Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разомкнутые схемы регулирования ТРДФ с двухпозиционным соплом

ТРДФ с двухпозиционным соплом имеет 2 РФ:

Регулирующие факторы Регулируемые параметры
® ® или

 

Тягу двигателя на форсажном режиме характеризует , т.к. при реализации сверхкритического перепада на турбине справедливо выражение:

.

При отключении форсажного контура регулирование ТРДФ не отличается от регулирования ТРД.

Программы регулирования на форсаже: , или .

Рассмотрим разомкнутую САР форсажного контура ТРДФ при РП - . Динамические свойства ТРДФ на форсажном режиме описываются уравнениями:

При этом характер изменения коэффициентов , , , , , в зависимости от режима работы и внешних условий такой же, как и для ТРД. Коэффициент определяется по зависимости

Увеличение приводит к увеличению противодавления на выходе из турбины, снижению избыточного момента на турбине и падению оборотов ротора ¯ . Таким образом при включении форсажного контура избыточная мощность турбины уменьшается, что приводит к увеличению постоянной времени и коэффициента усиления двигателя . Т.о. ТРДФ на форсажном режиме менее устойчив, чем на нефорсажном.

В системе регулирования по разомкнутой схеме расход топлива изменяется по косвенным параметрам, а не по результатам непосредственного измерения и сравнения с заданным. Косвенными параметрами выступают и . Возможен вариант, когда программируют подачу по , а по принимают равной некоторой средней вероятностной величине. При увеличении снижается . Для увеличения до заданного уровня необходимо увеличить . Сигнал на увеличение даётся при изменении частоты вращения. Изменить частоту вращения можно изменив противодавление за турбиной.

 

Изменение расхода топлива в камеру сгорания при изменении для поддержания и производится баростатическим регулятором. Из-за трудностей с непосредственным измерением и сравнением его с заданным значением используют косвенный параметр, характеризующий расход – давление на входе в форсунки форсажного контура . Тогда программа баростатического регулирования выглядит следующим образом.

На выходе из баростатического чувствительного элемента формируется давление , соответствующее требуемому расходу . Далее сигнал рассогласования между фактическим и заданными значениями поступает на чувствительный элемент и далее на исполнительный сервомотор форсажного топливного насоса. Изменение приводит к изменению противодавления на турбине и её избыточной мощности. Частота вращения ротора двигателя отклоняется и САР частоты вращения, отрабатывая возмущение, восстанавливает .

В рассмотренной выше САР в формировании требуемого расхода топлива участвует только , хотя на двигатель действуют и другие возмущающие факторы , . Для одновременного учёта и , а также режима работы в современных ТРДФ используется внутридвигательный параметр . даёт более полную информацию для определения требуемого расхода при поддержании , .

Отработка изменения в этом случае происходит следующим образом. При росте ­ снижаются ¯ и ¯ . В этом случае давление торможения за компрессором также снижается ¯ . Регулятор расхода при этом снижает ¯ , уменьшая противодавление и увеличивая мощность на турбине. Частота вращения ротора двигателя растёт ­ и регулятор оборотов снижает расход топлива в основную камеру сгорания и тем самым снижает ¯ . Этого не было при учёте только .

В работе САР ТРДФ весьма важным является вопрос о начале открытия створок сопла при включении форсажа.

- Если будет опережение открытия сопла по отношению к подаче , то произойдёт превышение частоты вращения и провал .

- Если будет запаздывание закрытия сопла, то возникнет провал частоты вращения и превышение . В этом случае может возникнуть помпаж компрессора.

Поэтому

- при включении форсажа необходимо предварительное открытие сопла по сравнению с подачей ;

- при выключении форсажа желательно некоторое запаздывание закрытия сопла по сравнению с прекращением подачи топлива в форсажную камеру.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
САР форсажного контура ТРДФ | Замкнутая САР форсажного контура ТРДФ с двухпозиционным соплом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.