Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная линия. Выходя на рынок, потребитель должен выбирать, как лучше удовлетворить свои потребности, не расходуя при этом больше денег


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Выходя на рынок, потребитель должен выбирать, как лучше удовлетворить свои потребности, не расходуя при этом больше денег, чем позволяет его бюджет. Поэтому независимо от специфики собственных предпочтений потребитель вынужден ограничить свои потребности и делать выбор, учитывая не только свои пожелания, но и свои доходы, а также принимать во внимание рыночные цены на нужные ему товары и услуги.

Для анализа влияния бюджетных ограничений на потребительский выбор введем некоторые ограничения:

- весь свой бюджет потребитель тратит на приобретение только двух товаров (А и В), которые имеют фиксированные цены;

- доход потребителя не меняется на протяжении исследуемого периода;

- потребитель не делает сбережений и не расходует предыдущие сбережения;

- потребитель не дает и не берет кредиты.

Следовательно, за данный период времени доход потребителя равен его расходам, и уравнение бюджетного ограничения, исходя из формулы (2.5), имеет вид

, (3.4)

где PA, PB – цены благ А и В.

 

Решив его относительно QA, получим линейное уравнение вида :

, (3.5)

которое является уравнением бюджетной линии (рис.3.7).

QA

 

 
 


 

 

QB

Рис.3.7. Бюджетная линия потребителя

 

Бюджетная линия (линия потребительских альтернатив, или бюджетных ограничений) – все доступные потребителю при данном бюджете комбинации двух благ. Она одновременно характеризует реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых благ.

Величины и (соответственно, максимальные количества товаров А и В) определяют две точки на осях координат, через которые проходит бюджетная линия. Так как бюджетная линия имеет вид прямой, то она имеет во всех точках постоянный наклон, и угол ее наклона определяется равенством (это коэффициент при QB – аргументе уравнения бюджетной линии, см. формулу (3.5)).

Следовательно, при заданных (неизменных) ценах благ А и В все бюджетные линии наклонены под одним углом, т.е. при пропорциональном изменении цен или изменении дохода потребителя происходит их параллельное смещение. Если изменение цен и дохода происходит в одинаковой пропорции и в одном направлении, положение бюджетной линии не изменяется, что можно доказать математически из формулы (3.5). При неодинаковом изменении цен на блага происходит изменение наклона бюджетной линии, что также доказывается математически из формулы (3.5).



Построение кривой безразличия потребителя и его бюджетной линии дает возможность определить равновесие потребителя, т.е. оптимальный набор благ.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривые безразличия, их свойства | Оптимум потребителя как модель рационального потребительского выбора

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.