КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кузовной участок
Посты 1. Из общего числа постов 80% должны быть оборудованы подъемниками. 2. Расстояние между подъемниками (стойками, выступающими частями подъемных механизмов, плитами крепления к полу) должно быть не менее 0,8 м для обслуживания и проезда инструментальных тележек. 3. Расстояние от передней стороны автомобиля до верстака по оси поста должно быть не менее 1,5 м. 4. Каждый пост оборудуется верстаком с тисками. Применение тисков, крепящихся непосредственно к стене без опорных ножек, облегчит уборку рабочего места. 5. На каждый пост подводится линия сжатого воздуха с двумя штуцерами для подсоединения пневмоинструмента. 6. На каждом посту должна иметься розетка для подключения переносной лампы. Катушка с проводом подвешивается на подъемник.
Рисунок 11. Схема установки светильников в зоне ТО и Р. 7. На 2 поста предусматривается шланговый отсос для отвода выхлопных газов. 8. Подъемники для постов ТО и Р выбираются исходя из требуемой грузоподъемности: для легковых автомобилей грзоподъемность – 3,0 – 3,5 т; для коммерческих автомобилей – 4,0 – 5,0 т. 9. Типы подъемников: - для постов диагностики – заглубляемые ножничные или пантографные, если применяется люфт-детектор – только ножничные; - для постов ТО и Р рекомендуется (в порядке убывания предпочтения): двухплунжерные, пантографные, ножничные с короткими платформами, двухстоечные гидравлические, двухстоечные электромеханические; - для постов регулировки углов установки колес: ножничные с длиннными платформами, четырехстоечные электрогидравлические; 10. Конкретный тип и модель подъемника рекомендуется выбирать по технико-экономическим показатеям и репутацией поставщиков оборудования (приемлемые условия приобретения, наличие сервисной службы и т.п.). 11. Подъемники для участка кузовного ремонта, постов подготовки к окраске, постов шиномонтажных работ, технологической мойки перед антикоррозионной обработкой, подъемники - опрокидыватели следует выбирать из каталога оборудования, специализированного для данных работ. 12. На постах мойки необходимо предусматривать паровой очиститель для чистки моторного отсека и шасси.
1. Участок должен иметь отдельные ворота и располагаться в той части производственного корпуса, куда удобно подвозить поврежденные автомобили эвакуаторами. 2. Участок кузовного ремонта и малярный участок должны иметь ограждения от других участков, а также между собой, препятствующие распространению пыли, шума и вредных газов. 3. На участке следует предусмотреть посты: - контроля повреждений; - арматурный пост для сборки и повторной сборки кузова; - посты правки кузова на стапеле (с использованием напольного стапеля и стапеля передвижного или на подъемнике; - посты рихтовки кузовных деталей на автомобиле. 4. Кроме постов на участке должны быть оборудованы рабочие места для обработки деталей оперения кузова, снятых с автомобиля. 5. На участке должно иметься передвижное сварочное оборудование всех видов, а также передвижной кран для снятия/установки двигателя с автомобиля. 6. В пределах помещения участка следует предусматривать не менее двух автомобиле-мест ожидания, на которых будут находиться автомобили, ожидающие ремонта или сборки после ремонта. В качестве одного из таких автомобиле-мест может быть использован пост контроля повреждений. 7. На участке должно иметься оборудование для проверки геометрии кузова, которое должно использоваться совместно оборудованием постов контроля повреждений и правки кузова на стапеле. 8. Рекомендуемые подъемники (в порядке предпочтения): - для поста контроля повреждений – двухплунжерный; ножничный заглубляемый с короткими платформами пантографный заглубляемый; - для арматурного поста – двухплунжерный; ножничный заглубляемый с короткими платформами или пантографный заглубляемый; двухстоечный с ассиметричным подхватом. - для поста правки кузова на стапеле, установленном на подъемник - ножничный заглубляемый специальный; четырехплунжерный; четырехстоечный электрогидравлический; - для поста рихтовки кузовных деталей на автомобиле - ножничный заглубляемый с короткими платформами; пантографный; параллелограмный передвижной. 8. На арматурном посту следует предусмотреть стеллаж для снятых крупных частей кузова и салона и запираемые ящики для мелких частей и деталей. 9. На постах правки кузова и рихтовки деталей кузова должны быть предусмотрены местная вытяжная вентиляция и освещение не менее 700лк. 10. Ко всем постам и рабочим местам необходимо подвести сжатый воздух, силовую и осветительную для переносного светильника электрические розетки.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |