Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональное планирование ДЦ




ДЦ должен иметь четко выделенные функциональные зоны (рис.1):

1 зона – клиентская (сервисная);

2 зона – офисная (административная);

3 зона – автосервисная (производственная, ремонтная).

Требования:

· свободное перемещение клиентов от гостевой стоянки на территории ДЦ в демонстрационный зал, затем в офисные помещения (если необходимо) для оформления покупки и, наконец, в помещение выдачи новых автомобилей;

· свободное перемещение клиентов от гостевой стоянки на территории ДЦ к стойке приемки автомобиля на сервисное обслуживание, к кассе и в помещение прямой приемки – выдачи автомобиля;

· свободное перемещение клиентов от гостевой стоянки на территории ДЦ к стойке розничной торговли запчастями и аксессуарами и к кассе;

· доступ автомобиля клиента к мойке, к постам приемки и диагностике, а затем в зону сервисного (гарантийного или послегарантийного) технического обслуживания и ремонта;

· внутреннее управление и нормальное функционирование администрации и всех служб в офисных помещениях, куда клиенты свободный доступ не имеют;

· в основе планирования должна лежать, по крайней мере, 5-летняя перспектива развития бизнеса, в т.ч.

- на земельном участке должно быть зарезервировано место для расширения строительных объектов;

- строительная часть здания должна использовать модульный принцип

Примеры функциональной планировки ДЦ представлены на рис.2, 3.

На рис.2. Зона доступности клиента – помещения поз. 1, 3, 4, 8, 10, 13, 14.

На рис. 3. Зона доступности клиента – помещения по осям «А – И». Производственная зона – по осям «И – У».

 


 

 

Рисунок 2. Дилерский центр «Центр-Мотор», г. Краснодар: 1 – торговый зал; 2 – зона ТО и Р; 4 3 - клиентская; 4 – бухгалтерия; 5, 6, 7 - санитарно-бытовые помещения персонала; 8 - коридор; 9 – склад; участок УМР; 11 подсобное техническое помещение; 12 – кабинет сервис-менеджера (приемщика); 13 – пост приемки; 14 – пост диагностики (13, 14 прямая приемка).


 

Рисунок 3. Дилерский центр «Тойота» г.Астрахань (первый этаж): 1, 2 – участок УМР; 3 – участок диагностики (прямая приемка); 4 - 9 – зона ТОиР; 19, 20 – малярный участок; 31 – агрегатный участок; 32,33 – кузовной участок; 29, 30, 40 – склады; 44 – 60 – клиентская зона; 10 – 12, 21 – 28 – санитарно-бытовые помещения персонала; 34 – 36, 38 – 41 – административные технические помещения.   Примечание – административные управленческие помещения – второй этаж.

 


Планировочные площади, размеры и количество объектов ДЦ по типовому проекту (для регионов России, кроме Москвы и Санкт-петербурга).

Наименование объекта Площадь, м2 (размеры, шир.*дл., м) Количество объектов
В здании    
1. Клиентская (сервисная) и административная зоны: - демонстрационный зал - помещение для переговоров (открытое)   - помещение для переговоров (закрытое) - помещение для клиентов (зал ожидания) - касса - туалет для клиентов     - офис продаж - офис сервиса автомобилей, продаж запчастей, управления производством - административный офис   - кабинет директора - зал совещаний     - столовая     - коридоры и пр.     12 (4 на одну переговорную секцию)             80 (4 на одного человека) 30 (2 на одного сотрудника) 40 (3 на одного сотрудника) 556 (50% от площади помещений данных зон)         (мужское и женское отделение)            
Общая площадь клиентской и административной зон    
2. Автосервисная зона (зона общего ТО и Р): - посты приемки/выдачи автомобилей   Пост диагностики (диагностическая линия) - посты ТО и Р     - участок ремонта двигателей - участок ремонта электрооборудования - склад смазочных материалов - помещение для хранения инструментов и технической документации - склад гарантийных деталей - учебный класс - помещение отдыха автомехаников - туалет - душевые - гардероб - коридоры, проходы, внутренние проезды в производственной зоне ТО и Р   56 = 28*2 (4,0*7,0 на пост)     36 (4,0*9,0 на пост) 504 = 28*18 (4,0*7,0 на пост)     423 (50% от площади помещений данной зоны)                
Общая площадь производственной зоны ТО и Р    
3. Автосервисная зона (зона кузовного ремонта и покраски): - пост правки кузова 3D   - пост правки кузова 2D     - посты мелкого кузовного ремонта, подготовки к покраске, арматурных работ   - помещение для смешивания красок   - компрессорная - склад материалов - коридоры, проходы, внутренние проезды в зоне кузовного ремонта и покраски     44 (5,5*8,0 на пост) 72 = 36*2 (4,5*8,0 на пост) 196 = 28*7 (4,0*7,0 на пост)   18 (3,0*6,0 на рабочее место)   210 (50% от площади помещений данной зоны)                
Общая площадь производственной зоны кузовного ремонта и покраски    
4. Производственная зона и стойка продаж запчастей: - склад запчастей        
Общая площадь склада запчастей    
Итого общая площадь здания (без участка УМР)    
5. Посты участка УМР (автомойка может находиться как в главном корпусе, так и в отдельно стоящем здании) 95 = 31,5*3 (4,5*7,0 на пост)  
Общая площадь автомойки    
На территории    
6. Место хранения новых автомобилей 1250 = 12,5*100 (2,5*5,0 на один автомобиль) Общее число мест хранения должно планироваться исходя из объемов продаж за 2 недели (минимально 100)
2. Автомобиле-места ожидания в автосервисной зоне: - ожидающих ТО и Р   - ожидающих кузовного ремонта, в т.ч.:     - для выгрузки с эвакуатора     313 = 12,5*25 (2,5*5,0 на один автомобиль) 313 = 12,5*25 (2,5*5,0 на один автомобиль) 3,0*10,0 м     В 2 раза больше, чем обслуживается за 1 день в зоне ТО и Р (минимально 25)   В 3 раза больше, чем обслуживается за 1 день в кузовном участке (минимально 25) В расчете на два эвакуатора.
5. Гостевая стоянка в сервисной зоне: - для посетителей демонстрационного салона, магазина запчастей и стойки менеджеров по продажам автомобилей Для клиентов автосервиса и купивших новый автомобиль     750 = 12,5*60 (2,5*5,0 на один автомобиль) 125 = 12,5*10 (2,5*5,0 на один автомобиль)        
6. Стоянка для личных автомобилей персонала ДЦ 1000 = 12,5*80 (2,5*5,0 на один автомобиль)  
7. Место складирования отходов    
8. Подъездная дорога площадка перед зданием, свободная территория, тротуары, озеленение и пр. 1548 (40% от остальной территории)  
Итого общая занятая площадь территории без учета зданий    
Общая площадь ДЦ в границах участка (минимальная)    
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.