Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинговая оценка организации по данным финансовой отчетности

азначение рейтинговой оценки заключается в определении ранга каждой организации из некоторого их количества по всей совокупности изучаемых показателей.

Примерами практического использования данной методики могут служить комплексная оценка кредитоспособности организаций-заемщиков в сфере банковской деятельности, комплексная оценка инвестиционной привлекательности организаций — эмитентов ценных бумаг для принятия решения инвесторов об их приобретении и др. Как правило, для реализации таких задач достаточно использования исходной информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности каждой организации. Кроме того, методика рейтинговой оценки может быть использована также для внутренних управленческих задач, когда необходимо сопоставить результаты различных направлений деятельности компании, отдельных структурных подразделений, центров ответственности, сегментов сбыта продукции и т.д. Для таких целей необходимы данные учета и отчетности, формирующиеся на уровне внутренней системы информации организации.

Этапы рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности:

• определение цели рейтинговой оценки и претендентов (организаций, филиалов организации и т.п.);

• обоснование системы финансово-экономических показателей

претендентов, участвующих в расчете рейтинговой оценки;

• формирование банка данных исходных показателей с использованием финансовой отчетности претендентов;

• систематизация показателей с помощью построения исходной

двухмерной матрицы;

• обработка исходной информации и расчет итогового показателя

рейтинговой оценки;

• ранжирование претендентов по значению рассчитанного показателя рейтинговой оценки.

На основе данных финансовой отчетности ряда организаций

реализован метод расстояний с целью их ранжирования по рейтингу.

 

Единственным ограничением и отношении использования в расчете рейтинговой оценки исходных показателей является то, что их значение должно однонаправлено оцениваться.

Алгоритм сравнительной рейтинговой оценки с использованием метода расстояний:

Шаг 1. Формирование матрицы исходных данных ij): строки

матрицы — номера показателей (i = 1, 2, 3,..., п), столбцы матрицы

— номера организаций (j = 1,2, 3,..., т).

Шаг 2. По каждому i-му показателю определяется наилучшее (оптимальное) значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия + 1).

Шаг 3. Рассчитываются стандартизированные показатели по отношению к соответствующему эталонному показателю по формуле:

где a ij эталон —наилучшее значение из всей совокупности исходных

значений i-го показателя.

Шаг 4. Рассчитываются показатели рейтинговой оценки (R j) по

каждой организации по формуле:

 

 

где Х1j, x 2j,....,x nj стандартизированные показатели j - й организации.

Шаг 5. Организации ранжируются в порядке увеличения рейтинговой оценки: наивысший рейтинг будет иметь предприятие с минимальным значением K j.

Для повышения (понижения) значимости самих финансово-экономических показателей, используемых для расчета рейтинговой оценки организаций, можно установить для каждого показателя индивидуальный балл значимости. Осуществление этой процедуры возможно путем использования методов экспертных оценок. В этом случае формула для расчета рейтинговой оценки приобретает следующий вид:

где Х 1j, х 2j,..., х nj. — стандартизированные показатели j-й организации; β 1 — весовая значимость (балл) i-го коэффициента.

Коэффициент весовой значимости i-го показателя (β i) выбирается субъективно на основе профессионального суждения специалистов о степени важности каждого показателя для оценки деятельности организации.

 

 

Пример приведен: Вахрушина стр. 308-316.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексная оценка резервов роста эффективности ресурсного потенциала организации | Лекция 10. Тема: коммуникации в организации и деловое поведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.