Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планировочные решения мест ожидания




Места ожидания в зоне ТО и ТР могут располагаться вдоль стены на стороне рабочих постов или в центре помещения. Последний вариант возможен при больших поперечных размерах помещения и устройстве внутренних проездов, как правило, с двух сторон.

Автомобили на местах ожидания в помещениях устанавливаются либо перпендикулярно к оси внутреннего проезда, либо под углом к ней (450 или 600).

При маневрировании автомобилей в помещении или заезде на места ожидания габариты приближения должны быть следующие:

а) до соседних автомобилей и конструкций здания, расположенных со стороны въезда

- 0.2м при автомобилях 1 категории;

- 0.3м при автомобилях 2 категории;

- 0.4м при автомобилях 3 и 4 категории;

б) до соседних автомобилей и конструкций здания, расположенных с противоположной стороны въезда, соответственно по категории автомобилей 0,7; 0,8 и 1,0 м.

Ширина проезда к местам ожидания определяется графическим методом или с помощью шаблона (рис.1.)

При изготовлении шаблона величина r1 принимается по габаритам приближения. Со стороны внутренней колеи поворота автомобиля они должны соответствовать пункту «а», со стороны внешней колеи – пункту «б».

Если в результате построений ширина проезда получается меньше нормированной по ОНТП, то следует принимать нормативное значение.

Места ожидания в планировочном плане приравниваются к местам хранения автомобилей. Для них ширина проезда приведена в таблице 5.

 


 

Таблица 3. Условные обозначения элементов ПТБ на планировочных чертежах

Наименование Эскиз  
     
Строительные элементы:    
- железобетонная колонна с фундаментом    
- металлическая колонна с фундаментом      
- ворота:    
- распашные   - раздвижные односторонние   - раздвижные двусторонние    
- двери:    
- однопольные   - двупольные      
- капитальная стена      
- проем в стене      
- оконный проем    
- перегородка:    
- из светопрозрачных материалов   - сборная щитовая   - сетчатая    
- барьер (ограждение)      
- трап, лоток    
     
- осмотровая канава:    
- тупиковая с входной лестницей   - с переходным тоннелем      

Продолжение табл. 3.
   
- автомобиле - место с указанием передней части автомобиля    
Технологическое оборудование, рабочие места:  
- рабочее место (светлая часть - направление производственной ориентации рабочего)  
- верстак, стол и другое оборудование, устанавливаемое без фундамента, не требующее сложных сантехнических или энергетических устройств  
- станки с электроприводом и подвижными частями    
- подъемник для вывешивания автомобиля:  
- электромеханический - комплект передвижных стоек     - четырехстоечный     - двухстоечный    
  - гидравлический одноплунжерный   - гидравлический двухплунжерный  
- кран:  
- однобалочный опорный (кран-балка) - однобалочный подвесной   - мостовой   - тельфер на монорельсе   - консольно-поворотный  
  - лифт-подъемник    

Продолжение табл. 3.  
   
Подвод (отвод) технологических потоков жидкостей, газов, энергии:  
- холодной воды   горячей воды   - пара   - сжатого воздуха   - электроэнергии  
- отсос:  
- вентиляционный местный   - выхлопных газов  
  - подвод холодной воды со сливом в канализацию  
  - подвод масла  
  - отвод отработанных жидкостей  
- трубопровод (*) (*) - ставится буквенный индекс соответствующих жидкостей или газа П - пара Б - топливо М - масло  
м) розетка электрическая:  
   

Рис. 1. Шаблон для определения ширины проезда при установке автомобилей на места хранения и ожидания и на посты ТО и ТР:

Lв - габаритная длина автомобиля; В - габаритная ширина автомобиля;

L1 - задний вес; L2 - передний вес; R - внешний габаритный радиус;

r - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля; r1 - радиус

защитной зоны, равный ширине защитной зоны

 

Таблица 5. Ширина проезда в помещениях СТОА для установки автомобиля на места ожидания, м

Типы и модели автомобилей Установка передним ходом Установка задним ходом
Угол установки автомобиля к оси проезда
450 600 900 450 600 900
Легковые особо малого класса 2,7 4,5 6,1 3,5 4,0 5,3
Легковые малого класса 2,9 4,3 6,4 3,6 4,1 5,5
Легковые среднего класса 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1
Автобусы особо малого класса 3,8 5,3 7,3 4,3 5,2 6,5
Грузовые особо малой грузоподъемности 3,4 4,6 7,4 4,3 4,8 6,5

 

Расстояния между автомобилями на местах ожидания (резервных автомобиле – местах), а также между автомобилями и конструкциями здания должны соответствовать табл. 6.

 

Таблица 6. Расстояния между автомобилями на местах ожидания или автомобилями и элементами конструкции здания

Объекты, между которыми устанавливается наименьшее расстояние Обозначение величины Расстояние в м, при категории автомобиля
  2 - 3  
- Между продольными сторонами автомобилей, стена и продольно стоящий автомобиль а     0,5 (0,7)     0,6 (0,7)     0,8    
- Продольная сторона автомобиля и колонна или пилястра б   0,3   0,4   0,5  
- Передняя сторона автомобиля и стена или ворота при расстановке автомобилей а)прямоугольной б)косоугольной   в г   0,7 0,5   0,7 0,7   0,7 0,7
- Задняя сторона автомобиля и стена или ворота при расстановке автомобилей: а) прямоугольной б) косоугольной     д е     0,5 0,5   0,7 0,7   0,7 0,7
Примечания: 1. При расстановке автомобилей необходимо учитывать возможность открывания дверей салона для выхода и входа водителей. 2. В скобках указано значение для СТОА, обслуживающих автомобили 1 и 2 категорий, принадлежащие гражданам.

 

Наиболее распространенными схемами организации постов обслуживания и ремонта автомобилей являются схемы с осмотровыми канавами, подъемниками или эстакадами.

Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований:

- длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины транспортного средства;

- ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава;

- глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автомобиля, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3 - 1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов 1,1 - 1.2 м,

При наличии двух или более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей или тоннелем. Соединительные траншеи (тоннели), входы и выходы из канав, а также устройство канав должны удовлетворять следующим требованиям:

- ширина траншей и тоннелей должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 - 2.2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование;

- из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственное помещение:

- для тупиковых канав, объединенных траншеями, - не менее одного на три канавы;

- расстояние до ближайшего выхода из тоннеля, траншеи или канавы не должно превышать 25;

- выходные лестницы из тоннелей, траншей и канав устраивают шириной не менее 0,7 м и ограждают металлическими перилами высотой не менее 0,9 м;

- выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей;

- выходы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей;

Ряд работ на автомобиле выполняется на постах (рабочих местах), оборудованных подъемниками.

Подъемники для вывешивания автомобиля имеют ряд преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами. Они позволяют во время работы изменять положение автомобиля по высоте, что значительно уменьшает утомляемость рабочего и создает безопасные условия труда. Применение подъемников создает определенные удобства слесарю при регулировке, снятии и постановке колес; при осмотре и различных работах снизу автомобиля. Подъемники обеспечивают нормальные гигиенические условия для работающих, способствуют повышению производительности труда и качества выполняемых работ.

При организации рабочих мест, оборудованных подъемниками, необходимо обеспечивать нормативные расстояния между ними, а также предусматривать кроме стационарного оборудования (верстаки, стеллажи и др.) возможность применения передвижного оборудования: силового, контрольно-измерительного, диагностического, механизированного инструмента, а также столиков для ручного инструмента, приспособлений и снимаемых с автомобиля элементов конструкции (двигателей, крепежа и мелких сборочных единиц).

При проектировании рабочих мест с использованием эстакад или стендов типа эстакад тупикового или прямоточного типа необходимо предусматривать:

- реборды для безопасного въезда, установки и съезда автомобиля;

- лестницы, огражденные перилами с высотой не менее 0,9 м, для выхода людей на эстакаду;

- ограждение площадки для проведения работ сбоку автомобиля и расположения инструмента и приспособлений;

- площадки для домкратов и тележек в случае необходимости вывешивания части автомобиля, установленного на эстакаде.

В зоне ТО и ТР напольные и канавные тупиковые посты могут быть расположены

- в один ряд с расположением поста напротив ворот (количество ворот равно числу постов);

- в один ряд с односторонним расположением постов относительно внутреннего проезда;

- в два ряда с внутренним проездом между рядами.

Относительно оси внутреннего проезда все посты в ряду могут располагаться под углами 450 или 600 – косоугольная расстановка (рис.2.), 900 – прямоугольная расстановка (рис.3.), либо часть постов будет иметь косоугольную расстановку, а другая часть – прямоугольную.

 

Рисунок 2. Косоугольная схема двухрядного расположения рабочих постов в зоне ТО и ТР

Рисунок 3. Один из вариантов установки автомобилей на двухстоечных подъемниках при прямоугольной расстановке постов в зоне ТО и ТР.

 

Прямоугольная расстановка рабочих постов позволяет расположить между подъемниками и стеной с окнами наиболее удобно стационарное оборудование и инвентарь. Однако при такой схеме расстановки постов требуется значительно большая производственная площадь, чем при косоугольной схеме.

При использовании двух стоечных подъемников в прямоугольной схеме расстановки постов возможно несколько повысить плотность их расстановки за счет применения подъемников с ассиметричным и симметричным подхватом. Подъемники одного типа устанавливаются через один со смещением вдоль оси поста стоек (рис.3).

Нормы расстояний между автомобилями на рабочих постах, автомобилями и элементами строительных конструкций здания, автомобилями и оборудованием даны в табл. 7.

Таблица 7. Нормы расстояний между автомобилями на рабочих постах, автомобилями и элементами строительных конструкций здания, автомобилями и оборудованием

Элементы для которых нормируются расстояния Расстояния, м, при категории автомобиля
  2 и 3  
Между автомобилем на посту ТО и ТР и конструкциями здания или оборудованием: а) от продольной стороны автомобиля до стены для работ без снятия шин и тормозных барабанов б) то же со снятием шин и тормозных барабанов в) от торцовой стороны автомобиля до стены г) между автомобилем и колонной д) от автомобиля до наружных ворот, расположенных против поста е) от торцовой стороны автомобиля до стационарного оборудования ж) от продольной стороны автомобиля до технологического и другого оборудования Между автомобилями на постах ТО и ТР: а) между продольными сторонами автомобилей для работ без снятия шин и тормозных барабанов б) то же со снятием шин и тормозных барабанов в) между торцовыми сторонами автомобилей   1,2     1,5   1,2   0,7 1,5   1,0   1,0   1,6     2,2   1,2   1,6     1,8   1,5   1,0 1,5   1,0   1,0   2,0     2,5   1,5   2,0     2,5   2,0   1,0 2,0   1,0   1,0   2,5     4,0   2,0

Примечание:

1) Расстояния между автомобилями, а также автомобилями и стеной на постах мойки и диагностики принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.

2) При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом ТО и ТР расстояние, указание в поз. 1а, 1б, 1в увеличиваются на 0,6 м.

При маневрировании автомобилей в помещении или заезде на рабочие посты габариты приближения должны быть следующие:

а) до автомобилей, конструкций здания или стационарного оборудования, расположенных со стороны въезда – 0,3, 0,5 и 0,8 м для автомобилей соответственно1 и 2, 3, 4 категорий;

б) то же, расположенных с противоположной стороны въезда – 0,8, 1,0, 1,0 м для автомобилей соответственно1 и 2, 3, 4 категорий.

Ширина проезда к местам ожидания определяется графическим методом или с помощью шаблона (рис.1.)

При изготовлении шаблона величина r1 принимается по габаритам приближения. Со стороны внутренней колеи поворота автомобиля они должны соответствовать пункту «а», со стороны внешней колеи – пункту «б».

Если в результате построений ширина проезда получается меньше нормированной по ОНТП, то следует принимать нормативное значение.

Заезд на пост осуществляется только передним ходом. В том случае, если не удается заехать на пост с одного поворота, выполняется маневр. То же самое касается и выезда с поста.

Под маневром в производственном помещении понимается чередование переднего, одного заднего и снова переднего с поворотом ходов автомобиля. Схема маневра имеет вид (рис. 4).

 

 

 
 

 


Рисунок 4. схема заезда на рабочий пост с маневром.

 

 

Нормативная по ОНТП ширина проезда приведена в таблице 8. В таблице приведены значения размеров проезда при заезде без дополнительного маневра и с дополнительным маневром.

 

Таблица 8. Ширина проезда в зоне ТО и ТР СТОА для установки автомобиля на рабочие посты, м

Тип и модели подвижного состава Ширина внутреннего проезда, м
Посты канавные, а также напольные с четырех стоечными подъемниками при установке автомобилей   Посты напольные при установке автомобилей
Без дополнительного маневра С дополнительным маневром Без дополнительного маневра С дополнительным маневром
Угол установки подвижного состава к оси проезда
45° 60° 90° 60° 90° 45° 60° 90° 90°
                   
Автомобили легковые                  
Особо малого класса 4,3 5,8 - 4,7 6,4 2,9 2,9 5,5 4,8
Малого класса 4,4 5,8 - 4,9 6,5 3,1 3,1 5,3 5,0
Среднего класса 4,8 6,5 - 5,9 7,2 3,3 3,3 6,4 5,7
Автобусы                  
Особо малого класса 4,8 6,5 - 5,6 7,4 3,5 3,5 5,3 4,9
Автомобили грузовые                  
Особо малой грузоподъемности 4,7 6,2 - 5,4 7,1 3,3 3,5 5,8 5,4
                     

 

В табл. 9 приведены нормативные расстояния для относительно простого оборудования (монтажные столы, верстаки, стенды и т.п.) не требующие фундаментов или устанавливаемые на фундаменты, габариты в плане которого

мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств.

В табл. 10 даны расстояния, которыми следует руководствоваться при расстановке станков с электроприводом движущимися суппортами, столами, консолями и пр. частями или требующие сложных сантехнических и энергетических устройств.

 

 

Таблица 9. Нормы расстояний между простым оборудованием, оборудованием и элементами зданий, мм.

Расстояние Оборудование с размером в плане, мм
малое (до 1000 ´ 800) среднее (до 3000 ´ 1500) крупное (более 3000 ´ 1500)
Между оборудованием: - боковыми сторонами - тыльными сторонами - установленным в затылок - установленным фронтом друг к другу От стен или колонн здания до - тыльной или боковой стороны оборудования От фронта оборудования: - до стены - колонны                       - -        

 

Таблица 10. Нормы расстояний между станками, станками и стенами или колоннами здания, мм

Расстояние Станки с размером в плане, мм
Мелкие (до 1800´800) средние (до 2400´1200) крупные (до 4000´2000)
Между станками по фронту Между тыльными сторонами станков      
Между станками при поперечном расположении к проезду: - при расположении станков в затылок - при расположении станков фронтом друг к другу и обслуживании одним рабочим одного станка                      
От стен или колонн здания до: - тыльной или боковой стороны станка - фронта станка            

 

Размещение рабочих мест в производственных помещениях обуславливается технологическим процессом основного производства, видом выполняемых работ, обслуживаемым оборудованием, отнесением рабочего места к категории постоянных или непостоянных рабочих мест.

Рабочие места, сгруппированные по видам работ или применяемому оборудованию, располагают при планировке помещения по следующим схемам:

- в затылок с перпендикулярным расположением оборудования по отношению к проезду (проходу);

- в затылок с расположением оси оборудования под углом к оси проезда (прохода);

- фронтом друг к другу, так, что оборудование устанавливается перпендикулярно к проезду (проходу);

- боковыми сторонами оборудования друг к другу и фронтом к проезду (проходу);

- боковыми сторонами оборудования друг к другу и тыльными сторонами к проезду (проходу).

Расстановка оборудования на участках, где один рабочий может работать поочередно на нескольких станках, верстаках, столах, стендах и т.п., производится в соответствии с технологическим маршрутом так, чтобы исключить встречные и пересекающиеся грузопотоки и обеспечить минимальную траекторию перемещений работающего. При этом применяются две схемы расстановки оборудования: линейно-поточная и радиальная.

Линейно-поточная схема предусматривает расстановку оборудования вдоль стен в последовательности, соответствующей последовательности операций технологического процесса.

При использовании радиальной схемы в центре помещения устанавливается монтажно-демонтажное оборудование, а по периметру – все остальное так, чтобы движение изделия происходило от центра к периметру, далее по периметру и обратно в центр.

На рис. 5. приведена радиальной схема планировки электротехнического участка. Позициями на рисунке обозначено следующее оборудование: 1 – ящик для отходов; 2 – умывальник; 3 – секционный стеллаж для ремонтируемого оборудования; 4 – ларь для обтирочных материалов; 5 – прибор для проверки и очистки свечей; 6 – прибор для проверки щитовых контрольно–измерительных приборов; 7 – стенд для проверки приборов системы зажигания; 8 – стол для приборов; 9 – универсальный контрольно-испытательный стенд; 10 – конторский стол; 11 – подставка под оборудование; 12 – настольно-сверлильный станок; 13 – реечный ручной пресс; 14 – слесарный верстак; 15 – слесарные тиски; 16 – тумбочка для хранения инструментов; 17 – заточной станок; 18 – станок для проточки коллекторов; 19 – настольно-токарный станок; 20 – сушильный шкаф; 21 – установка для мойки и обдувки деталей; 22 – поворотный стол электрика; 23 – место для инструмента; 24 – прибор для проверки якорей генераторов; 25 – приспособление для разборки и сборки генераторов; 26 – приспособление для отвертывания башмаков генераторов и стартеров.


Рисунок 5.


При любой схеме расстановки оборудования на рабочих местах должны выполняться следующие требования:

- размещение производственного оборудования должно обеспечивать последовательность операций технологического процесса;

- размещение производственного оборудования, исходных материалов, заготовок, деталей, агрегатов, готовой продукции, отходов производства и тары в помещениях и на рабочих местах не должно представлять опасности для персонала;

- при размещении производственного оборудования должно учитываться устройство транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, сборочных единиц, деталей и материалов;

- ширина основных проходов на рабочем месте должна определяться с учетом габаритов ремонтируемых агрегатов и обрабатываемых изделий;

- верстаки могут размещаться вплотную у стен лишь в тех местах, где не находятся радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование;

- вспомогательное оборудование рабочего места (инструментальные шкафы, стеллажи и т.п.) должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площади;

- материалы, детали, агрегаты, готовые изделия у рабочего места должны находиться на стеллажах;

- инструмент, приспособления и комплектующие изделия должны располагаться в непосредственной близости от работающего в стационарных тумбочках или передвижных инструментальных тележках.

 

Примеры проектных решений СТО проектно-внедренческой фирмы «Интерколор»

 

Тойота Центр Воронеж

(Малярный участок)

 

Работа над данным проектом велась с самого начала, что позволило еще на стадии строительства и проектирования помещения учесть многие важные нюансы. Вместе с представителями TOYOTA Motors в России и «Тойота Центр Воронеж» были разработаны планировка цеха и подобрано оборудование, при этом были учтены все требования и стандарты TOYOTA к дилерским станциям и технологии ремонта.

Под контролем наших специалистов строителями была подготовлена площадка для монтажа оборудования, нами была осуществлена его поставка, а силами сотрудников нашей сервисной службы оборудование было смонтировано и запущено в эксплуатацию. Пока шло строительство здания, а затем и монтаж оборудования учебный центр «Интерколор», в тесном контакте с представителями нашего Воронежского филиала, активно участвовали в поиске и подготовке специалистов для будущего дилерского центра.

Два рабочих поста на участке «арматурных» работ в зоне «кузовного» ремонта оснащены заглубляемыми, электрогидравлическими подъемниками плунжерного типа, Nussbaum (Германия) модель TSK 2.35, с подъемными устройствами в виде «лап» и Nussbaum (Германия) модель TS 2.35 Standart, с подъемными устройствами в виде телескопических трапов, с подхватом под пороги а/м. Данный тип оборудования обладает большой грузоподъемностью. Оба варианта подхватов обеспечивают легкий доступ к любой части кузова а/м и позволяют легко фиксировать и поднимать а/м как с минимальной, так и удлиненной колесной базой. Заглубление силовых рабочих элементов (плунжеров) подъемников в пол обеспечивает удобство эксплуатации и сохраняет полезную площадь.

При организации и оснащении участка ремонтной окраски, исходя из площади и конфигурации помещения, была реализована схема, при которой оборудование для подготовки к окраске — зоны подготовки и самой окраски — окрасочно-сушильная камера, было расположено напротив друг друга, что позволило минимизировать перемещение ремонтного а/м и максимально упростить траекторию его передвижения с одного поста на другой.

В качестве оборудования для подготовки к окраске используется оборудование USI Italia (Италия) — зона подготовки на два рабочих поста с вертикальным продувом (приямок с решетчатым, фильтрующим полом, габаритными размерами одного рабочего поста 2,35×5,00 м.) и частичным воздухообменом (сдвоенный, верхний, фильтрующий пленум). Агрегат вытяжки мощностью 7,5 кВт, с блоком рециркуляции и электромеханическим приводом заслонки, позволяет с наибольшим удобством и минимальными временными затратами, осуществлять весь процесс подготовительных (к финишной окраске в камере) работ, обеспечивать рециркуляцию воздуха при «шлифовании» и частичный воздухообмен при нанесении материалов, поддерживая чистоту и необходимые условия для работы. Рабочие посты зоны подготовки разделены между собой и отделены от остальной площади участка ремонтной окраски специальными, виниловыми шторами. Такое решение позволяет полностью изолировать рабочие посты друг от друга и от остальной части помещения.

Напротив зоны подготовки находится окрасочно-сушильная камера, также производства USI Italia (Италия). Характеристики оборудования:

  • оптимальные внутренние размеры кабины — 7,0×4,0×2,8 м.;
  • трехстворчатые ворота, одна створка которых выполняет функцию сервисной и аварийной двери;
  • сервисная дверь, позволяющая попадать из ОСК прямо в лабораторию по цветоподбору;
  • усиленный верхний, а также дополнительный угловой свет;
  • полнорешетчатый фильтрующий пол внутри кабины, размерами 3,90×7,00 м.;
  • агрегатный моноблок окрасочно-сушильной камеры установлен позади кабины камеры, обеспечивая все необходимые для качественной окраски параметры:
  • общий воздухообмен в 24 000 куб.м/час, оптимальная температура и скорость воздухоттока в кабине в режиме окраски, быстрый переход из режима в режим и быстрый нагрев в режиме сушки.
  • в качестве энергоносителя используется горячая вода.
  • управление камерой осуществляется через полностью автоматизированный пульт управления
  • максимальное количество функций, выполняемых оборудованием автоматически.

Для большего удобства при проведении подготовительных работ — «шлифовании», на участке для подготовки и в зоне «кузовного» ремонта подвешены специальные поворотные консоли с возможностью поворота одного из «колен» в пределах 180ºС, другого — в пределах 360ºС, «голова», на конце одного из колен оснащена всеми необходимыми коммуникациями — пневмо- и электроразъемами, лампой освещения, автоматическим пуском пылеудаления, т.о. пол в рабочей зоне всегда остается «чистым» и «свободным» от каких-либо шлангов или проводов, тем самым достигается максимальное удобство при работе персонала.

 

 




Ауди Сервис Воронеж    

Оснащение цеха позволяет проводить «малярно-кузовной» ремонт любой сложности. На достаточно небольшой общей площади цеха в 400 кв. м. было размещено все необходимое оборудование. Цех разделен на участки и зоны с учетом специфики каждого из видов ремонта — «кузовного» и ремонтной окраски. Планировка цеха основана на «I» — образной схеме, когда в центре находится основной, сквозной проезд, а рабочие посты расположены по бокам. Такая схема максимальна удобна при движении а/м по ремонтной зоне.

Участок «кузовного» ремонта состоит из зоны на два рабочих поста, для «арматурных» работ и зоны, состоящей также из двух рабочих постов для, непосредственно, «кузовных» работ. Зоны расположены таким образом, чтобы минимизировать или облегчить перемещение аварийного а/м по участку.

Один из постов зоны для «арматурных» работ оснащен заглубляемым, электрогидравлическим подъемником плунжерного типа, Nussbaum (Германия), модель TSK 2.35, с подъемными устройствами в виде «лап». Данный тип оборудования обладает большой грузоподъемностью, подхваты в виде телескопических»лап» обеспечивают легкий доступ к любой части кузова а/м и позволяют легко фиксировать и поднимать а/м как с минимальной, так и удлиненной колесной базой. Заглубление силовых рабочих элементов (плунжеров) подъемника в пол обеспечивает удобство эксплуатации и сохраняет полезную площадь.

В силу имеющейся площади и специфики «кузовного» ремонта на дилерских станциях, в том числе и а/м AUDI, в зоне «кузовного» ремонта была размещена система для исправления геометрии кузова «напольного» типа, на два рабочих поста. Для максимального удобства она была заглублена в пол. Один из ее постов оснащен заглубляемым электрогидравлическим одноплунжерным подъемником, Nussbaum (Германия), модель 1.35 SH Х, с подъемными устройствами в виде «лап». Такое решение по оснащению зоны «кузовного» ремонта позволило, во-первых, минимизировать перемещение а/м (на одном посту с а/м могут проводиться последовательно несколько видов работ — разборка (подготовка к правке), сама правка кузова или его элементов или частичная подготовка к окраске), во-вторых, наличие встроенного в пост, заглубленного подъемного оборудования существенно снижает время, требуемое для закрепления а/м перед правкой и упрощает работу, в-третьих, при наличии основного оборудования, необходимого для исправления геометрии кузова, пол остался ровным и «чистым», т.е. при отсутствии необходимости использования оснащения для правки кузова рабочие посты «напольной» системы могут использоваться для абсолютно любых работ. Таким образом, достигается максимальная универсальность при использовании рабочих площадей, что крайне важно в условиях ограниченной площади.

Помимо оборудования для кузовного ремонта немаловажную роль играет и оборудование для измерения геометрии кузова, как при поступлении а/м в ремонт, так и в процессе ремонта или на выходе из цеха, а также время, затрачиваемое на проведение таких измерений. Учитывая все вышеуказанные факторы, в «Ауди Сервис Воронеж» нами была поставлена компьютерная измерительная система Kar Grabber, модель G-Tronix, которая позволяет в полностью автоматическом режиме, при минимальных временных и трудозатратах, получать информацию о состоянии кузова а/м в любой момент и в любом в формате, в том числе и документальном.

При организации и оснащении участка ремонтной окраски, исходя из площади и конфигурации помещения, была реализована схема, при которой оборудование для подготовки к окраске — зоны подготовки и самой окраски — окрасочно-сушильная камера, было расположено напротив друг друга, что позволило, опять таки, минимизировать перемещение ремонтного а/м и максимально упростить траекторию его передвижения с одного поста на другой.



Автоцентр «Мирай-авто»    
  • лаборатория по цветоподбору Spies Hecker
  • окрасочно-сушильная камера USI Italia
  • мобильное подготовительное место Duster
  • инфракрасные сушки Trisk
  • оборудование для пылеудаления и инструмент Rupes
  • вспомогательное оборудование и инструмент Sata
  • винтовые компрессоры и осушители FINI
  • напольные стапели Wedge Clamp
  • четырехстоечный подъемник Trommelberg
  • плунжерные и мобильные ножничные подъемники Nussbaum
  • оборудование для маслозамены Flexbimec
  • шиномонтажное оборудование John Bean

Желаем Автоцентру успехов и процветания и надеемся на продолжение совместного сотрудничества.



«АвтоКлаус»    

В настоящее время СТО компании «АвтоКлаус» - это современное и хорошо оснащенное по всем стандартам автопроизводителей предприятие, готовое обслужить любой спектр легковых автомобилей по всем видам работ от слесарных и диагностических до кузовных. Удачное географическое положение и высокопрофессиональная команда сотрудников позволяют надеяться на отличные экономические результаты и позитивные впечатления клиентов от посещения СТО компании «АвтоКлаус».

Особенностями слесарного участка является то, что ограниченное количество мест диктовало использование современного типа подъемного оборудования – плунжерных подъемников, которые позволили создать на одно рабочее место больше, нежели при традиционной схеме. Идеально для этих целей подошло оборудование компании Nussbaum. Использование современного комплекса для регулировки углов установки колес John Bean с технологией 3D и разнесенными камерами на отдельных стойках, плюс использование заглубляемого в пол ножничного подъемника Uni Lift позволили оборудовать для организации данного поста пространство аварийного выезда без каких- либо ограничений и потерь качества как для участка углов установки колес, так и для организации экстренного выезда автомашин.

Из зоны выполнения работ вспомогательные помещения и помещения для персонала вынесены на «второй свет», что еще больше добавило свободного пространства в цехе.

Окрасочный цех оснащен тремя оборудованными подготовительными местами и ОСК производства USI Italia. Подготовительные места - с верхним расположением пленумов и периметральным расшториванием. Два места имеют подогрев входящего воздуха для обеспечения заданных параметров технологии ремонта. Одно место не имеет подогрева и работает в режиме рециркуляции. Данная схема оптимально отвечает требования технологической цепочки и предъявляемым к оборудованию требованиям заказчика исходя из перспективных условий работы и эксплуатации. Соотношение трех постов подготовки на одну окрасочно-сушильную камеру также является оптимальным для организации высокопродуктивной работы и наибольшей эффективности использования оборудования. Энергоносителем в данной части проекта является традиционное дизельное топливо, но в ближайшее время весь комплекс и окрасочно-сушильное оборудование будут переведены на магистральное газовое топливо путем несложной замены горелок на оборудовании. Такое решение позволило начать работу и деятельность до момента согласования газовой части проекта и проведение газовой магистрали. Последующий же перевод будет технологически несложен, так как изначально был рассмотрен специалистами «Интерколор» в проекте и расчетах оборудования. Использование газового топлива также позволит снизить последующие эксплуатационные затраты более чем на 30 %.

 



КузбассАвтоЦентр    

Кузовной участок представляет собой окрасочно-сушильный комплекс USI Italia, состоящий из 8-ми метровой окрасочной камеры USI с полным полом, двойным подготовительным местом с вертикальным подогревом, а также с централизованной системой пылеудаления Rupes с консолью. В процессе ремонта используются инфракрасные сушки Trisk: Curemaster Super Digital и HotSpot. Рядом с кузовным участком находится лаборатория по цветоподбору Spies Hecker, в которой для удобства работы колориста предусмотрены шкафы для тест-напылов, сушилки и лампа колориста фирмы EtMaN.

Участок жестяных работ оборудован уникальной системой исправления геометрии кузовов Wedge Clamp на два поста со встроенным подъемником Crash Lift (Nussbaum). Один из постов использует напольную анкерную систему Wedge Сlamp, второй – EZE Tie Down. Для производства работ используется измерительная система Spec Taker (Kar Grabber). Участок снабжен комплексом аксессуаров Stanzani.

В слесарном цеху в прямой видимости клиентов находится современный стенд регулировки углов установки колес Ultra Arago (John Bean).

Пост активной приемки оснащен линией диагностики NTS 520 (Nussbaum)и ножничным подъемником Uni Lift 3500 со встроенным люфт-детектором.

В качестве дополнительного оборудования специалисты нашей компании поставили сварочное оборудование Deca, компрессоры Fini (роторный и поршневой), электрический и пневматический инструмент Rupes, окрасочные пистолеты Sata и прочий мелкий инструмент…


Citroen Центр Москва    
  • полный технологический цикл ремонта, включая подетальную окраску и, как следствие, увеличить производительность и пропускную способность цеха ремонтной окраски, снизить нагрузку на ОСК;
  • организовать воздушный поток на ПМ, в режиме нанесения материалов (окраска, нанесение грунтов и наполнителей и т.д.), аналогично воздушному потоку в ОСК, т.е. воздух забирается не из помещения цеха, а подается из атмосферы, подогретым и очищенным, через верхний, фильтрующий пленум;
  • за счет наличия функции подогрева, атмосферный воздух, поступающий на рабочий пост, имеет, необходимую для работы, технологическую температуру;
  • комфортный процесс нанесения материалов – полный воздухообмен гарантирует быстрое удаление из рабочей зоны вредных примесей, тем самым, еще и улучшая гигиенические условия труда;
  • полностью исключить выхолаживание и разряжение помещения цеха, за счет поступления только подогретого воздуха, что позволяет экономить энергоресурсы, затрачиваемые на отопление всего цеха.



Компания «СОТ МОТОРС»    
 
       



Ключавто    

«Ключавто» в Краснодаре представляет собой полноформатную станцию технического обслуживания Hyundai Motor Company.

Благодаря современному оборудованию, материалам, используемым в работе, и квалифицированному персоналу автоцентр предлагает высокий уровень обслуживания своим клиентам.

 



Автоцентр «Трансервис»  
версия для печати


В Новосибирске начал свою работу крупный Автоцентр «Трансервис».

«Трансервис» является эксклюзивным поставщиком в РФ автомобилей семейства Admiral и располагает более чем 50 дилерами по всей России… Сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Admiral также производится на Автоцентре «Трансервис».

Сам Автоцентр занимает 2 этажа, на первом - большую площадь занимает выставочный зал, а на втором этаже размещаются мощности Новосибирского Автомобильного Завода (НАЗ), завод производит сборку автомобилей китайского производителя Chery Motors, такие как: Chery QQ, Tiggo. В ближайших планах завода – расширение линейки собираемых автомобилей.

Технологическое проектирование Автоцентра и поставку необходимого оборудования осуществляла компания «Интерколор Сибирь». В частности, было установлено:

  • Линия инструментального контроля NTS 520 (Nussbaum)
  • Стенд регулировки углов установки колес Arago 3D (John Bean) был установлен на 4-стоечном подъемнике 4/40HA (Nussbaum)
  • Кузовной участок оснащен окрасочно-сушильной камерой USI Italia с рекуператором
  • Тройное подготовительное место с подогревом воздуха
  • Напольная система исправления геометрии кузова на два поста от Wedge Clamp, со встроенным подъемником Crash Lift (Nussbaum)
  • Шиномонтажный станок John Bean T1000 и балансировочный – John Bean 9450
  • Лаборатория по цветоподбору Spies Hecker. Для более удобной и эффективной работы были поставлены лампы колориста, сушилки и камеры для тест-напылов
  • Расходные материалы “4CR”
  • Ну, и, конечно, мелкое расходное оборудование, которое всегда необходимо в работе автоцентра – шлифовально-полировальные машинки, окрасочные пистолеты, инфракрасные сушки

Aкос    

В Казани открыл свои двери для клиентов техцентр компании «АКОС».

Поскольку «АКОС» является официальным дилером Горьковского автозавода (ГАЗ), а также и нескольких других отечественных и зарубежных производителей - ПАЗ (автобусы), ИЖ, NISSAN, HYUNDAI и DAEWOO, созданный технический центр призван обеспечивать техническое и гарантийное обслуживание продаваемых автомобилей.

  • участком диагностики ходовой части а/м, в частности, линией инструментального контроля Nussbaum NTS 520
  • постом для проведения процедуры "сход-развал", включающим компьютерный, "головочный" стенд John Bean Visualiner 501
  • 4-хстоечным подъемником Nussbaum Combi Lift 4.40 HA GST, г/п 4 тонны, со встроенным, в трапы, пневматическим люфт-детектором. Люфт-детектор позволяет легко, быстро и качественно определять люфты в подвеске а/м. А также была установлена подъемная траверса, передвигающаяся по трапам подъемника, г/п 2 тонны, для вывешивания колес а/м.

Зона технического обслуживания и ремонта а/м включает несколько постов, оснащенных 2-хстоечными электрогидравлическими подъемниками Nussbaum SPL 3000, г/п 3 тонны, которые не имеют "основания" между стойками, что позволяет, имея такой "чистый пол", работать с большим удобством и комфортом.

   

СП Белкарго    

С начала сентября 2005 года в Минске начала свою работу станция по кузовному ремонту и окраске автомобилей "СТО Кузовов".



Авто плюс Гарант    

На старом автосервисе площадью 300 м² имелся только агрегатно-слесарный участок, было принято решение о строительстве нового комплекса с размещением малярного и кузовного цехов.

Поставленное оборудование:

  • окрасочно-сушильная камера USI Italia с верхним расположением агрегатного моноблока и максимальным освещением
  • подготовительное место на три поста с подогревом входящего воздуха
  • 3 консоли Rupes
  • Центральная система пылеудаления Rupes на 8 постов
  • Стапель КarGrabber G-Force с тремя силовыми башнями и электронной измерительной системой
  • ИК-сушка Trisk
  • Диагностическая диния Nussbaum с люфт детектором
  • Стенд «развал-схождение» Visualiner 901
  • Лаборатория Spies Hecker, с лампой колориста и камерой для тест-напылов
  • окрасочные пистолеты SATA, шлифовальные и полировальные машинки RUPES
  • сварочные аппараты Deca

Особенности и преимущества проекта:

  • Мощная энерговооруженность окрасочного оборудования позволяет работать при отрицательных температурах
  • Окрасочно-сушильная камера с верхним расположением агрегата позволяет организовать дополнительное место для работ в цехе
  • Мобильная сушка Trisk ускоряет работы в жестяном цехе и позволяет более экономично использовать подготовительное место, непосредственно здесь производя сушку и частичную окраску
  • Мощный рамный стапель с электронной измерительной системой позволяет проводить самые сложные кузовные работы

В старый автосервис мы поставили стенд развал-схождения, он настолько понравился, что при строительстве нового автосервиса была выбрана именно эта модель.



Автолик    

 

Автолик – многопрофильная СТО Поставленное оборудование:
  • Окрасочно-сушильная камера USI Italia
  • Лаборатория по цветоподбору Spies Hecker
  • Рихтовочный стенд СИВЕР С3-210/10
  • Окрасочные пистолеты SATA
  • Шлифовальные машинки и пылесосы RUPES
Особенности проекта:
  • Размещение максимального объема оборудования на ограниченной площади.

 



Автомир на Береговом    

Автомир на Береговом – официальный дилер Nissan и Rehault.

В данном проекте нашей компанией выполнено:

  • Проект размещения стационарного оборудования
  • Поставка оборудования
  • Монтаж оборудования

Поставленное оборудование:

  • USI ITALIA “MODULO MASTER 2” WITH RAC100TU-300 KWT-ES
  • Подготовительное место на 2 поста с подогревом входящего воздуха
  • Мобильные ИК-сушки TRISK

Преимущества проекта:

  • Удачное планировочное решение: ОСК располагается напротив ПМ – минимальное маневрирование автомобиля





Каталог брендов



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.