема ворот, м

Линия оси въезда автомобиля Категория автомобиля
     
Перпендикулярно плоскости ворот 0,7 0,9 0,9
Под углом к плоскости ворот 1,0 1,3 1,5

 

Для прохода людей в воротах предусматриваются калитки без порогов шириной не менее 0.8м, открывающиеся наружу.

Планировочные чертежи выполняются в масштабе, удобном для их чтения.

Строительные элементы здания, автомобили в местах ожидания или на постах, канавы и другие сооружения, технологическое и иное оборудование показывается условными обозначениями, выезды и въезды - стрелками, маршруты движения автомобилей в помещении, а также персонала при эвакуации непрерывными - линиями со стрелками.

Условные обозначения основных элементов планировочных чертежей даны в табл. 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.