Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. Тема: коммуникации в организации и деловое поведение


Тема: коммуникации в организации и деловое поведение. Этика делового поведения

Вопросы:

1Роль коммуникации в управлении персоналом. Коммуникационный процесс и его составляющие

2 виды и направления внутриорганизационной коммуникации

3 типы и модели коммуникации

4 основные средства и формы делового общения

 

Коммуникация – процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями социальными группами, организациями.

Важность коммуникации для руководителей:

 

1 они тратят большую часть рабочего времени на коммуникации

2 коммуникации создают необходимою предпосылку для формирования работоспособного коллектива

3 коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя

4 хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению эффективности деятельности организации.

 

Коммуникационный процесс в организации включает:

 

- источником информации являются люди – рождение идеи

- кодирование или шифрование послания, т.е. перевод идеи отправителя послания в систематический набор символов, понятных получателю

- передача сигнала. Цель выражена в виде сигнала, форма его зависит от используемого канала

- канал, т.е. передаточный механизм от источника информации к получателю З зависит от метода кодирования

- получение информации, т.е. человек подразделение или организация, которым направлено сообщении

- прием-расшифровка, т.е. попытка получателя расшифровать понять полученное сообщение, используя прилагаемые инструменты.

- обратная связь, т.е. информация, содержащая реакцию получателя на полученную информацию

- коммуникационные помехи или шум

 

Коммуникационные барьеры -препятствия на пути адекватной информации между партнерами по общению.

- информационно-дефи цитный барьер, возникающий в результате механического обрыва информации

- Замещающе-искажающий барьер, возникающий вследствие прохождения через нескольких ретрансляторов

- Конфликтный барьер, который возникает вследствие конфликта между сферами компетенции отправителя и получателя

- Эмоциональный барьер, который возникает в результате сильного эмоционального воздействия сигнала на получателя

- Фонетический барьер, формирующийся в тех случаях, когда говорят на непонятном языке, используют много иностранных слов

- Семантический барьер, когда различные участники общения придают одним и тем же словам различные значения

- Статусный барьер, по-разному воспринимается людьми

- Невербальный барьер, по-разному воспринимаются интонации.

 

 

Основные приемы позволяющие снять коммуникативные барьеры:



- Необходимо внедрять технические средства коммуникации – электронную почту, факс и пр., стимулировать стремление сотрудников к овладению навыками работы с ними.

- Формировать организационную культуру. Поощряющую открытую коммуникацию в организации

- Сокращение числа иерархических ступенек между рядовым сотрудником и руководителем предприятия, что снижает риск фильтрации информации при движении ее снизу в вверх в интересах работников.

 

Формальная система коммуникаций предписывается формальной структурой организации.

Неформальная система коммуникаций предписывается неофициальной системой отношений в организации, которая не имеет непосредственной связи с должностным положением участников взаимодействия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рейтинговая оценка организации по данным финансовой отчетности | Неформальный обмен инфы

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.01 сек.