Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень логистического сервиса


Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получате­ля услуг является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

η = (m/M)∙100%,

где η — уровень логистического сервиса;

М — количественная оценка теоретически возможного объ­ема логистического сервиса;

m — количественная оценка фактически оказываемого объ­ема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наи­более значимые виды услуг, т. е. услуги, оказание которых со­пряжено со значительными затратами, а неоказание — с суще­ственными потерями на рынке.

Приведем два варианта расчета величины данного пока­зателя.

Вариант 1. Рассмотрим в качестве примера оптовое пред­приятие, торгующее запасными частями к автомобилям опре­деленной марки. Допустим, что общий список запасных ча­стей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, на которых на предприятии постоянно имеются 1500 видов. Тог­да уровень сервиса можно рассчитать как отношение факти­чески имеющегося в продаже количества видов к максималь­но возможному количеству видов запасных частей:

η = (1500/2000)∙100% = 75%

Для того чтобы повысить значение данного показателя, не­обходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса. С другой стороны, расширение ассортимента будет означать повышение уровня сервиса, что означает дополнительную прибыль.

Вариант 2. Уровень сервиса можно оценивать также и со­поставляя время на выполнение фактически оказываемых в про­цессе поставки логистических услуг со временем, которое необ­ходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполня­ют по следующей формуле[43]:

где N— количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n — фактическое количество оказываемых услуг;

ti— время на выполнение i-й услуги.

Таким образом, в числителе указывается суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а в знаменателе — время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистического сервиса на фирме | Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.