КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. Тема: коммуникации в организации и деловое поведение
Тема: коммуникации в организации и деловое поведение. Этика делового поведения Вопросы: 1Роль коммуникации в управлении персоналом. Коммуникационный процесс и его составляющие 2 виды и направления внутриорганизационной коммуникации 3 типы и модели коммуникации 4 основные средства и формы делового общения
Коммуникация – процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями социальными группами, организациями. Важность коммуникации для руководителей:
1 они тратят большую часть рабочего времени на коммуникации 2 коммуникации создают необходимою предпосылку для формирования работоспособного коллектива 3 коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя 4 хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению эффективности деятельности организации.
Коммуникационный процесс в организации включает:
- источником информации являются люди – рождение идеи - кодирование или шифрование послания, т.е. перевод идеи отправителя послания в систематический набор символов, понятных получателю - передача сигнала. Цель выражена в виде сигнала, форма его зависит от используемого канала - канал, т.е. передаточный механизм от источника информации к получателю З зависит от метода кодирования - получение информации, т.е. человек подразделение или организация, которым направлено сообщении - прием-расшифровка, т.е. попытка получателя расшифровать понять полученное сообщение, используя прилагаемые инструменты. - обратная связь, т.е. информация, содержащая реакцию получателя на полученную информацию - коммуникационные помехи или шум
Коммуникационные барьеры -препятствия на пути адекватной информации между партнерами по общению. - информационно-дефи цитный барьер, возникающий в результате механического обрыва информации - Замещающе-искажающий барьер, возникающий вследствие прохождения через нескольких ретрансляторов - Конфликтный барьер, который возникает вследствие конфликта между сферами компетенции отправителя и получателя - Эмоциональный барьер, который возникает в результате сильного эмоционального воздействия сигнала на получателя - Фонетический барьер, формирующийся в тех случаях, когда говорят на непонятном языке, используют много иностранных слов - Семантический барьер, когда различные участники общения придают одним и тем же словам различные значения - Статусный барьер, по-разному воспринимается людьми - Невербальный барьер, по-разному воспринимаются интонации.
Основные приемы позволяющие снять коммуникативные барьеры: - Необходимо внедрять технические средства коммуникации – электронную почту, факс и пр., стимулировать стремление сотрудников к овладению навыками работы с ними. - Формировать организационную культуру. Поощряющую открытую коммуникацию в организации - Сокращение числа иерархических ступенек между рядовым сотрудником и руководителем предприятия, что снижает риск фильтрации информации при движении ее снизу в вверх в интересах работников.
Формальная система коммуникаций предписывается формальной структурой организации. Неформальная система коммуникаций предписывается неофициальной системой отношений в организации, которая не имеет непосредственной связи с должностным положением участников взаимодействия.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |