Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы удержания трального корабля на галсе




Удержание трального корабля на галсе осуществляется сле­дующими способами:

- по компасу с корректировкой курса на основе частых опре­делений места;

- по створу и использованием береговых створных знаков или телевизионной навигационной системы;

- по направлениям, указываемым с теодолитного поста;

- по линии поставленных вех (буйков).

 

Способ удержания трального корабля на тральном галсе по компасу с корректировкой курса на основе частых определений места является основным и используется в том случае, если име­ется возможность точно определить место корабля на галсе.

(2)

Дискретность определения места ведущего ТрК должна быть такой, чтобы линейная величина уклонения Е з от линии галса не превышала 1/3 средней квадратической погрешности обсервации по направлению, перпендикулярному к линии трального галса Е н, т. е. Е з 1/3 Е н. Такое соотношение погрешностей Е з и Е н обеспе­чивает своевременную корректировку курса на величину 2-3° и вывод трального корабля на линию галса, что практически исклю­чает пропуск между тралами. При этом допустимая продолжи­тельность плавания между определениями места на галсе не должна превышать

где V т - скорость тральщика, уз;

m к - СКП в курсе, принимаемая равной 1-2°.

 

Для удержания трального корабля на галсе на основе частых определений места командир тральщика взаимодействует с ко­мандиром БЧ-1, ведущим прокладку на планшете по показаниям стрелочных указателей индикаторов ПИ «Галс». При сходе ТрК с галса по команде командира БЧ-1 (столько-то градусов вправо или влево) командир корректирует курс по бортовому курсоуказателю.

Способ удержания тральщика на галсе по створу применяют главным образом при тралении в гаванях, бухтах, в узкостях и в прибрежных районах с сильным течением. В качестве створных знаков кроме стационарных створов используются переносные щиты и вехи. Расстояния между соседними створами должны вы­бираться так, чтобы был обеспечен назначенный перекрыш смеж­ных тральных полос. Начало и конец тральных галсов фиксиру­ются с помощью специально поставленных на берегу секущих створов или на воде створов из двух вех (буёв).

При движении трального корабля по створу его место опреде­ляется по линии створа и горизонтальному углу, измеренному сек­станом между направлением створа и береговым опорным пунктом.

Способ удержания трального корабля на галсе по направле­ниям, указываемым с теодолитного поста, осуществляется путём передачи по радио с теодолитного поста через 1-2 мин углового уклонения ведущего ТрК от линии трального галса в долях гра­дуса или минутах. В этом случае место ведущего ТрК определя­ется способом комбинированной засечки, а тральные галсы рас­полагаются радиально относительно теодолитного поста. Направ­ления с теодолитного поста назначают таким образом, чтобы обеспечивался перекрыш смежных тральных полос на наиболее удалённых границах района траления.

Удержание трального корабля по линии поставленных вех применяется в тех случаях, когда район ПМД не обеспечен опор­ными пунктами и навигационными ориентирами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.