КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи кораблевождения при противоминных действиях
Подготовка БЧ-1 трального корабля к ведению противоминных действий (ПМД) начинается с получением боевой задачи или предварительного распоряжения командира корабля и указаний флагманского (дивизионного) штурмана. С получением боевой задачи командир БЧ-1 обязан: - изучить район предстоящих боевых действий и подготовить предложения для решения командира корабля по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению противоминных действий; - подобрать и откорректировать карты и пособия; - выполнить расчёты и построить планшет с гониометрической сеткой для обеспечения координирования противоминных действий способом обратной засечки; - выполнить регламентные проверки и регулировки технических средств кораблевождения; - отработать действия личного состава при координировании ПМД; - выполнить предварительную навигационную прокладку для перехода в район боевых действий и необходимые расчёты по маневрированию и обеспечению применения оружия.
При составлении предварительной прокладки на карты и специальные планшеты наносят тральные полосы, курсы следования в места очистки тралов и другие элементы, связанные с кораблевождением и учетом навигационных данных, имеющих значение для эффективного применения противоминного оружия и навигационной безопасности плавания. Особенностью кораблевождения при противоминных действиях является то, что при небольшой ширине захвата тралов траление выполняется, как правило, группой тральных кораблей, следующих с поставленными тралами в общем строю. Сложность кораблевождения при этом характеризуется: - высокими требованиями к точности мест тральных кораблей и удержанию их на линии трального галса; - надёжностью траления, достигаемой соблюдением назначенного перекрыша Р т между тралами соседних в строю кораблей и перекрыша Р п между смежными тральными полосами; - длительностью противоминных действий и, следовательно, большой напряжённостью работы личного состава.
Для выполнения задач, стоящих перед штурманскими боевыми частями тральных кораблей, на каждой тральной группе комплектуется нештатный расчёт координирования противоминных действий. Типовая организация расчета показана на рис.1. Функциональные обязанности личного состава нештатного расчета на ведущем корабле определены Тактическим руководством по боевой деятельности тральных кораблей (ТР ТрК-79) и заключаются в следующем. Командир расчёта - штурман соединения тральщиков руководит действиями расчета; на планшете (карте) разбивает район на тральные полосы, намечает полосу допустимого отклонения ведущего тральщика от линии заданного пути, линии начала и окончания поворотов; выбирает комбинации опорных пунктов, места их смены и интервал между измерениями; задаёт параметры допустимых отклонений тральных кораблей от назначенных мест в строю; контролирует соблюдение заданного перекрыша смежных тральных полос и тралов, правильность нанесения на планшет обсерваций и тральных полос в соответствии с записями в навигационном журнале. Командир поста прокладки - командир БЧ-1 ведущего корабля ведёт прокладку пути ведущего корабля и тральной полосы на планшете; корректирует курс и скорость ведущего корабля для удержания его на заданной линии галса; определяет и учитывает угол сноса; контролирует правильность измерений навигационных параметров и учитывает их поправки; информирует ГКП ведущего корабля о времени включения и выключения электропитания в тралах и о начале поворота на очередной галс; отвечает за правильность записей в навигационном журнале; в своей деятельности руководствуется Наставлением по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению противоминных действий (ННГГМО ПМД-80), ч. 1 и 2.
Рис.1 Типовая организация расчёта навигационно-гидрографического обеспечения траления.
Записывающий подает команды для измерений, принимает, записывает и докладывает результаты этих измерений командиру поста прокладки, помогает командиру поста прокладки в обработке и анализе измеренных навигационных параметров. Личный состав поста измерений по команде измеряет навигационные параметры и их результаты докладывает записывающему, следит за исправностью работы корабельных приёмоиндикаторов, штурманских приборов и за стабильностью их поправок.
Под координированием тральных галсов подразумевается комплекс действий, имеющих целью расположение галсов по всей площади, подлежащей тралению, с соблюдением установленного перекрыша смежных тральных полос или установленного расстояния между ними. Жесткие требования к точности определения места возникают из необходимости исключения пропусков между смежными тральными полосами и обеспечения перекрыша тралов соседних кораблей с заданной вероятностью. В качестве критерия влияния точности места тральщика на эффективность траления принимается вероятность того, что в протраленной полосе не будет пропуска. Для вывода формулы вероятности непропуска мин при тралении в зависимости от величины перекрыша между тралами Р т и точности определения места тральщика воспользуемся вероятностной функцией Лапласа:
где z = Δзад / σ - нормированная случайная погрешность (в долях СКП), которая в Руководстве по оценке точности кораблевождения обозначена K ρ1
Для нашего случая, если Δзад обозначить через Р т, а σ - через Е н, вероятность непропуска мин может быть определена по формуле где Е н - СКП прокладки кромки тральной полосы по направлению, перпендикулярному линии трального галса. Таким образом, по формуле (1) можно определить величину допустимой СКП определения места трального корабля, при которой не будет снижаться эффективность противоминных действий.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |